Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№21 от 30 Мая 2008 года

Вернуться к главному  
  16 полоса Транспорт

Проблему 101-го можно решить

Самое больное место у кронштадтцев, прямо-таки притча во языцех, конечно же, транспорт. И особенно - автобусный маршрут № 101. Сколько поломано копий в спорах, сколько написано газетных материалов, а застарелая проблема так и остается до конца не решенной. И не по вине пассажиров-кронштадтцев. Мне кажется, что нежелание решить проблему зиждется на незнании вопроса, хоть нас и уверяют, что все заинтересованные лица хорошо знакомы с проблемой.

Какие же проблемы у нас существуют в транспорте? Их всего четыре: посадка на конечных остановках, частота рейсов автобусов, наличие свободных сидячих мест в салоне при посадке, соблюдение водителями расписания. И вот эти четыре вопроса не решаются с момента открытия 101 (510, 216) маршрута.

Посадка

Итак, первая проблема: условия посадки. Как 80-ти летней пенсионерке, едущей в Петербург по каким-то делам, ухитриться занять сидячее (посадочное) место в 101-м автобусе и при этом не сломать себе руки и ребра в борьбе с «добрыми» молодцами, берущими штурмом злополучный автобус.
Почему же на конечных остановках при посадке наблюдается безобразная картина?
Все дело в том, что водители на конечных остановках выжидают до последней минуты время отстоя, и когда остается одна минута или около этого до отправления машины, они снисходительно подъезжают к остановке и открывают двери для посадки. К этому моменту на остановке обычно скапливается много народу. Естественно, начинается штурм входных дверей, всем хочется занять «плацкартные» места, люди теряют человеческое достоинство: толкаются, кричат, ругаются, оскорбляют друг друга, дерутся. Зачем же людей доводить до этого?
Неужели нельзя водителю подъехать не за 1 минуту до отправки, а минут этак за 10, а еще лучше сразу встать на посадку. Тогда, во-первых, и это самое главное - на остановке народу почти никого - некому и не за что драться, во-вторых, есть достаточно времени до отправки, чтобы спокойно войти в салон и занять место в автобусе. Так, по мере приближения времени отправления, автобус будет постепенно заполняться пассажирами. Но этого не происходит.
Почему? Объясняют тем, что водителю по инструкции необходимо провести осмотр салона, проверить техническое состояние автобуса перед маршрутом, во-вторых, просто физически и психологически отдохнуть от дороги, тряски, всяких рычагов и кнопок. Все это верно. Но ничего этого не происходит на самом деле.
Если у водителя в дороге ничего не дребезжало и не лязгало, то на стоянке водитель преспокойно сидит в кабине на пару с кондуктором и курит, а частенько и вдвоем «дымят». После такого «отдыха» в салон невозможно зайти: в дыму можно вешать все инструменты, не только топор. Но о курении поговорим попозже. А теперь о действиях водителя на конечных остановках. Не спорю, водителю надо отдохнуть, кроме того, необходимо проверить техническое состояние автобуса - все верно. Но опытному человеку, а мы думаем, что руководители автопарка №3 именно таких водителей ставят на кронштадтский маршрут, достаточно одного наметанного взгляда, чтобы заметить какие-то неисправности или нарушения. Я не думаю, что после каждого рейса автобусы на «Старую Деревню» или «Гражданскую» приезжают вконец разболтанными и разбитыми, что им необходим экстренный капитальный ремонт. Зачастую водители ограничиваются беглым осмотром, а большинство и этого не делают. Сидят, как говорилось раньше, и курят. Спрашивается, какая разница водителю, если он будет совершать эту операцию десятью метрами правее или левее. Никакой! Или пусть «начальник транспортного цеха» мне объяснит эту разницу.
Скажут, что автобус будет занимать место на остановке, мешать другим автобусам сажать пассажиров. Отвечаем: для автобусов других маршрутов существует другая остановка, маршрут №101 имеет монопольную остановку. И №№ 110,166, 120 и даже 888-ой имеют свою отдельную остановку, и маршрут №101 им мешать ну никак не может, если только уж очень будет стараться сделать это. Ведь для водителя нет никакой разницы, где делать отстой: дальше или ближе на 10 метров. Его же не заставляют покидать стоянку, он будет находиться до своего отправления на ней. Если транспортники не желают идти навстречу пассажирам, тогда пусть разрешат пассажирам пойти навстречу транспортникам и осуществлять посадку на месте отстоя, определенного инструкцией, если таковая есть. А если это нарушение какого-то транспортного правила, то пусть «автобусники» сделают благородный жест и «нарушат» (изменят) его в пользу своих пассажиров - ведь они существуют для пассажиров, а не наоборот, пассажиры существуют для них, или я что-то путаю? Господа чиновники, хотя бы в виде исключения пойдите навстречу нам. Исключение же только подчеркивает правило. Так будем снисходительны к нашим милым старушкам. Ведь, в конечном счете, все эти правила писались для них, и если правила приходят иногда в противоречие с желаниями наших старушек, то мы должны констатировать: главными в данной ситуации должны являться наши старушки, а не правила. Разве я не прав? Неужели мы должны допустить, чтобы какая-то инструкция являлась приматом над человеком? А вы как думаете, дорогие читатели?

