Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
№4

Советы начинающим

Ира Босенко:

«Стараюсь найти резкость между собой и моделью»

Ира Босенко учится в РГПУ им. А. И. Герцена на учителя истории. Впервые она взяла в руки папин «Зенит» в восьмом классе. И до сих пор считает, что пленка лучше цифры. О том, что значит фотография для девушки, победившей в номинации «Осень на воде» в первом городском фотоконкурсе «Золото осени», она поведала в этом эссе.

Для меня фотография - способ показать мир моими глазами, под моим углом зрения. В каждую фотографию, будь то портрет или пейзаж, я стараюсь вложить частицу себя. Про некоторые снимки могу даже сказать, что они больше про меня, чем про тех, кто на них изображен. Каждая фотография исходит из души и начинается, прежде всего, именно в душе. Поэтому какой выйдет фотография, зависит от внутреннего состояния как фотографа, так и модели.
Мне часто говорят, что на моих снимках люди задумчивые, кто-то даже читает в запечатленных лицах что-то трагическое, хотя я совсем не стараюсь сделать людей страдающими, просто в мой объектив часто попадают люди, которые находятся в состоянии шторма - вот и всё. Я только прошу моделей не улыбаться, так как считаю, что задумчивые глаза и серьезный глубокий взгляд дают намного больше информации, и при этом не так сильно «бьют в лоб»...
К такому пониманию фотографии я шла три года. Если человек хочет найти себя в фотографии, то ему нужно погрузиться туда с головой - это очень серьезно.

«В начале своей карьеры Ирвин Пенн имел возможность делать 10 снимков в месяц. Он стал одним из лучших фотографов-портретистов. А что такое 10 кадров в месяц для сегодняшнего фотографа?»

Найти свое в фотографии, как и в жизни в целом, часто довольно сложно. Это большая работа, прежде всего - работа над собой. Однако я очень рада, когда мне удается открыть новые стороны фотографии. Сейчас большее внимание уделяю портретам, хотя пять лет назад на моей первой пленке, отснятой на папин «Зенит», были исключительно пейзажи. Раньше я предпочитала снимать пейзажи, причем в более холодных, темных красках. Потом стала отдавать предпочтение более ярким краскам, при этом не забывая про некую сдержанность и недосказанность. Я придерживаюсь мнения, что в фотографии обязательно должна звучать незавершенность, чтобы человек, который будет на нее смотреть смог наполнять ее своим дыханием. Соглашусь с одним замечательным фотографом-портретистом: «Все, что завершено и то, что окончательно, - то уже мертво». Именно поэтому в фотографии должна быть незаконченность. Чтобы зритель мог сказать: «Это фото живет. Фото дышит». Мне кажется, каким бы ни был стиль фотографа, жанр, которому он отдает предпочтение, самое главное - это сделать снимок живым, чтобы на него можно было смотреть не отрываясь.

Ира Босенко

 

Ксения Жук:

«Год назад папа подарил фотоаппарат - сейчас подрабатываю фотографом-фрилансером»

- Я закончила Балтийский институт по специальности «графический дизайн». Фотографировать нигде не училась, до всего доходила своим умом... Считаю, что фотография - это чистое чувство человека, полет фантазии. Техническим премудростям можно научиться и в интернете, и по книгам. Но лично мне кажется, что фотошколы только загоняют твое восприятие мира в клише. Очень люблю фотографировать животных и движение - не важно чего: человека, собаки или проезжающего автомобиля. А маяк около Петровского парка и заброшенные доки - моя любимая натура.

 

Оксана Родионова:

«Я - начинающий фотограф-любитель»

- Мне 33 года. Я родилась и живу в Кронштадте. Работаю в своем же городе. В свободное от работы время, когда появляется возможность куда-либо поехать, я беру в руки фотоаппарат и щелкаю все, что попадает в мой объектив.
Впервые взяла фотоаппарат в руки лет в 12-13. У моего папы был пленочный «ФЭД», который лежал и пылился на антресолях. ФЭДик меня заинтересовал, и я решила попробовать создавать фотоснимки сама. Самым интересным и увлекательным в то время для меня был процесс рождения готовой фотографии: с момента проявления пленки в бачке до распечатывания снимка. Красная лампа, фотоувеличитель, реактивы, и, естественно, закрытая изнутри на шпингалет ванная комната, чтоб никто не мешал творческому процессу. Что-то было волнующее при виде того, как на белой бумаге постепенно проявляется кадр. Это завораживало.

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru