Новинки книжного мира - читателям ЦБС Кронштадта
Очередная выставка новых поступлений в Центральной библиотеке, состоявшаяся 3 ноября, уже привычно порадовала количеством - посетители смогли полюбоваться и полистать 123 новые книги, и разнообразием - как всегда, представлены практически все литературные жанры и почти все ведущие издательства.
Историческая литература представлена блистательным Эдвардом Радзинским («Загадки любви»), переизданием книги Мориса Палеолога, посла Франции в России, «Александр II и княгиня Юрьевская», исследованиями протоиерея А. Соколова («Князья Пожарские и нижегородское ополчение»), Т. Шенкмана («Бутурлины. Жизнь между Россией и Италией»), Т. Бобенко («Генерал Милорадович - Баярд России») и В. Гончаровского («Гладиаторы в бою»). В замечательной серии «Мой 20-й век» издательства «Вагриус» вышла книга «Илья Эренбург». «Франция» Александра Широкорада, известного своеобразным отношением к отечественной истории, обещает немало новых фактов и еще больше новых интерпретаций уже известного. «Письма» Ильи Ильфа (1921 - 1936), выпущенные издательством «Астрель» с подзаголовком «Не только о любви», относящиеся, разумеется, к эпистолярному жанру, переносят читателя в атмосферу очень непростого для нашей страны пятнадцатилетия. Книги Эллы Фоняковой («Хлеб той зимы») и Андрея Тургенова («Спать и верить») повествуют о самом трудном периоде жизни нашего города - блокаде.
Воистину необъятный пласт литературы, посвященной гениальным творцам прошлого и современности, на выставке был представлен книгами Владимира Жданова («Толстой и Софья Берс»), Бориса Соколова («Булгаков и Маргариты»), Лидии Яновской («Записки о Булгакове»), Александра Бахраха («Бунин в халате»), Глеба Скороходова («Разговоры о Раневской»), Алексея Лопатина («Эдита», о жизни и творчестве Э. Пьехи), Анисима Гиннерверта («Непохожая на всех», об Алле Баяновой) и Натальи Тендоры («Изольда Извицкая. Родовое проклятие»). Выделяется своей пронзительностью не относящаяся ни к какому жанру «Биография любви» Леонида Филатова и Нины Шацкой.
Определить границы понятия «современная проза» довольно затруднительно. Как быстро проза перестает быть современной? Кто зачисляет в классики? Пожалуй, к этой категории относят все, что не вмещается в более строго очерченные рамки. То есть просто литературу. «Макулатура» и «Голливуд» Чарльза Буковски, «Городские сумерки» Александра Кабакова, злободневные, с сильным налетом публицистичности, «МЭР» Павла Астахова и «Блок - ада» Михаила Кураева, первый роман, почти сага, ранее не издававшийся на русском языке, Орхана Памука, нобелевского лауреата 2006 года - «Джевдет - бей и сыновья», «Священная книга оборотня» Виктора Пелевина и «Харизма» Леонида Каганова, «Грибной царь» Юрия Полякова и сборник «Цю-Юрихь» Людмилы Улицкой, в который вошли роман «Медея и ее дети» и цикл рассказов «Межвременье», удостоенный в 2001 году Букеровской премии.
Конечно, на выставке широко была представлена приключенческая, детективная и научно-фантастическая литература. Последняя - умеренно широко. Не обошлось и без так называемых женских романов, более чем популярных у определенного круга читателей.
Настоящей жемчужиной, «звездой коллекции», является феерия Виктора Шендеровича «Плавленые сырки - 2. Политическо - трагикомические хроники 2007 года».
Игорь Калугин
|