От Горской до Бронки
через Кронштадт!
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и руководитель Администрации Президента России Сергей Нарышкин 22 ноября перерезали алую ленточку на стройке двух веков - Комплексе защитных сооружений от наводнений, ознаменовав тем самым завершение работ по соединению Дамбы Д3 с судопропускным сооружением С1 и открытие сквозного сухопутного проезда по дамбе от северного берега Финского залива со стороны Горской до южного берега в сторону Бронки. Мы ждали этого события около 30 лет...
Кронштадт отныне соединен с большой землей и с севера, и с юга. Правда, пока статус у этой дороги строго технологический. Тем не менее, это не мешает кронштадтцам, особенно тем, кто имеет дачи на южном берегу, радоваться этому воистину грандиозному событию.
Сегодня строительство КЗС развернуто сразу по многим направлениям. В полном объеме, например, идут работы, связанные с промышленным дизайном, с облицовкой всех объектов.
Всего на строительство КЗС с 2007 по 2012 годы предполагалось выделить 55 миллиардов рублей. Окончательная сумма выросла до 87,3 миллиардов - на них будет достроена не только сама дамба, но и «морской участок» КАД, а также судоходные каналы.
Напомним нашим читателям, что совсем недавно, в «КВ» №40 от 10 октября, в материале «Сигнал к проходу первого судна дал Владимир Путин», мы писали о торжественном открытии ключевого объекта КЗС - судопропускного сооружения С1, предназначенного для прохождения судов водоизмещением до 100 тысяч тонн в течение всего года. Именно по нему будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров. Длина судопропускного канала составляет 273 метра, ширина фарватера - 200 метров, глубина канала - 16 метров. В случае угрозы наводнения будут закрываться затворы сооружения, которые предотвратят повышение уровня воды в Неве. Под водой и плитой основания С-1 пройдет автодорожный тоннель с шестиполосным движением, который соединит юг и север дамбы.
И вот через полтора месяца на КЗС вновь большое знаковое событие.
А через два года после введения в строй всего комплекса планируется открытие автомобильного тоннеля, подвесного моста, автотрассы и ворот для прохода больших судов с затворными механизмами на случай «большой воды».
Ну а весь Комплекс состоит из 11 защитных дамб, шести водопропускных и двух судопропускных сооружений. И вся эта сложнейшая инженерно-техническая «махина» заработает, по информации пресс-службы стройки, в полную мощь уже в 2012 году.
Анна МАКАРОВА
Фото Александра ДРОЗДОВА
|