|
Даждь мне, Господи, любити всякого ближнего моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу. Даждь мне распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти. Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего и кроме Тебя ничто. Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди! Если Бог даровал Самого себя нам, если Он в нас пребывает, и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет? «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит» (Пс. 22, 1). «С Ним како не вся нам дарствует?» (Рим. 8, 32). Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви. «Сия заповедую вам, да любите друг друга» (Ин. 15, 17).
Все неправды человеческие предоставь Господу, ибо Бог Судия есть, а сам люби прилежно от чиста сердца всякого да помни, что ты сам великий грешник и нуждаешься в милости Божией. А чтобы заслужить милость Божию, надо всячески миловать других. Буди! Буди! Все для всех Господь: и Судия, и щедрый Податель даров, и милость, и очищение грехов, и свет, и мир, и радость, и крепость сердца.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
(«Моя жизнь во Христе») |
|
|
|
Год основания газеты - 1861 |
|
|
|
"...Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них".(Мф. 18:20) |
|
|
«Маминька, святыня моя!»
«По плодам их познаете вы их», - сказано в Писании о возможности познания скрытой сущности вещей. Также, по плодам, познается и человек, по тому - доброе или злое творил он в своей жизни, к добру или худу вели его советы и поступки. Но самым показательным является плод воспитательных усилий, ребенок. Невозможно скрыться от пытливых детских глаз, явит дитя всему миру и твою показную доброту, и лживость твоих поступков и слов. А может, проявит, как под увеличительным стеклом, всю глубину благочестия и истинной веры своих родителей. И всякий, встретившийся с ним на жизненном пути, будет задаваться вопросом, какими были те, кому Господь даровал растить в своей семье Своего избранника. К числу таких, Богом избранных, женщин относится и Феодора Власиевна Сергиева, урожденная Порохина, мать святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Время безжалостно, и теперь нам уже не установить, какой была женщина, через которую Господь даровал нам Своего молитвенника, нет свидетелей ее жизни. Время - благословенно, оно стирает случайное, оставляя потомкам только главное, сущностное. Из воспоминаний родственников и домочадцев Иоанна Кронштадтского и из его дневника узнаем мы о роли старицы Феодоры в судьбе Иоанна Кронштадтского.
Это она, будучи уже вдовой, нуждаясь в материальной поддержке и помощи, соглашается с выбором сына продолжить образование в петербургских духовных школах, а не пойти служить сельским священником и иметь, пусть не большой, но уже постоянный заработок. А мир получил образованнейшего богослова, внесшего достойный вклад в «науку наук» - философию. Она явила сыну подлинное смирение и великую веру в Промысел Божий, когда, передавая ему, заболевшему, благословение, тем не менее не разрешила послаблять пост и тем самым отступать от установлений Церкви. А позже, в одной из своих проповедей, батюшка Иоанн скажет, что нужно в любом возрасте, при любых жизненных обстоятельствах слушать и выполнять родительскую волю, ибо им от века установлено знать о своих детях значительно больше, чем им самим о себе.
В 1871 году она приехала в гости к своему сыну в Кронштадт, чтобы остаться в нем навеки. В дневнике отец Иоанн напишет, что благодарит Господа за великую радость побыть с матерью в последние дни ее земной жизни, походить за нею, как бы отдавая сыновий долг ее материнскому подвигу выхаживания от болезней и самой смерти его, родившегося слабым телесно в холодную октябрьскую пору. Он соборовал ее, умиравшую, сам совершил весь чин погребения, сам отпел ее, вложив в гроб спекшиеся ладан и угли, пузырек от соборного елея. В воспоминаниях современников нет ни строчки о скорби отца Иоанна, нет ни слова об изменении его внешнего поведения в связи с кончиной матери. А в дневнике полные печали строки: «Маминька! Святыня моя! Как остро я ощущаю свое сиротство…. Никто более не помолится обо мне так. Никто не скажет «Дитятко, благослови». И это - внешнее спокойствие, хранение чувств - тоже от нее, от матушки Феодоры, по-северному суровой и одновременно нежной и чуткой сердцем.
А матушкино «Дитяко, благослови!» - сколько в нем мудрости, достоинства и смирения. «Дитятко» - сын, даже взрослый, даже известный протоиерей - все равно сын, о нем ее молитва, ей за него отвечать перед Вечным Судией; и «благослови» - смиренное осознание Таинства священства, муки и боль которого несет на своих плечах ее сын.
Если внимательно проанализировать проповеди отца Иоанна Кронштадтского, его наставления и поучения, то одной из главных тем всегда была пятая заповедь Декалога о почитании родителей. Сам он явил и являет доныне подлинное совершенство сыновней любви, покорность родительской воле.
Многим, прибегающим к молитвенной помощи старицы Феодоры, известно, что через нее мгновенно доходят наши воздыхания и молитвы о помощи: это он - святой праведный Иоанн Кронштадтский - выполняет просьбы своей незабвенной матушки. Известны случаи исцеления по молитвам в часовне старицы Феодоры, и особенно охотно помогает матушка в деле воспитания детей, о чем ее усердно просят многие и многие.
Молитесь, просите помощи у матери святого, и она и святой праведный Иоанн Кронштадтский всегда поспешат вам на подмогу.
Ольга ЕВСЮКОВА.
|
|
|
|