Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 20 от 27 мая 2011 года

Вернуться к главному  
 

Наш тематический обзор

Автосервис в Кронштадте

Сколько в Кронштадте автосервисов и сколько человек заняты в нашем городе авторемонтом? Посетив восемь предприятий по ремонту и техобслуживанию автомобилей, наш корреспондент выяснила, что точный ответ на этот вопрос в Кронштадте вряд ли кто-либо знает. Почему?

Русская машина должна ремонтироваться
по-русски

Русской машиной водители называют «Жигули» разных моделей и считают, что лежать под машиной надо самому и ремонтировать своего железного коня тоже надо своими руками. Автосервис или шиномонтаж можно посещать лишь для того, чтобы отрегулировать развал-схождение колес.
Но если бы это было действительно так, то количество автосервисов в Кронштадте не увеличилось бы за последние два года с 7 до 20. Цифры весьма приблизительные, потому что можно зарегистрировать ИП, а на вывеске и на визитке написать: «Шиномонтаж», «Автосервис» или «Мойка». Вместо имени – функция. То же наблюдается и в социально-культурной жизни Кронштадта: Дворец молодежи, Дворец культуры, Стадион, Бассейн… Имя собственное – рассказывает немного больше, чем простое обозначение функции.

О чем рассказывают автосервисы с именами

«MaxMeyer» на Цитадельской дороге. MaxMeyer – это производитель красок. Для автомобилистов – знак, что не надо возить в Питер крышечку от бензобака, чтобы подобрать цвет автомобильной эмали для поцарапанного крыла. Услуга оказывается в Кронштадте.
«СтоАвто». Читаешь название и переводишь его, как Станция технического обслуживания. И это оказывается верным. Частично верным. Потому что «Сто» - еще и начало фамилии владельца - Столяров. Юрий Иванович Столяров - профессиональный механик. Он похож на тех специалистов, которым надоело работать на «дядю», и они открывают свой бизнес. Помещение под авторемонт нашел с трудом – на бывшей овощебазе. Здесь, кроме «СтоАвто», еще три предпринимателя занимаются ремонтом автомобилей. ООО «Эксперт-Авто», между прочим, - исключительно Mitsubishi. Ближайшие соседи по базе – ателье по раскрою стали, рыбная фабрика и склады. На недостаток клиентуры Юрий Иванович не жалуется – благодаря мощным социальным связям, клиентов у него хватает. А вот кого не хватает, так это квалифицированных кадров.

А кадры где?

Только не у конкурентов. Вернее, не столько у конкурентов – сколько в гаражах. Гаражники как домушники у парикмахеров. Одни на дому стригут, другие – в гараже ремонтируют. На всех пяти имеющихся в Кронштадте коллективных автостоянках.
- Если честно, - признается Столяров, - не знаю в гаражах никого, кто бы делал машины хорошо. Берутся ремонтировать, а материально-технической базы недостаточно. Подшипники молотком забивают, тогда как для их установки есть специальное оборудование.
- Российская болезнь – дисциплина. Никто ни за что не отвечает, пьют да гуляют,
- диагностирует причину недостатка рабочих рук в собственном автосервисе Константин Николаевич Савельев. За 10 лет предприниматель построил весь необходимый комплекс для технического обслуживания и ремонта автомобилей, включая автомойку и автомагазин. Все объекты приняты госкомиссией. А это 12 специалистов. Куплено электронное оборудование, а работать зачастую некому. В настоящее время Савельев ищет персонал в Санкт-Петербурге.
- Свою машину ремонтирую сам, потому что я автомеханик на Swed-Mobil, дилера Volvo, - говорит Алексей Волотович. Он загнал свою красную Audi на эстакаду КАС-2 «Западная». Молодой человек охотно рассказывает об условиях работы в автосервисах Петербурга. Чистота, спецодежда, душ, место для приема пищи во время перерывов в работе, достойная зарплата, ежегодный отпуск.
Можно ли хоть в одном кронштадтском автосервисе увидеть что-нибудь подобное? Оказывается, можно.

