Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№44 от 7 ноября 2008 года

Вернуться к главному  
 

Новости недели

Доковый мост: снаружи и изнутри

Некоторые наши читатели со скепсисом восприняли возможность передачи докового моста (уникального и, как нам говорят, аварийного) от Кронштадтского Морского завода в ГУП «Мостотрест» («КВ» № 42 от 24 октября). Мы созвонились с заместителем директора «Мостотреста» Андреем Кочиным.

Особых технических проблем специалисты «Мостотреста», в инициативном порядке визуально обследовавшие доковый мост, не предвидят. Безусловно, срочной замены требует двойной деревянный настил проезжей части. Это день или максимум два работы (с закрытием движения транспорта) для квалифицированной, а в «Мостотресте» других нет, бригады. Еще несколько дней на подготовку: найти пару-тройку кубометров выдержанного леса и обрезать доски в размер.
Металлоконструкции моста тревоги не вызывают. И не должны вызывать - в 1987 году, к своему столетию, мост прошел капитальный ремонт с заменой всех основных металлоконструкций, причем металл был использован высокосортный. Конечно, в дальнейшем будет проведено углубленное исследование с очисткой металлоконструкций от краски, или ультразвуковое, или оба. Но трещин в несущих конструкциях моста НЕТ! И его якобы срочное закрытие - это буря в стакане воды, поднятая, вероятно, кем-то из руководства предприятия-банкрота в надежде получить хоть какие-то средства на содержание моста. Но кто будет платить за замену настила?
Мост может быть передан на баланс (в хозяйственное ведение) «Мостотресту», если сначала будет «отобран» у Министерства обороны и «вручен» городу: от Федерального фонда имущества Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга. Это очень длительная процедура. Но есть другой вариант: заключение с «Мостотрестом», как с эксплуатирующей организацией, договора на обслуживание докового моста. Для этого нужно, чтобы нашелся хозяйствующий субъект, готовый заключить такой договор и имеющий на это юридическое право. Администрация Кронштадта или органы местного самоуправления этого сделать пока не могут - мост чужой, нецелевое использование бюджетных средств строго наказуемо. Спонсора из числа предпринимателей мы не найдем днем с огнем. Тупик? Не совсем. Можно и нужно возбудить процедуру отчуждения у ФГУП «КМЗ», как у банкрота, являющегося градообразующим предприятием, части имущества. Это может быть не только мост, но и жилые дома, и котельная. Но именно мост является имуществом, в принципе не подлежащим продаже, переход его в частные руки невозможен ни при каких обстоятельствах, то есть не имеющим рыночной стоимости - только балансовую. Поэтому, основываясь на некоторых статьях Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 № 127-ФЗ и в особенности, мне кажется, на скромном п. 6 ст. 29 - Местная администрация Муниципального образования Кронштадт может издать свой нормативный акт, решающий многие, если не все, проблемы. Доковый мост можно, в связи с крайней его необходимостью для сохранения в Кронштадте нормального движения транспорта, явочным порядком, не дожидаясь решения вопроса о передаче его в собственность городу, взять на содержание и тогда уже изыскать необходимые средства, обратившись в Законодательное Собрание или Правительство Санкт-Петербурга с просьбой выделить целевую субсидию, например, из денег, предназначенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций - ведь закрытие движения по мосту именно ее и создает - в транспортном аспекте.
Эта предварительная, требующая дальнейшей юридической проработки схема была как вариант предложена депутату МС Владимиру Никитину, и Владимир Михайлович обещал на ближайшем заседании Совета его рассмотреть.

Игорь КАЛУГИН
Фото Надежды Богомоловой

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru