Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№11 от 21 марта 2008 года

Вернуться к главному  
  1 полоса Все флаги в гости будут к нам

ТУРИЗМ В КРОНШТАДТЕ
- ДЕЛО ПЕРСПЕКТИВНОЕ

Кронштадт - город туристов?

Туризм, о котором так много говорилось в последние годы, наконец-то получает в Кронштадте реальный шанс для развития. И это, конечно же, закономерно. Где как не в городе морской славы России, который по праву называют музеем под открытым небом, делать акцент на туристическую деятельность как на одну из самых современных и перспективных.

Кронштадт - колыбель флота и родина радио. Кронштадтская крепость и ее уникальные фортификационные укрепления - надежный щит северо-западных рубежей России. Из кронштадтских гаваней уходили корабли в кругосветные плавания. За 300 лет с Кронштадтом было связано множество знаменательных событий в истории России, Санкт-Петербурга и Российского флота. А сколько в нашем городе было совершено научных открытий, сделано изобретений! Здесь находится главный Храм-памятник российских моряков. А по кронштадтским улицам 53 года ходил святой праведный Иоанн Кронштадтский...
Но, увы, больших и серьезных успехов в такой перспективной и актуальной сфере деятельности как туризм нашему городу-острову достичь до последнего времени не удавалось. Конечно, реальные сдвиги, по сравнению с тем периодом, когда Кронштадт был вообще закрыт, - налицо. Но тем не менее, пока все достигнутое, пожалуй, можно было назвать лишь началом большого пути. И вот, наконец, замечательная новость: на развитие туристической деятельности выделены значительные средства из бюджета, и в Кронштадте открывается Туристско-информационный центр, который призван превратить наш город-остров в мекку для туристов. В день выхода газеты торжественное открытие Центра, которое намечено на 19 марта, будет уже позади. А накануне этого события его сотрудники провели опрос известных в нашем городе людей, а также тех, кто непосредственно задействован в организации туристического бизнеса в Кронштадте. Вопрос звучал так:
- Ваши ожидания в связи с открытием Центра?

Анна МАКАРОВА

Необходимы свежие идеи!

Заместитель главы администрации Кронштадта А.М. Кужель:
- Перед Кронштадтом стоят очень серьезные задачи - развитие туризма, увеличение туристских потоков. Для их успешной реализации необходимо вести усиленную работу по привлечению кронштадтских организаций и инвесторов к развитию туристской инфраструктуры города. И, прежде всего, - на строительство гостиниц, поскольку реальную экономическую отдачу от туристской деятельности можно получить лишь в том случае, если турист проведет в городе хотя бы сутки. То есть, нам необходимо выходить на тот уровень, когда в данной сфере будет задействовано большое количество населения, как, например, в городах, которые пополняют свой бюджет за счет развитой системы туризма.
Туристу должно быть интересно и комфортно в нашем городе. У него должно сложиться ощущение, что ему здесь действительно рады. Тогда он вернется сюда еще не один раз и расскажет своим родным, знакомым и друзьям о нашем замечательном городе. Только в этом случае туристический поток в Кронштадт будет увеличиваться. На мой взгляд, наш город должен развивать туристскую отрасль, ориентируясь, прежде всего, на туристов эконом-класса. На тех людей, для которых не являются доступными гостиницы и отели Петербурга, на тех людей, которые привыкли считать свои деньги. Можно сказать, что основной задачей Кронштадта сейчас является привлечение самостоятельных туристов с рюкзаком и картой, по большей части молодежи. Мне кажется, неплохо было бы организовать своего рода круглый стол или провести конкурс новых туристских программ среди кронштадтской молодежи. Например, конкурс брендов Кронштадта. Одним словом, необходимо привлекать молодежь и использовать свежие идеи для развития туристской отрасли в нашем городе. На мой взгляд, именно в этом направлении и должна идти работа Туристско-информационного центра.