А теперь о курении

Я слышал совсем недавно, в Китае запретили под страхом огромного штрафа курение в общественных местах. Обидно, что китайцы уже дошли до простой мысли, что курение вредно, опасно, неэтично, не эстетично, и только мы - самые умные - другого мнения на этот счет. К примеру, водителю городского автобуса ничего не стоит взять и закурить во время рейса у себя в кабине, несмотря на то, что она сообщается с салоном. Ему ровным счетом наплевать, что в салоне могут быть женщины, аллергики, астматики и, вообще, люди больные, а самое главное, дети, для которых табачный дым особенно вреден. Я понимаю, как курильщику-водителю трудно устоять перед желанием закурить. Но, простите, вот ситуация: мы только что отъехали от остановки «19 квартал», всего 6-7 минут назад автобус тронулся с начальной остановки, и водитель еще как минимум 10 минут назад имел возможность покурить; автобус повернул у бывшего поста ГАИ, и из кабины водителя потянуло знакомым «ароматом» - и точно: горящая сигарета уже во рту у водителя. А ведь прошло с момента выхода машины на маршрут не более 10 минут. Что, у водителя не было времени, чтобы эту сигарету выкурить на стоянке? Ни за что не поверю! Почему же водители все-таки продолжают курить во время движения? Ответ один: за это их не наказывают! А почему мы молчим, ведь данный факт напрямую касается нашего здоровья, а, значит, жизни.

Двойные автобусы и не только...

В час пик утром и вечером ввести двойные автобусы. Ответьте, пожалуйста, почему в Петербурге курсируют двойные автобусы, а на 101-м маршруте они отсутствуют? Ответа, видимо, не последует, вернее последует в форме: дескать, сложившаяся обстановка на транспорте Петербурга требует эксплуатации двойных автобусов на других маршрутах.
Увеличить в час пик число рейсов за счет «вклинивания» в основную сетку движения транспорта двойных автобусов.
Ввести на конечных пунктах остановок прежнюю схему посадки пассажиров: сначала инвалиды, пенсионеры, блокадники и другие группы льготников, а затем уже остальной контингент пассажиров.
Как видите, все предложения с «бородой». Все они ставились и раньше, но решены транспортниками не были, а значит, не была решена и рассматриваемая проблема. Спрашивается: почему? Не хватает подвижного состава, не хватает водителей, не хватает кондукторов и т.д. А нам, пассажирам, от этого не легче.

