Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№10 от 14 марта 2008 года

Вернуться к главному  
  6 полоса По следам наших публикаций

Возвращение к 101-му маршруту...

На материал «Молчание ягнят», опубликованный в номере «КВ» от 8 февраля 2008 года, до сих пор поступают отклики читателей. Причем мнения авторов этих писем далеко выходят за рамки описанного происшествия. Люди в своих письмах зачастую возмущаются отношением пассажиров 101-го друг к другу, равнодушием, а то и откровенным неуважением молодых, ежедневно едущих на учебу, по отношению к пожилым, инвалидам, женщинам с детьми. Очередь на посадку, как было в незабвенном комфортабельном 510-м, не соблюдается, да ее, собственно, и нет вовсе. Наиболее сильные, работая локтями, буквально врываются во все двери салона... Впрочем, слово - самим пассажирам.

Мнения

Инвалид
Вера Петровна Б.:

- В часы пик, с 8 часов утра до 12 дня, в 101-й попасть практически невозможно, я имею в виду людей в возрасте. Молодежь берет салон на абордаж, приступом. Места, определенные для нетрудоспособных и слабых, тут же занимаются более сильными. Что с нахальными может сделать кондуктор? Ничего. Да он ничего и не делает, не регулирует посадку. Честно говоря, я стараюсь как можно реже пользоваться 101-м. Себе дороже.

Ольга Ф.:

- Не годится ругать всех молодых подряд. И кондукторов тоже. Некоторые при словах кондуктора: «Уступаем места!», действительно встают и уступают. Все зависит от того, какой человек. А вы думаете, молодым, студентам, людям среднего возраста легко каждый день стоя ехать в автобусе, потом еще по Санкт-Петербургу на других видах транспорта, при этом экономя каждую копейку? Не так все просто…

Алексей М.:

- Может быть, потому и мог случиться весь этот ужас перед Новым годом в 101-м, что все ехали усталые, измученные, и всем было друг на друга наплевать. Да и порядок посадки не соблюдается, хотя, наверное, в каких-то официальных документах он и регламентирован. Но разве можно регламентировать человеческие отношения? Тем более, в замкнутом пространстве, которым во время поездки является салон пригородного автобуса?

«Можно», - считает Борис Бойцов

А потому пишет во все инстанции: «Наведите порядок!». Неугомонный, активнейший наш читатель не раз обращался в администрацию Кронштадта, в Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга, к губернатору В.И. Матвиенко и даже к заместителю спикера Государственной Думы В.В. Жириновскому. Обращался, заручившись поддержкой единомышленников, по всем проблемам, связанным со 101-м маршрутом, а главное - по проблемам нормальной посадки в этот автобус. Во всех обращениях Борис Иванович Бойцов ссылался на «Правила пользования наземным пассажирским транспортом». А в них, в частности, говорится: «Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до 10 лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста…». «Передние… 6 мест в салоне автобуса с левой стороны по ходу движения автобуса предназначаются…» для этих же категорий граждан. «Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц». «Переполнение салона… не допускается». Что же касается обязанностей водителя автобуса, то он должен быть «… небезучастным к происходящему в салоне… и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной медицинской или иной помощи лицам, нуждающимся в этом».
Недавно Борис Иванович Бойцов принес в редакцию письмо. Вот его краткое содержание. «Уважаемая редакция! Позвольте выразить свое восхищение мужественной, острой и злободневной статьей «Молчание ягнят». Как показывает жизнь, бой за 101-й маршрут продолжается. К сожалению, последствия реформ прежнего руководства Кронштадта дают о себе знать. Это - монопольное хозяйничанье ОАО «Третий парк»; уничтоженное ГТП-24 и многое другое.
Однако давайте будем объективны. Сегодняшнее положение дел с транспортной связью Кронштадта с Санкт-Петербургом, благодаря усилиям властей, все же улучшилось. Во-первых, количество кронштадтцев, ежедневно едущих в Петербург, выросло до 7 тысяч. Введен уплотненный график движения, при котором в дневное время можно выбрать рейс и без толкотни войти в автобус, заняв сидячее место. Расписание четко выполняется, и за это надо благодарить «Третий парк». Весьма существенной победой в нашей борьбе за 101-й можно считать установку посадочного павильона у станции метро «Старая Деревня».
Хотя… Вот незадача! Павильончик с зонтиком, скамеечкой, но - бездействует. По той простой причине, что находится он далеко от места остановки автобуса. В чем дело? Никто понять не может.
Положительным результатом можно считать и ответ Валентины Ивановны Матвиенко, в котором значится, что посадка на остановках в порядке очереди возможна! Правда, только на добровольной основе. Спрашивается: почему все очереди, действительно, везде и всюду организуются на добровольной основе, но только не при посадке на 101-й?
И самое главное. Правительство Санкт-Петербурга готово всячески поддержать инициативу пассажиров, ожидающих автобуса в порядке очереди. Но сказанное Валентиной Ивановной надо подкрепить организационно-техническими мероприятиями. Каким образом? Муниципальная власть, на мой взгляд, должна оказать в этом посильную помощь.
А вообще, дорогие друзья, не все так плохо в сегодняшней жизни. Уверен, с новым, молодым президентом нам удастся решить все не решаемые до сих пор проблемы».


Давайте будем людьми

Письмо В.И. Матвиенко заканчивается следующими словами: «Работа маршрута находится под контролем Комитета по транспорту».
В Комитете, куда обратилась автор публикации, сказали буквально следующее:
- По силе возможности мы готовы дать и даем людям все. Однако потенциальные пассажиры и пассажиры как таковые должны вносить свой вклад в упорядочение автобусной ситуации. Ведь у каждой остановки милиционера и дружинника не поставишь. Люди должны быть людьми. Банально? Но это факт.
С комитетчиками в этом плане не поспоришь. И все же. Хотелось бы, чтобы хотя бы в часы пик автобусы шли один за другим с минимальным перерывом в расписании. Ведь именно так всегда происходило на паромной переправе. А днем - пусть перерывы будут допустимы. Это в какой-то мере снимет общее напряжение.
А человеческий фактор… Бытие, как поведал нам великий теоретик мировой революции, определяет сознание. Но даже в нечеловеческих ситуациях человек должен оставаться человеком. Неужели для этого требуются нечеловеческие усилия?

Подготовила
Лидия КУЛИКОВА

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru