Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 33 от 27 августа 2010 года

Вернуться к главному  
 

Флоту быть

Всплываем!

На Адмиралтейских верфях - впервые - совершили закладку дизельной подлодки улучшенного образца для российского ВМФ.


Создатели подводного щита

Для себя как для людей

Свершилось. Подлодки этого класса строили с 1983 года, и строили кому угодно: алжирцам, китайцам. Только не себе. И вот - событие: очередная дизельная подлодка 877 ЭКМ («Варшавянка» экспортная модифицированная), которая сойдет со стапелей в 2013 году, послужит Родине. Она будет защищать российские базы на Черном море.
«Что-то они совсем ... рассосредоточились. Надо бы все же как-то поплотнее», - тихо обсуждает между собой ситуацию руководство верфей. Они - это журналисты.
Что правда, то правда: рассеялись моментально кто куда, по самым дальним углам и закоулкам стапельного цеха номер 9. Не каждый день прессу пускают туда, где делают субмарины. Телеоператоры, для которых ракурс дороже жизни, полезли по крутым лестницам под самый потолок. Судостроители отошли вглубь цеха и сгруппировались вдоль стен, у них временный перерыв. Снисходительно смотрят и соглашаются отвечать на вопросы класса: «Что это такое вон там, такое большое, круглое и железное?». «Это барышни, не в обиду будет сказано, корма. А то, что рядом - часть основного корпуса».
«Подводные лодки проекта 877 ЭКМ известны во всем мире благодаря высоким тактико-техническим характеристикам. Обладают повышенной боевой эффективностью. Характеризуются оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальностью обнаружения целей. Автоматизированная информационно-управляющая система, которая способствует эффективному решению командирских задач, мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают этим кораблям мировой приоритет в области неатомного подводного кораблестроения».
«ДизелЯ - они понадежнее будут атомных. «Варшавянки» - хорошие лодки. Проверенные.
Ну и - удобные. Это если о людях думать. На наших, проект 641, матросики на «железе» спят, на двигателях, а там комфортные каюты...»

Из разговора со судостроителями выясняется, что боевые субмарины в Советском Союзе делали, как автомобили: на экспорт помягче, своим так сойдет, повертятся, побьются об углы и привыкнут. Но разговоры в сторону. Строевым шагом в девятый цех заходят и становятся в каре матросы, развернут Андреевский флаг, и медный блеск замечен в углу, где военный оркестр: это музыканты подняли свои инструменты. А рассредоточенная пресса плотно сгруппировалась возле площадки, где развернется основное действо: сварщик и сборщик цеха номер 9 осуществят закладку лодки.


Отсек подводной лодки

За державу не так обидно

При событии будут присутствовать: вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осееевский, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко, вице-адмирал, командующий Черноморским флотом Владимир Королёв, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Леонид Стругов, командир ЛенВМБ, контр-адмирал Александр Федотенков и еще сотни две военных и гражданских, своих и приглашенных лиц, неуловимо между собой похожих. С чем-то общим в глазах. А это общее вот что: радость. За державу не так обидно.
«России подводный флот терять нельзя. А ресурсы практически исчерпаны, с подлодками ситуация очень тяжелая». «Обносились дальше некуда». (Из неофициальных комментариев).
Торжественный момент закладки слышен, но не виден. Его перекрывают спины телеоператоров. Но это неважно.


Так выглядит колыбель субмарины

«Турция нам друг, но...

«Рады! Ждали этого события. Долго ждали. Подводного флота ведь почти не осталось у страны» (Заместитель начальника 9-го цеха Иван Иванов).
«Давно бы так!» (Работники цеха, хором и поодиночке. Кто не говорит, тот согласно кивает головой).
«Будет у нас сильный флот, будет и сильная Россия» (лейтенант Илья Тарасов, ЛенВМБ)
«Принято решение в сжатые сроки построить для Черноморского флота четыре современные дизельные подводные лодки. Решение политически правильное, оно должно сыграть свою роль в обеспечении обороноспособности страны. У нас добрососедские отношения с Турцией.
Но у наших добрых соседей шесть субмарин, а у нас только две...»
(Командир ЛенВМБ, контр-адмирал Александр Федотенков).
Новая подлодка будет называться «Новороссийск». Сейчас на Адмиралтейских верфях достраивают еще две: «Севастополь» и «Кронштадт».
Посторонние покидают помещение. Если кто зазевался и обнаружил, что прямо над головой качается железная громадина, а кругом лязг и люди в касках, то кто ему виноват, в пресс-релизе ясно написано - на все 35 минут. Предприятие оборонное, дело государственной важности, а потому долгий перерыв в работе не предусмотрен. И без того отдохнули так отдохнули, мало не покажется. И турков порадовали, и американцев. И всяких прочих шведов.

Екатерина МАРКИНВА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru