Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№38 от 26 сентября 2008 года

Вернуться к главному  
 

Защити себя сам


Потребитель всегда...

Что всегда? Всегда прав? Или всегда бесправен? «КВ» открывает новую рубрику, речь в которой пойдет о защите прав потребителей

Как обуться, чтобы не обули

Одной моей знакомой катастрофически не везёт с обувью - больше двух сезонов не носится. А не так давно она приобрела модные лакированные полусапожки за 3500 рублей. Менее чем через месяц лак на местах сгиба полопался так, что считавшиеся практичными лакированные ботинки даже в дождь не обуть. Моя знакомая уже собралась их выкидывать, потому что срок гарантии на обувь закончился, и вроде как денег за бракованный товар не вернуть. Но тут на помощь пришёл Закон РФ «О защите прав потребителей».

В этом законе есть статья № 18 («Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Согласно ей, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы даже по истечении срока гарантии, который обычно устанавливается производителем или продавцом. Это требование можно предъявить продавцу в разумные сроки (до двух лет). При наличии спора о правомерности претензий покупателя к товару продавец (изготовитель) обязан провести независимую экспертизу изделия на предмет наличия и происхождения дефектов за свой счёт в пределах десяти дней. Причем покупатель имеет полное право присутствовать во время проведения экспертизы. Если экспертиза покажет, что товар действительно имел производственные дефекты, требования потребителя должны быть выполнены. Если же обнаружится, что причина обнаружившихся недостатков товара - неправильное с ним обращение, тогда потребитель должен будет возместить денежную сумму за проведение экспертизы.
А моя знакомая была уверена, что потрескавшийся на ботинках лак - не её вина - по снегу в новых сапожках не ходила, да и в дождь их берегла. Она отправилась в тот самый обувной магазин (возле станции метро «Садовая»). Там, хоть и со скрипом, но заявление на имя индивидуального предпринимателя N о проведении экспертизы и последующем возврате денег за ботинки приняли. Его она написала в двух экземплярах (один оставила себе). Кстати, ключевыми словами в её обращении стали: «Я советовалась с юристом». Примерно через три недели ей позвонили из этого магазина и предложили заехать. «Мы решили, что проще сразу вернуть деньги, хоть вы и сносили обувь в пух и прах», - неприветливо сказала продавец и отдала всю сумму за бракованные ботинки. «Даже экспертиза не потребовалась?», - удивилась моя знакомая. «Некогда нам с Вами судиться. И не приходите к нам больше», - как отрезала продавщица.
Суд, скорее всего, обязал бы этот обувной магазин выплатить сумму большую, чем 3500 рублей, потому что продавец, во-первых, не проинформировал покупателя о правилах эксплуатации данной обуви (к любой обувке должна прилагаться Памятка покупателю, являющаяся неотъемлемой частью договора между продавцом и покупателем). Во-вторых, в этом магазине не предоставили гарантийного талона (срок гарантии был оговорён устно, свидетельством о купле-продаже был только кассовый чек). В-третьих, на- лицо явная задержка выполнений требований покупателя.

Комментарии

Ирина ЖАНКОВА, начальник сектора торговли и услуг отдела экономического развития администрации Кронштадта:
- На некачественную обувь жалуются часто. Если вы обнаружили производственный дефект обуви даже после гарантийного срока, смело обращайтесь к продавцу. Начинать всегда надо с обращения в место продажи. Любой грамотный предприниматель, знающий закон, вам не откажет: он либо направит обувь на экспертизу, чтобы уточнить причины недостатков, либо обменяет товар, либо вернёт за него деньги. При этом отсутствие чека на товар не может быть поводом для отказа в выполнении ваших требований. В иных случаях проще самому провести независимую потребительскую экспертизу, а дальше обращаться к Мировому судье. В этом варианте, конечно, больше нервотрёпки, но в итоге ваши права будут реализованы, а недобросовестный продавец оштрафован.
Кстати, не путайте 18-ю статью Закона «О защите прав потребителей» с 25-й. Последняя гласит, что если в течение 14 дней со дня покупки вы обнаружите, что товар вам не подходит (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), вы можете обменять его у продавца на аналогичный при условии, что сохранились его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Если аналогичного товара нет в наличии, тогда продавец в течение трёх дней должен возместить уплаченную за товар сумму. Если вы хотите воспользоваться этим своим законным правом, сначала ознакомьтесь с перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.
Юлия, администратор обувного магазина в центре Петербурга:
- Нам приходится сталкиваться с подобными ситуациями. К сожалению, качество обуви не всегда удовлетворительное, и многие дефекты производственного характера обнаруживаются лишь в процессе носки. Нередко бывает, что к нам обращаются и после гарантийного срока. В таких случаях мы принимаем от покупателя письменное заявление, в котором излагается суть дела, претензия на качество обуви, чётко сформулированное требование к нам. Мы его выполняем в течение 10 дней. По закону покупатель имеет право на бесплатный ремонт обуви, её обмен на новую пару, расторжение договора купли-продажи и возврат стоимости изделия исходя из его цены на день расторжения договора (стоимость пары, которую заплатили при покупке, если она подешевела; если подорожала - новую), возмещение расходов на ремонт, осуществленный третьими лицами, но предъявив официальную квитанцию об оплате этой услуги.
Хочется дать такой совет покупателям. Обнаружив брак, при котором, тем не менее, пользоваться обувью можно, не занашивайте её до дыр перед тем, как обратиться к продавцу с претензией - классифицировать заводские дефекты в обуви со значительной степенью износа невозможно.

Куда обратиться в Петербурге:

- Центр независимой потребительской экспертизы (промышленные товары): Суворовский просп., д. 65Б; тел.: 274-10-36.
- Центр независимой потребительской экспертизы (обувь, одежда, бытовая техника): Саперный пер., д. 21; тел: 327-80-32

Подготовила Елизавета САДКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru