Библиотека - своим читателям
Очередную выставку новых пополнений библиотечных фондов Централизованной библиотечной системы Кронштадта, состоявшуюся 1 декабря, можно почти без преувеличения назвать выставкой биографической и мемуарной литературы.
Даже среди беллетристики можно найти романизированные биографии, такие как «Трон и плаха леди Джейн» Элисон Уир и «Другая Болейн» Филиппы Грегори, хотя с тем же успехом их можно отнести к категории «женских романов». Не умаляя достоинств этого своеобразного направления, обратимся все-таки к «чистым» представителям названных жанров. «Записки недобитка» Руслана Линькова, помощника Галины Старовойтовой и «Загубленная жизнь Евы Браун» Анжелы Ламберт, «Воспоминания Розы» Консуэлы де Сент-Экзюпери и «DALI глазами Аманды» Аманды Лир, «Автобиография» Агаты Кристи и «Загадки Делона» (об Алене Делоне) Бернара Виоле, «Страсти по Эвите» (об Эвите Перон, чье влияние на судьбу Аргентины и всей Латинской Америки невозможно переоценить) Абеля Поссе и «Собачья жизнь» Михаила Ширвиндта, «Олигархи. Богатства и власть в современной России» Дэвида Хоффмана и «Крест Чубайса. Самоубийство РАО «ЕЭС», крупнейшей госмонополии в России» Михаила Бергера и Ольги Проскурниной, новые книги блистательной серии «Мой 20 век» издательства «Вагриус»: «Без грима» Аркадия Райкина, «Книга прощания» Юрия Олеши, «Сюрреализм - это Я» Сальвадора Дали, «Черные ангелы» Георгия Иванова, «Путешествие без карты» Грэма Грина и «На виртуальном ветру» Андрея Вознесенского. Особого внимания, мне кажется, заслуживают выдержавшая за рубежом множество переизданий «Философы от мира сего» Роберта Л. Хайлбронера и «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» Ричарда Фейнмана, одного из участников Манхеттенского проекта, разработчиков первой атомной бомбы.
Историческая литература представлена скромнее. «История Иерусалима» Александра Андреева и сборник документов, материалов, статей «Сталину, Европа, поклонись», «Готовность № 1. Шестьдесят лет спустя» выдающегося военного летчика и послевоенного испытателя Григория Сивкова и «Skinheads: история одной банды» Ильи Стоroff’а - вот, пожалуй, и все. Обращает на себя внимание нестандартным подходом исследование Японии как российского культурного, политического, этнографического зазеркалья «Записки Гайдзина» Вадима Смоленского.
Современная проза: «Роман с бабочками (как человек влюбился в насекомое)» Шермана Эпта Рассела, «Книготорговец из Кабула» Осне Сейерстада, «Моррисон. Путешествие шамана» Алексея Поликовского.
Как всегда, широко представлена «несерьезная» литература, среди обилия которой хочется отметить книги Марка Леви, Жана-Кристофа Гранже и Кристофера Бакли.
Игорь Калугин
|