Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Реклама
 

 

Кронштадтский муниципальный вестник
№ 9 от 19 ноября 2010 года

 
 

2010 - год учителя

Фиолетовые леса острова Котлин

Сначала фиолетовый лес вырос в педагогических фантазиях воспитателя детского сада. Потом туда стали водить маленьких кронштадтцев. Потом оказалось, что такие проекты хорошо сочетаются с нацпроектами в области образования.


Чему сегодня учат в школе? Для выпускницы 422-й, а ныне
председателя Муниципального совета
Янины Феликсовны КАРМАЗИНОВОЙ этот вопрос
интересен еще и потому, что она мама двоих детей

Еще говорят «л» вместо «р», но уже толерантны

Одиннадцатого ноября конференц-зал школы № 422 заполнили красивые взволнованные женщины: на открытие конкурса профессионального мастерства собрались преподаватели школ и дошкольных учреждений города, чтобы рассказать, что нового изобретено лично ими в святом и вечном деле воспитания и обучения. Участницам придавало уверенности, а их творческой мысли - ускорения то обстоятельство, что под ногами они чувствовали твердую почву в виде национального проекта «Образование». Именно на него неоднократно ссылалась во время самопрезентации первая участница конкурса, воспитатель ДОУ № 1 Ирина Григорьева. Федеральный проект, по словам Ирины Альбертовны, обязывает растить патриотов, обладающих высокой нравственностью, толерантностью и уважающих права личности. Федеральный проект также приветствует и одобряет использование инноваций. Ирина Альбертовна взяла на вооружение оба требования. Во-первых, придя к выводу, что нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач организации учебного процесса в ДОУ, во-вторых, разработав собственные методы стимуляции любви к Отечеству.

Вас здесь не стояло

Методы и приемы Ирины Альбертовны удивляют числом и разнообразием. Свои усилия, поясняет участница, она направляет в сторону работы с детьми, работы с родителями, а также обмена опытом с родителями. Детсадовская жизнь воспитанников Ирины Альбертовны наполнена до краев. Воспитательница, дети и их родители трудятся не покладая рук. Задумана и исполнена программа «Мы в городе славном живем». Составлена «Кронштадтская азбука». Выпущен календарь «Кронштадт день за днем». Идет сбор материала для Книги Памяти. Играют дети у Ирины Альбертовны тоже не просто так. Например, игра «Найди ошибку»: с помощью фотошопа в фотографиях Кронштадта сделаны неточности, от воспитанников требуется объяснить, что именно не так - не там стоит памятник, здание. Чтобы мамы не заскучали и не залежались, когда придут домой со службы, им даются поручения, например, разработать маршрут экскурсии, а потом ее провести. Еще (привет из Средневековья, отголосок рыцарских времен) мамы с детьми составляют гербы семей и придумывают девизы. Папы тоже охвачены. Специально для них и в честь них проводится так называемый День Отца: воспитанников знакомят с образами мужчин на картинах известных художников и в работах знаменитых скульпторов, что, несомненно, очень полезно для детей, которые воспитываются без отцов. Папам также вменяется в обязанность писать ласковые слова в адрес жен. Один папа заполнил такими словами несколько листков, по алфавиту. Изъявления нежных чувств, равно как и геральдические опыты, тоже подведены под нацпроект «Образование», поскольку воспитание любви к родине в педагогической концепции Ирины Альбертовны начинается с любви к семье.

Быть не над ребенком, а рядом с ним

Это профессиональное кредо воспитателя ДОУ № 13 Ирины Журавлевой. Именно она придумала «Фиолетовый лес» - так называется игровой центр, где малыши, играя, по замыслу Ирины Евгеньевны, должны устанавливать гармонические отношения с обществом и собой. Справедливо заметив, что игровая деятельность для дошкольников является основной, Ирина Евгеньевна сделала игру средоточием своих интересов и объектом исследования. Результатом стало создание коллекции авторских игр. Все они обучающие. Развивают логическое мышление, математические и другие способности. Работая над играми, стимулирующими творческую активность, Ирина Евгеньевна сама попала под их влияние и написала стихотворение. Великолепное, по определению автора, оно стало одним из доказательств эффективности используемой методики.

Недостатков нет. Есть особенности

Участница конкурса Юлия Воронина рассказала о том, что еще школьницей приходила на работу к маме-воспитательнице, играла с детьми и читала им книги. Уже тогда она заметила, что малышам, чем-то отличающимся в поведении или внешнем облике от сверстников, приходится очень не просто. Сейчас Юлия Олеговна - коррекционный педагог. Специализируется на реабилитации детей младшего возраста. Убеждена, что у маленького ребенка, еще лишенного стереотипов, можно и нужно воспитывать доброжелательное отношение к аномально развивающимся детям, следует учить обычных малышей пониманию того, что дети, которые кажутся странными, ничем не хуже. Просто они - другие. Особые. Группа для детей с отклонениями в развитии в ДОУ № 4 так и называется - «Особый ребенок».

«Мы антиподы! Мы здесь живем!»

«Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами» - этот стих, сводный брат Марша антиподов из спектакля Театра на Таганке про кэрролловскую Алису, учитель географии школы № 423 Надежда Хусаинова читает старшеклассникам, чтобы те лучше прочувствовали, что такое Австралия. Надежда Михайловна на своих уроках объясняет ученикам, что природа - источник нашей жизни и стоит выше сиюминутной экономической выгоды: не те учителя географии были у тех, кто за бесценок гонит в Китай русский лес и превращает нашу страну в международный ядерный могильник. Еще Надежда Михайловна - сторонница того, чтобы слова «учитель географии» перестали вызывать ассоциации - человек в обнимку с кипой карт. Это день вчерашний. День сегодняшний - веб-камеры, интерактивные доски и лазерные указки. Но она убеждена, что живой голос учителя может оказать большее воздействие на ученика, чем все другие средства. Надежда Михайловна - заядлая путешественница, побывала и в тундре, и в субтропических лесах, кроме Балтийского, видела Белое, Черное, Средиземное, Мраморное, Японское моря и лично убедилась в том, что Волга, действительно, впадает в
Каспийское море.
А учитель русского языка и литературы школы № 422 Валентина Шубунова, чей прадедушка, поручик в отставке, преподавал словесность в городе Полтаве, по ходу презентации так увлеклась объяснением материала, что интонации участницы конкурса сменились уверенными учительскими, и некоторые в зале, думаю, почувствовали себя учениками, которые сидят на уроке русского и размышляют: «согласование» понятно, «управление» понятно, а вот что такое «примыкание»? Ах да! И как-то даже хочется поднять руку.
Это был первый этап конкурса - «Презентация собственного опыта». Второй будет называться «Учебные занятия».

Екатерина МАРКИНА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru