Как стать приемными родителями
Уважаемые кронштадтцы!
Если рядом с вами проживают дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, оставшиеся без попечения родителей или подвергающиеся жестокому отношению со стороны родителей, просим сообщить о них в отдел опеки и попечительства города Кронштадта.
Мы ждем вашу информацию о детях, которым нужна наша с вами помощь. Звоните! Приходите! Пишите! Наш адрес: Кронштадт, ул. Сургина, д. 15, Местная Администрация, каб. № 7 и № 9, т.: 311-25-41, 439-49-58 - специалисты отдела опеки и попечительства.
Хотите усыновить - готовьте документы
(Продолжение разговора об усыновлении, начатаго в предыдущем «КМВ» № 7).
Граждане, желающие усыновить ребенка, должны обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства для получения заключения о том, что они являются надлежащими усыновителями. Согласно Правилам передачи детей на усыновление (удочерение) для получения такого заключения необходимо предоставить следующие документы:
1. паспорт;
2. заявление;
3. краткую автобиографию;
4. справку с места работы с указанием должности и заработной платы либо копию декларации о доходах;
5. справку о регистрации
(Ф. 9);
6. справку - характеристику жилой площади (Ф.7);
7. правоустанавливающие документы на жилое помещение, если оно находится в собственности;
8. справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
9. медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Минздравом России (форма №164/у-96);
10. копию свидетельства о браке (если брак зарегистрирован);
11. документ, подтверждающий прохождение гражданина учебы в центре социальной помощи семье и детям Московского района Санкт-Петербурга.
Обращаем ваше внимание на то, что документы, перечисленные в пунктах 8 и 11, действительны в течение года со дня их получения, а медицинское заключение действительно в течение трех месяцев. Специалисты отдела опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов готовят заключение о возможности рассматриваемого лица быть кандидатом в усыновители и составляют акт обследования жилищно-бытовых условий, в которых живет желающий усыновить ребенка. Оформленное заключение является основанием для постановки человека на учет в качестве кандидата в усыновители.
Кого усыновить разрешается?
Постановление правительства РФ № 275 от 29.03.2000 года регламентирует список детей, в отношении которых допускается усыновление, если оба или единственный родитель:
1. умерли;
2. неизвестны;
3. признаны судом безвестно отсутствующими или объявлены умершими;
4. признаны судом недееспособными;
5. лишены судом родительских прав (по истечении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу);
6. дали в установленном порядке согласие на усыновление;
7. по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более шести месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Ваши вопросы
- Может ли усыновить ребенка одинокий человек?
- Может. В законодательстве предусмотрено усыновление супружеской парой, одним из супругов или одиноким, не состоящим в браке усыновителем.
- Могут ли усыновить ребенка люди, способные родить или уже имеющие детей?
- Могут. Не существует ни одного законодательного ограничения на усыновление людьми, способными родить и/или имеющими детей.
- Какие жилищные льготы получают усыновители?
- Таких льгот для усыновителей не предусмотрено. Более того, требования к усыновителям включают наличие жилой площади, достаточной для размещения ребенка с соблюдением действующих санитарных норм.
- Чем отличается процедура усыновления ребенка жены от процедуры усыновления ребенка из детского дома?
- Мало чем отличается. Однако, поскольку ребенок известен и супруга согласна на усыновление, то органам опеки и попечительства не требуется составления отдельного заключения о возможности быть усыновителем и нет необходимости в поиске ребенка. Кроме того, не действует ограничение в разнице возрастов усыновителя и усыновляемого. Но на усыновление требуется разрешение отца ребенка, а если отец ребенка умер, то по заявлению родственников со его стороны могут быть сохранены права на общение с ребенком. В таких ситуациях все решает суд. |
Дети без семьи. Особенности интеллектуального развития
Особенности интеллектуального развития детей, живущих вне семьи, таковы, что почти у всех из них отмечаются те или иные проблемы интеллектуального характера: ограниченный запас знаний, недостаточная сформированность отдельных психических функций, низкая умственная работоспособность, задержка психического развития, педагогическая запущенность. Самые распространенные диагнозы: «педагогическая запущенность» и ЗПР.
Педагогическая запущенность - это дефицит знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации. Неумелость, неуспешность ребенка обусловлены тем, что его индивидуальный опыт, житейские навыки, знания и умения - неполноценны, искажены, противоречивы. Например, дети, живущие в детском доме, не знают, как заваривать чай - просто потому, что им всегда чай приносили уже разлитым по стаканам!
Задержка психического развития (ЗПР) - это временное отставание в психическом развитии, преодолимое полностью или частично при определенных условиях. ЗПР не является умственной отсталостью. И если вашему ребенку диагностировали ЗПР, этого не стоит бояться или стыдиться, так как ЗПР определяется у 50% детей, не успевающих в школе. Это дети, которым больше нравится играть, чем учиться (у них преобладают игровые интересы), у них ограниченный запас знаний и представлений, так как им обычно надоедает интеллектуальная деятельность, которая, с их точки зрения, малопривлекательна. Но, в отличие от детей с умственной отсталостью, дети с ЗПР достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний и значительно более продуктивно используют помощь взрослого в преодолении своих трудностей.
Задержка развития может проявляться по-разному. В одних случаях на первый план будут выступать проблемы эмоционально-волевой сферы: излишнее простодушие ребенка, поверхностность его эмоций, их неустойчивость, слабость волевого усилия. В других случаях будет преобладать замедленное развитие познавательных функций: здесь можно столкнуться с незрелостью активного внимания ребенка, слабой работой его памяти, с трудностями при обучении навыкам письма, чтения или счета.
Школьные проблемы очень часто связаны с эмоциональным неблагополучием детей, попавших в сиротские учреждения. Тяжелые переживания и постоянное внутреннее напряжение (желание снова попасть в семью) отбирают много душевных и физических сил у неокрепшего организма. Ребенку трудно сосредоточиться на уроках, он быстро устает. Подавленное настроение не позволяет раскрыться способностям, реализоваться в учебе или творчестве.
О том, как преодолеть подобные проблемы, связанные с интеллектуальным развитием детей, которых вы берете из детского дома в свою семью, мы поговорим в следующем номере.
Отдел опеки и попечительства
Местной Администрации города Кронштадта
Если вас заинтересовала наша информация, обращайтесь в отдел опеки и попечительства Местной Администрации города Кронштадта по адресу: Кронштадт, ул. Сургина, д. 15, каб. 7, 9 или позвоните по тел. 311-25-41, 439-49-58 специалистам отдела опеки и попечительства Паршиной Елене Анатольевне, Конаныхиной Софье Александровне, Комаровой Любови Вячеславовне, которые ответят на все интересующие вас вопросы.
|
|