Новый сервис на новой улице

Рыбачий проезд, дом 5 на Шанхае. ООО «КронштадтАвтоРФ». Два года собирали документы на строительство – пять месяцев строили. Мойка, бокс для кузовных работ, ремзона, зона отдыха с микроволновкой и чуть ли не чудо-печкой, клиентская зона с кофе-машиной и мини-баром. Руководителей двое – Николай Коротнев и Сергей Никитин. Оба из Петербурга. Зачем они построили здесь двадцатый по счету автосервис? Объясняют, что для Петербурга – это рядовой проект. Там на них никто бы и внимания не обратил. Открылись – работайте. Но в Кронштадте ничего подобного нет. А потому здесь новый автосервис уже удостоился легенды об особых связях с районной администрацией, в которой никакой доли истины Коротнев и Никитин не признают. Был простой расчет: 12 тысяч зарегистрированных авто, 2,5 тысячи – грузовых, 1,5 тысячи - старых авто. Люди много ездят, так как в Кронштадте мало рабочих мест. С открытием дороги на южный берег Финского залива автотранспорта будет еще больше – значит, и работы хватит. По словам бизнесменов, первые два месяца после открытия даже превзошли их ожидания. И хотя кадрами новый автосервис тоже еще не укомплектован до конца, руководители уверены, что у них все получится.

ООО «Фирма «РА»

- Живем сегодняшним днем, - говорит Олег Альбертович Пузатов. Автосервис на улице Восстания, возле КАС-3 «Северная» - самый старый и самый известный в городе: 4 тысячи квадратных метров, 7 боксов под автомобили, 2 – под автобусы. А Пузатов, инженер по образованию, – один из самых уважаемых в Кронштадте специалистов в области авторемонта. Авто-эксперт-оценщик ТПП, не связанный ни с какими страховыми компаниями, фактически независимый эксперт. Чтобы получить адекватную оценку машины и механизмов, его находят клиенты из разных районов Петербурга.
- Аренду земли продлевают не более чем на три года. Стоимость аренды помещения увеличилась в 2,5 раза, стоимость электроэнергии – в 3,5 раза. Нам повышают налоги - мы же цены не повышали пять лет. Чувствуется, что и у клиентов денег на ремонт стало меньше. Если раньше к нам из Питера в очередь ехали, то теперь такого нет, хотя работы достаточно. Президент сказал, что Дума пересмотрит эти налоги, но пока не пересмотрела. Но и это не самое главное. Главное, что не хватает желающих работать. Даже не специалистов, а именно желающих научиться работать и зарабатывать деньги. На нашем предприятии уже много лет проходят практику учащиеся Кронштадтского профессионального училища по специальности «Автомеханик». За очень редким исключением, молодежь заниматься авторемонтом, к сожалению, не хочет. Но, я уверен, что всё будет хорошо.

ООО «КронАвтоТех»

Сергей Олегович Джигайло, слесарь-монтажник судовой по своей первой профессии, автосервис строил с помощником собственными руками. Из бетонных блоков сделал пристройки к взятому в аренду отдельно стоящему небольшому строению на территории бывшей овощебазы. Там пока не так красиво, как в новом автосервисе на Шанхае. Размах меньше, но все есть: и клиентская зона, и отапливаемая ремзона, и туалет… Попивая кофе, клиент через окно может наблюдать, как ремонтируют его автомобиль.
Не так давно Сергей был безработным. Узнал в Центре занятости Кронштадтского района о правительственной программе содействия организации собственного дела. Она называется так: «Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Санкт-Петербурге в 2010 году». Принял в ней участие и получил субсидию на покупку основных средств производства, того самого оборудования для авторемонта, без которого подшипники забивают молотком. Он убежден, что у автосервисов есть будущее. Когда составлял бизнес-план, то подсчитал, что в Кронштадте помимо зарегистрированных здесь 12 тысяч автомобилей, порядка трех тысяч авто – из других районов Петербурга, Ленинградской области и различных регионов страны. Таким образом, примерно 15 тысяч машин в Кронштадте. Всем машинам требуется уход и забота, а рано или поздно еще и ремонт. Гаражный метод - явление временное. Каждый должен заниматься своим делом и нести за свою работу ответственность.
Кстати, убедить Комитет по занятости дать субсидию на открытие своего дела не так-то просто. В Кронштадте деньги получили всего 4 человека.


На эстакаде КАС-2. Автомеханик Алексей Волотович свою машину обслуживает сам,
а работает в Санкт-Петербурге на СТО официального дилера Volvo

Сколько их?

Четыре ООО, более 15 ИП и десятка три гаража. Есть дельные и умелые мужики, но так же, как и во многих других сферах малого бизнеса Кронштадта, они разобщены. Иногда даже не знают и не хотят знать друг друга. Двоим предпринимателям в автосервисах не особенно, и даже принципиально, не интересны Кронштадт и кронштадтские клиенты - они заточены на Северную столицу. Многие работают нелегально и полулегально, а некоторые и понятия не имеют о корпоративной этике. Может быть, это болезнь роста, а, может, - результат постоянных изменений в российском законодательстве и неуверенности в завтрашнем дне.

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru