Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№47 от 28 ноября 2008 года

Вернуться к главному  
 

Короткой строкой

Дороги, которые мы не выбираем

В одном из недавних материалов (№ 43 от 31 октября) «КВ» писал, что работы по реконструкции тепловых сетей всеми подрядчиками ведутся с высоким качеством. На тот момент это утверждение было вполне справедливо. Но укладка нижнего слоя дорожной одежды непосредственно во время легкого снегопада 20 ноября на Владимирской улице вызвала некоторые сомнения.

Современные технологии позволяют укладывать асфальт практически в любую погоду. Тем паче, что температура в этот день была все-таки выше 0, и снег тут же таял. Но для того, чтобы нижние слои дорожной одежды прослужили положенные 12 лет (нормативный срок службы между капитальными ремонтами дороги), необходимо, чтобы эти технологии применялись. В нашем случае - чтобы дорожное основание под укладываемым асфальтом было интенсивно прогрето. Для этого применяются специальные асфальтоукладчики, чего не наблюдалось. Укладка нижнего слоя на мокрое основание недопустима.
Настораживает и еще одно обстоятельство. Пешие прогулки по Кронштадту после дождя или оттепели весьма затруднены из-за того, что почти на каждом шагу дорогу преграждают огромные лужи. Особенно во дворах, в том числе и в тех, где в этом или в прошлом году велись масштабные работы по благоустройству и уложен новый асфальт, на тротуарах и даже на пешеходных переходах через некоторые улицы. Особенно малые, районного или местного значения. Перечисление всех таких проблемных мест заняло бы половину газетной страницы. Пример - переход через улицу Сургина непосредственно у здания администрации. Наличие луж свидетельствует о том, что при укладке верхних слоев асфальта геодезический инструмент не применялся, уклоны полотна не соблюдены, лотковая зона не сформирована - отсутствует водоотвод. В нашем климате, когда зимой температура «прыгает через 0», это особенно вредно: вода в микротрещинах замерзает и, в соответствии с законами физики, занимает больший объем, расширяя трещину. При следующей оттепели в эту же трещину проникает больше воды, она снова замерзает и увеличивает дефект покрытия, и так далее. Вода не должна «стоять» на асфальтовом покрытии! Почему это простое правило производства дорожных работ не соблюдается в Кронштадте - загадка. Правда, реконструирующие наши тепловые сети подрядчики еще не добрались до стадии укладки верхних слоев дорожной одежды, и сохраняется надежда на соблюдение требований ГОСТа.

Но кто ответит за брак на уже законченных объектах? По условиям государственных контрактов такие недостатки устраняются подрядными организациями без дополнительной оплаты, но ведь нужно, чтобы от подрядчиков этого кто-то потребовал. Это непосредственная обязанность районной администрации, вне зависимости от того, кто выступал заказчиком на каждом конкретном объекте: Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, ГУ «Управление заказчика», районная администрация или муниципальное образование.

Игорь КАЛУГИН

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru