«Всех собьют, а я останусь»
Самая смертоубийственная сосулька в Кронштадте свисает с крыши дома номер 8 корпус 1 по Красной улице, а самый хладнокровный кронштадтский автолюбитель владеет машиной «Вольво», госномер Т 405 ОМ.
Это только острие
«Сюда не ходи. Туда ходи...»
- Вот она! - Александр Иванович картинно откидывает занавеску на кухонном окне.
За окном висит ледяной монстр. В длину метра три, не меньше. С улицы и соседней крыши доносятся гортанные голоса: это в холодном Кронштадте уроженцы тёплых краёв сбивают с крыш лёд. Двое наверху, один внизу, и, совершенно в манере Василия Алибабаевича, печально уговаривает:
- Женщина, сюда не ходи... Туда ходи...
Но вот странность: суперсосульку за окном Александра Ивановича рабочие не трогают. Уважительно обходят её стороной.
- И так всё время! - кипит гневом, нервно курит и машет рукой в сторону окна Александр Иванович. - Четвёртый раз за зиму чистят, всё уберут, а эта целее целого.
Александр Иванович болеет сердцем за недавно сделанный в квартире ремонт: начнет таять основание, с позволения сказать, сосульки, потолку конец. И, естественно, он обеспокоен судьбой прохожих, которым случится в недобрый час идти под этой глыбой.
В это трудно поверить, но ледовый нарост за окном Александра Чайкина, владельца квартиры на пятом этаже дома номер 8 по Красной улице пережил приезд в Кронштадт Валентины Ивановны Матвиенко. Ни одной сосульки в городе к высокому визиту не осталось, те, которые сейчас есть, все свежие, это видно по их тонким и острым, как у молодого месяца, краям. Но первый кандидат на уничтожение, монстр на Красной, 8, висит как висел.
Недвижимое имущество не сдвигается ни на метр
Устойчивый иммунитет
Иммунитет и неприкосновенность ему обеспечивает стоящий внизу «Вольво» серого цвета, госномер Т405 ОМ. Машина стоит там с начала зимы. Аккурат в зоне разлёта осколков. Хозяин «Вольво» по этому адресу не живет, но время от времени появляется - проверить, как поживает его иномарка, и смести с неё снег. Чтобы знали: машина не брошенная, у неё есть владелец. По словам жильцов подъезда, с ним неоднократно разговаривали, просили, убеждали отогнать автомобиль, чтобы коммунальные службы могли выполнить свою работу. Последний разговор был непосредственно с Александром Ивановичем - как лицо самое заинтересованное, он, увидев автовладельца в окно, не пожалел недавно загипсованную ногу, спустился с пятого этажа на первый и лично пообщался с молодым хозяином «Вольво». Обратил его внимание на объявление, вывешенное на подъезде - 18-19 января с крыши будут сбивать лёд. Молодой хозяин кивал головой, обещал, что всё сделает. Ничего не сделал. Цена вопроса - минута вре мени и несколько ударов ломом, но машина стоит, где стояла, и нет в Кронштадте силы, способной сдвинуть её с места. Как рассказал «КВ» Александр Чайкин, он последовательно обращался к коммунальщикам, участковому, в УВД и ГИБДД. Сочувствуют и качают головами, но сводится всё к тому, что - есть такое право частной собственности. Священное-неприкосновенное.
В зоне разлёта осколков - бабушки и грудные младенцы
Им сверху видно, но не всё
В начале зимы на пресс-конференции в Петербургском Доме журналиста, куда был приглашён «Кронштадтский вестник», обсуждалась, в том числе, ситуация с припаркованными возле домов автомобилями, которые мешают очищать ото льда кровли Северной столицы. Как сообщил первый замначальника Жилищного комитета Владимир Гайдей, случается, что рабочие уже на крыше, хозяин машины тут же на улице, но отогнать свой автомобиль хоть на пару метров не желает ни в какую. Потому что ему - не хочется. Из сказанного Владимиром Гайдеем можно было понять, что, опять же случается, у рабочих после общения с таким автовладельцем начинают дрожать руки, отказывает глазомер, и они, всё же начав расчищать крышу, случайно роняют здоровую льдину в аккурат по центру машины. Такие бывают печальные зимние происшествия.
А вообще порядок действий в таких случаях в Петербурге такой: частную собственность, которая мешает общественным интересам, грузят на эвакуатор и отправляют на штрафплощадку. Проблема в том, что в Кронштадте нет своего эвакуатора. И нет своей штрафплощадки. Но иногда - опять же в Петербурге - лёд с крыш сбивают так: куда упало, туда упало. Несмотря ни на какие припаркованные машины. Потому что «им сверху видно всё» - эта песня не про кровельщиков.
Екатерина МАРКИНА
Фото автора
Когда верстался номер, в редакцию позвонил Александр Иванович Чайкин и сообщил, что у него есть новости, хорошая и плохая. Несколько минут назад сосульку сбили. Отодвинули с помощью спецтехники «Вольво» в сторону, и сбили. Но! На потолке успело образоваться мокрое пятно. Счастье не бывает полным. В отделе благоустройства районной администрации, куда Александр Иванович обращался накануне, подтвердили, что ледяной нарост устранён по их распоряжению силами рабочих «Жилкомсервиса».
Сосулька на Красной, 8 занимала первое место в неофициальном списке самых опасных сосулек города Кронштадта (составлен в редакции «КВ»). Второе место делят сосульки на Ленина, 8 и Ленина, 10. Та, которая на Ленина, 8, где вход в магазин Великолукского мясокомбината, страшнее, острее и раздвоена, но там огорожен участок, и потому угодить под неё сложно. А вот место под сосулькой на Ленина, 10 ничем не огорожено. Третье место у сосульки на карнизе Дома офицеров (возле «Аустерии»).
Е. М.
|