За плацкарт - отдельная плата

Но и это еще не все. Сейчас мы приступаем, наверное, к самому спорному и уязвимому разделу нашего разговора. Речь пойдет об оплате за проезд. Вопрос, сами понимаете, серьезный, а в нашем случае еще и не совсем обычный. Дальше предлагается перейти к новой оплате за проезд. Предложение необычное, но автор надеется на понимание читателей. Итак, что же предлагается? А предлагается нечто новое, можно сказать, необычное, но давно принятое на других видах передвижения: железнодорожном транспорте, речном, в авиации и т.д. Почему бы «автобусникам» не перенять положительный опыт у своих коллег? Ведь в жизни всегда так бывает: высказывается необычная мысль. Сначала все считают ее бредовой. Со временем некоторые начинают высказывать осторожное мнение: в этой идее что-то есть! Потом начинают слышаться голоса: как мы не могли догадаться до такой прекрасной и своевременной идеи, и, наконец, финал: да надо было с самого начала так делать и все тут! Автор надеется, что судьба его предложения претерпит только последнюю фазу описанной трансформации. Какую же бредовую идею приберег автор?
Предлагаю ввести дифференцированную оплату за проезд на автобусе! Как это осуществить? Надо ввести билеты двух категорий: за проезд «сидя» и проезд «стоя». Этим самым мы сразу выбьем почву из-под ног любителей занимать сидячие места силой. Действительно, скажите мне, почему я должен платить за билет столько же, сколько заплатил за него едущий сидя господин, а я всю дорогу стоял? Это же несправедливо: условия перевозки разные, а цена одинаковая! А если сидячие места будут в 2-3-5 раз дороже стоячих, не всякий отважится на плацкарт. Среди «сидячих» билетов необходимо тоже ввести классификацию. Надо разделить салон автобуса на несколько тарифных зон, каждая из которых должна иметь свою цену билета.
Мне кажется, решение довольно простое и радикальное. Теперь, если хочешь и твое положение тебе позволяет, то можешь занимать место, за которое тебе не жалко заплатить его стоимость. Ведь мы не возмущаемся, когда в общий вагон платим одну цену за билет, в плацкартном - другую, в купейном -третью! Не будем кривить душой: в салоне автобуса все места не равноценны. Поэтому-то и идет потасовка при посадке, чтобы захватить эти лучшие места. Не будет «халявы», не будет и давки на посадке. Для всех будет одно правило: хорошее место силой или нахрапом не возьмешь, оно тебе достанется только одним путем - ты его должен купить, другого не дано. Кто после этого будет драться за места, которые вам и так будут принадлежать, только выложи деньги.

А льготы?

Теперь вопрос, как быть с льготниками? Тут ничего не поделаешь, необходимо и для льготников ввести градацию, но она, видимо, должна коснуться только сидячих мест. Зато каждый льготник будет знать, что он будет ехать на тех местах, за которые заплатил, а не будет боязливо жаться у входной двери - у льготников, наконец-то, появятся действительные права на достойный проезд в автобусе.
В связи с введением новых тарифов на проезд на 101-м маршруте резко возрастает ответственность чиновников по обеспечению льготников правами на оплаченный проезд, ведь не будет же пенсионер пропускать утром автобус за автобусом, чтобы в каком-то из них он смог занять место, которое им было заранее оплачено.
Руководству города, мне кажется, будет нелишне осмыслить эту статью и спросить у транспортников: на чем основываются их расчеты при составлении расписания? Пусть они ответят! Пусть кто-нибудь из руководителей автопарка №3 прибудет на остановку «19 квартал» или, на худой конец, на конечную остановку «Гражданская» утром часов в 6 или 7. А вечером в часов 19 на «Старую Деревню»! Интересно будет знать, как они прокомментируют увиденную ими картину руководству Кронштадта? Как вполне сносную? Или как вопиющее издевательство над народом, другого слова не подберу!
Нетрудно предположить, что жители Горской, Лисьего Носа, Ольгино, Лахты по отношению к кронштадтцам и сестроречанам живут, как в раю: они пользуются услугами и кронштадтского и услугами сестрорецкого транспортов! К примеру, мимо Лисьего Носа за сутки проносятся приблизительно 123 автобуса (63 кронштадтских и 60 сестрорецких). В результате лисьеносцы обслуживаются (внимание!) на 2223% лучше кронштадтцев. Грубо говоря, жители Лисьего Носа обслуживаются транспортом в 27 раз лучше, чем кронштадтцы!

Помечтаем

А теперь «отряхнем прах» тяжелых раздумий и немного помечтаем, а, скорее, пофантазируем. Со временем Кронштадт все равно рано или поздно задохнется от нехватки транспорта. Улучшение работы 101-го автобуса не спасет город. Транспортный вопрос надо решать радикальным образом, таковым является проведение на остров кольцевой электрички «СПб-Горская-Котлин-Ломоносов-СПб» и «СПб-Ломоносов-Котлин-Горская-СПб» или постройка монорельса.
Кстати, не лишена смысла постройка прямой ветки метро под Финским заливом. Англичане и французы ничем не лучше нас, а сумели построить под Ла-Маншем 32-х километровый тоннель. Мы не хуже.
PS. Автор намеренно не касался водного транспорта, т.к. он сильно зависит от погоды и от сезонов, хотя автор отдает себе отчет в том, что водный транспорт еще не исчерпал себя и его ждет, может быть, в будущем небывалый расцвет.

В. УФИМЦЕВ

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru