Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№18 от 9 мая 2008 года

Вернуться к главному  
  4 полоса Малый бизнес

Лучшее предприятие

Казалось бы, время дефицита аптечных товаров кануло в Лету. Аптек много, все они сетевые, что должно гарантировать своевременное поступление продукции в торговую сеть - ведь владельцы аптечных сетей, равно как и обеспечивающие их товаром оптовики, заинтересованы в полном удовлетворении потребительского спроса и, благодаря масштабности своих структур, имеют для этого все возможности. Но вот неожиданность: в кронштадтских аптеках нет масла расторопши. Это странно: ведь производит продукт местное предприятие, ООО «Фармакологическое объединение имени Пастера», больше известное как «Здравушка». Туда я и обратился за разъяснениями.

Ларчик открылся просто: за последние полгода, с августа, сельскохозяйственное сырье, то есть зерно расторопши, подорожало втрое. На каком уровне власть предержащие обещали удержать инфляционный процент - уже несущественно. Понятно, что в такой ситуации закупка зерна была приостановлена, просто из опасения, что продукция из-за вынужденно возросшей цены не найдет сбыта. Какое-то время «Здравушка» работала на имеющихся запасах сырья, потом закупки были возобновлены, и сегодня производится вся гамма продукции предприятия. Дистрибьюторы просто еще не успели развезти товар по аптекам. Выяснилось это в беседе с заместителем генерального директора объединения Евгением Жмаевым, который предложил познакомиться с предприятием поближе.
Знакомство началось с выставки выпускаемой продукции, объединенной в три группы: под торговой маркой «Здравушка» - расторопша во всех возможных видах и формах: шрот, масло, экстракт, таблетки, сироп, фиточай; под маркой Santerella («Сантерелла») - таблетированные и капсулированные женьшень, черника, пустырник, сабельник, эхинацея, гинкго и чеснок, и еще фасуется «Черный кремень» - средство для улучшения качества питьевой воды. Продукция экспортируется в 12 стран.

Экскурсия по предприятию оставила очень благоприятное впечатление. То, что когда-то было отсталым, запущенным молокозаводом, превратилось в современное производство, отвечающее европейским стандартам качества, самое высокотехнологичное на нашем острове.
В Кронштадт «Здравушка» переехала осенью 2003 года, но образовано предприятие в 1997-м. На 2,5 тысячах кв. м работают 50 человек, для которых созданы европейские условия труда. Например, в течение восьмичасовой рабочей смены предусмотрено шесть перерывов: 4 «пятиминутки», ланч («чайная пауза») и полноценный обед. Разумеется, между перерывами от работающих требуется полная отдача - любители покурить в рабочее время здесь не задерживаются. Бытовые условия на предприятии идентичны для «белых воротничков» - сотрудников офиса - и производственников. Оборудование - на уровне мировых стандартов и выше. Четыре уникальных пресса харьковского завода «Экструдер» одной технологической операцией производят два продукта. Микроволновая стерилизация упакованной готовой продукции осуществляется на технологической линии, специально разработанной по заказу «Здравушки» одним из предприятий, специализирующемся на оборудовании для атомных электростанций. Таблетки и капсулы формируются на уникальном, не имеющем в России аналогов, стенде и фасуются на не менее уникальной линии. Производственных отходов нет - перерабатывается 100% сырья. Вход на территорию предприятия - только в сменной обуви или надетых поверх уличной обуви бахилах. Девиз фирмы - «За печень в ответе».

«Здравушка», несомненно, занимает свою производственную нишу и уверенно усиливает позиции. Можно гордиться тем, что такое современное предприятие дислоцируется именно в Кронштадте. В ближайших планах - расширение географии поставок и выпуск трех новых продуктов. А то, что выпускается сегодня, кронштадцы могут приобрести непосредственно на предприятии, не дожидаясь возобновления поставок в аптечную сеть. Непосредственно у производителя - дешевле.

Игорь КАЛУГИН
Фото автора

 

О «Здравушке» наша газета писала уже не раз. Именно так: как об одном из лучших, а может быть, и самых лучших, предприятий малого бизнеса в Кронштадте. Но когда наш внештатный корреспондент Игорь КАЛУГИН предложил материал об этом предприятии для публикации в очередном номере «КВ», мы решили повториться. Ведь тема малого бизнеса для нашего города чрезвычайно актуальна, поэтому подобным материалам на страницах «Кронштадтского вестника» - зеленая улица. А что касается повторенья, то, как гласит народная мудрость, - это мать ученья. Быть может, рассказ о современном успешном предприятии станет для кого-то примером к действию и стимулом для благотворных перемен в собственном деле.

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru