Восстановленный в правах «Штандарт» - в Кронштадте
Седьмого августа знаменитый фрегат «Штандарт» совершил первый рейс после восстановления его государственной регистрации - до кронштадтского форта «Константин».
Общественность и военные моряки Кронштадта выступили в поддержку «Штандарта». По словам капитана парусника Владимир Мартуся, форт «Константин» стал второй базой корабля. Отсюда удобно выходить на спортивные и парусные тренировки в Финский залив. Капитан парусника отметил, что пока «Штандарту» разрешено плавание в ближних водах. Но и это, по его мнению, неплохой результат в долгой тяжбе с чиновниками Северо-Западного управления Госморречнадзора, которые исключили парусник в прошлом году из судового реестра.
В ближайших планах экипажа - выход в Ладожское озеро, сравнимое с морем, и подготовка к международной регате учебных парусных судов, которая состоится в 2009 году.
Воссозданный петровский парусник «Штандарт» - это реликвия, историческое свидетельство эпохи становления Военно-морского флота России на Балтийском море. И восемь лет эксплуатации фрегата подтвердили его надежность и отменные мореходные качества.
Если «Штандарт» как учебный парусник останется запретной, и ему будет отказано в месте постоянной стоянки в Петербурге, Кронштадт готов принять фрегат у себя. Флотская и гражданская общественность нашего морского города предпримет усилия для возвращения кораблю права выхода в море.
Вокруг, пожалуй, самого известного петербургского парусника последние годы кипели нешуточные страсти. Причиной тому - неразбериха в документах. Из-за того, что фрегат не соответствует ни морскому, ни речному реестру судов, ему не давали разрешения на плавания. Исключение «Штандарта» из государственного судового реестра руководитель Северо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин объяснял тем, что «Штандарт» - копия знаменитого петровского фрегата. Воссоздан он в середине 90-х годов прошлого века. Он строился молодыми энтузиастами без обязательного технического наблюдения специалистов Морского регистра и без учета современных правил безопасности. То, что считалось вершиной кораблестроения в эпоху Петра Великого, теперь не соответствует существующим требованиям. Владельцам «Штандарта» после ряда проверок отказано в выдаче классификационного свидетельства. Без этого документа судно не подлежит учету в государственном реестре.
После ряда судебных разбирательств «Штандарт» получил государственную регистрацию и возможность выходить в море. Капитан судна Владимир Мартусь удовлетворен принятым решением, хотя и считает его «временным»:
- Для таких кораблей, как «Штандарт», необходимо создавать Регистр Исторических судов и отдельные правила. Только тогда можно будет рассчитывать на сохранение и широкую пропаганду исторического морского наследия России. Во всем мире исторические суда служат для воспитания молодежи, приобретения практических морских навыков. Было бы здорово, если бы Россия приблизилась к Европе в этой сфере».
Подготовила Елена ОЛЕНЕВА
по материалам ИА СПб-ТАСС
|