Развивать инфраструктуру турбизнеса

Работник одного из кронштадтских кафе (имени не назвал):
- На сегодняшний день ситуация такова, что если открывать в Кронштадте хороший, стационарный ресторан с великолепной кухней, с шикарным интерьером, с прекрасным обслуживанием, то он не будет востребован. По крайней мере, в зимний период. Петербург уже сейчас (я имею в виду туристские фирмы, рестораны, музеи) в целях привлечения туристов пытается делать специальные зимние программы, так называемые «белые дни».
А вот представителям общепита Кронштадта сделать это пока очень сложно. Потому что когда рестораны не раскручены, когда кафе находятся не в местах скопления людей, их заполняемость снижается. Это, в свою очередь, влечет за собой убытки, потому что продукты должны быть всегда свежими, а рассчитать точно, какое количество людей посетит то или иное заведение, довольно сложно. Поэтому в Кронштадте, на летний период надо открывать мобильные кафе типа «фаст-фуд», ибо это - недорогое и быстрое питание. Сегодня в нашем городе много всяких кафешек, но они непривлекательны ни для кронштадтцев, ни для туристов. Необходимо развивать всю инфраструктуру турбизнеса. Это и рестораны, и информационные стенды, карты, указатели и гостиницы.
Еще одна проблема заключается в том, что в Кронштадте совершенно не развита «ночная жизнь» - нет ни одного ночного клуба. Поэтому пока наиболее приемлема следующая ситуация: турист приезжает в Петербург, останавливается в какой-либо гостинице или отеле и уже оттуда на автобусе доезжает до Кронштадта. Здесь для туристов проводят экскурсию наши экскурсоводы, показывают город, а вечером туристы возвращаются в отель в Петербурге. Но нормальная, комфортабельная гостиница (хотя бы одна) в любом случае Кронштадту необходима.

Экскурсоводы - кронштадтские!

Директор турфирмы «ЮНИКАСТ» В.В. Галанова:
- Основная проблема - туристские группы со слабо подготовленными гидами. Мало того, экскурсии в наш город носят совершенно хаотичный характер. Необходимо организовать туристскую деятельность в Кронштадте таким образом, чтобы экскурсионным обслуживанием туристов занимались только аккредитованные экскурсоводы, и лучше всего, чтобы это были кронштадтские гиды. По-моему, Туристско-информационный центр должен направить свои усилия на решение этой проблемы.

Монополизация Кронштадту на благо

Глава местной администрации Муниципального образования города Кронштадта А.В. Турикин:
- Основная задача, которая стоит перед нашим городом в рамках развития туризма, - монополизация данной отрасли. Сегодня организацией экскурсий в Кронштадт занимаются лишь петербургские турфирмы. Экскурсии по городу проводят, в основном, гиды петербургских компаний. У них разработан свой экскурсионный маршрут по Кронштадту, который охватывает далеко не все достопримечательности города. Нужно изменить ситуацию таким образом, чтобы экскурсии по Кронштадту проводили местные экскурсоводы. Необходимо развивать всю туристскую инфраструктуру города. Для этого важно открыть новые гостиницы, рестораны, парки и так далее... На мой взгляд, Туристско- информационный центр Кронштадта должен принимать непосредственное участие в реализации всех этих планов.

Семь футов под килем!

Председатель Морского собрания контр-адмирал А.В. Спешилов:
- Руководство Санкт-Петербурга давно решило направить усилия и средства на развитие Северной Столицы и ее пригородов как крупного туристского центра. С приходом нового главы администрации Кронштадта Александра Михайловича Горошко этому вопросу было уделено особое внимание. Под руководством директора Исторического архитектурно-художественного музея Евгения Григорьевича Гришко в нашем городе в короткие сроки создан Туристско-информационный центр по адресу: улица Мартынова, дом 1/33. И это только начало. Что я жду от его открытия? Во-первых, надеюсь, что Центр будет инициировать развитие туристской инфраструктуры в Кронштадте (восстановление исторических объектов, строительство гостиниц, развлекательных комплексов и так далее) вне зависимости от ведомственной принадлежности. Во-вторых, он может способствовать возрождению исторической памяти Кронштадта как города морской славы России. И в третьих, Центр должен активно привлекать в Кронштадт международный яхтенный туризм, участвовать в организации и проведении водноспортивных мероприятий различного уровня. Желаю молодому коллективу Туристско-информационного центра всяческих успехов, удачи и, как говорят на флоте, «семь футов под килем!»

Важно сотрудничество с музеями

Начальник музея «Кронштадтская крепость» В.М. Пирогов:
- Мне кажется, что Туристско-информационный центр должен направить все силы на создание партнерских, взаимовыгодных отношений и укрепление сотрудничества с основными музеями города, поскольку визит туристов в Кронштадт не обходится без посещения музеев и осмотра основных достопримечательностей. Хочется отметить, что турфирмы, которые возят к нам туристов, недостаточно владеют информацией о нашем городе. В этой связи необходимо увеличить штат аккредитованных экскурсоводов-кронштадтцев, которые смогли бы более подробно и интересно рассказать туристам о Кронштадте. Желаю вам интересной работы и реализации всех поставленных перед Центром целей и задач.

Впечатлений - масса!

Турист из Санкт–Петербурга А.И. Соловьев:
- Только недавно узнал, что город открыт. Я в восторге от его архитектуры, памятников, от того, что это настоящий морской город. Но несколько разочарован тем, что в Кронштадте нет ни одного указателя. А в целом, город очень красивый, много парков и скверов, и люди - очень доброжелательны. Удивительно, что нет ни светофоров, ни пробок, и дорога до Кронштадта, оказывается, не такая уж долгая. Хотя неплохо было бы возобновить движение теплоходов «Метеор» из Санкт-Петербурга. Например, от пристани у Эрмитажа. А так, впечатлений - масса! С удовольствием приеду еще раз! И обязательно посоветую своим друзьям посетить ваш замечательный город!

Экскурсии в Кронштадт - под контроль Кронштадтского центра!

Директор Исторического архитектурно-художественного музея Е.Г. Гришко:
- На мой взгляд, основная задача Туристско-информационного центра на сегодня состоит в том, чтобы наладить тесные контакты и сотрудничество с теми турфирмами Санкт-Петербурга, которые занимаются приемом и организацией отдыха для российских туристов и туристов из ближнего зарубежья. Во вторую очередь - для иностранных туристов.
Центру необходимо взять под контроль турфирмы, которые уже не первый год занимаются организацией экскурсий в Кронштадт. Это те туроператоры, которые ежедневно отправляют в наш город автобусы с экскурсионными группами от Гостиного двора. Наша задача состоит в том, чтобы в корне изменить ситуацию: либо они набирают группу туристов в Петербурге и привозят сюда, а далее уже наш, кронштадтский, гид проводит экскурсию, и туристы в том же автобусе отправляются обратно. Либо (если эти турфирмы хотят все-таки самостоятельно проводить экскурсии) , они должны предварительно направить к нам на обучение своих экскурсоводов. После прослушивания наших лекций мы выдадим им свидетельства о том, что они являются компетентными гидами, владеют полной, а главное - достоверной, информацией о Кронштадте. И далее они занимаются организацией экскурсий в наш город самостоятельно.
Хотелось бы направить деятельность Центра на развитие событийного и развлекательного туризма, прежде всего для молодежи. Например, различные праздники и фестивали. Кроме того, нужно проводить усиленную работу со СМИ, чтобы о Кронштадте все знали! Ибо рекламировать и продвигать наш город на туристском рынке - одна из главных задач Центра.

Опрос провели сотрудники сектора информации и связей с общественностью ТИЦ Т. Ермакова и Т. Вороненко.

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru