Хотите, секрет расскажу?
Ты пишешь стихи, прозу, рисуешь, занимаешься фотографией или компьютерной графикой? Присылай свои работы на OstrovOK_kron@mail.ru. Наш творческий клуб объединяет самых талантливых молодых людей города!
- Здравствуйте...
- Здравствуйте...
- Вы мама Маши? Хотите, секрет расскажу?
- Про мою дочку?
- Конечно, про неё!
- Расскажите мне, Георгий!
- А Вы умеете хранить тайны? Вы не расскажите своей дочке, что кое-что знаете?
- Неужели Вы во мне сомневаетесь?
- Нет, так просто... Вам из какого цикла её жизненного пути тайну?
- А из какого цикла самая захватывающая тайна?
- О! Нет сомнений, что кронштадтский цикл самый живописный и, вдобавок, не лишён романтического зерна!
- Да что Вы говорите! Сгораю от нетерпения!
- Подождите чуточку, я соберусь с мыслями.
- Давайте быстрее собирайтесь с мыслями... Я тороплюсь.
- Однажды осенью Мария приехала в Кронштадт. Это был дождливый день, точно такой же, как и сотни других в этом городе.
- Кронштадт очень красивый город, я там была.
- Первое, что сделала Мария, сойдя с автобуса, - вступила в лужу. Этот маленький шажок в лужу есть на самом деле огромнейший шаг к Машиной тайне.
- К какой же тайне?
- У неё промокла нога. Правая или левая... Впрочем, это не имеет значения.
- А дальше?
- С промокшей ногой она пересекла улицу и углубилась во дворы.
- И?
- Во дворах она заблудилась, так как это был всего лишь второй её приезд на остров.
- Да, я знаю, что она страдает топографическим кретинизмом.
- Она долго плутала среди домов с разноцветными пятнами сырости и обвалившейся штукатуркой на стенах.
- Нельзя ли ближе к самой тайне?
- Промокшая нога привела её к двухэтажному дому с дверью-скрипкой.
- Это чей же такой дом?
- Маша открыла дверь-скрипку, и, оправдывая своё прозвище, дверь проскрипела кусочек из «Осени» Вивальди. Маша зашла в парадную и познакомилась с лампочкой, которая погасла сразу же после того как Маша об неё ударилась.
- И что в этом таинственного?
- В полной темноте на ощупь она поднялась на второй этаж, и тут начинается самое интересное!
- Кто живет на втором этаже?
- Второй этаж представлял собой огромную комнату без перегородок. Она была совершенно пуста, за исключением трёх деталей!
- Каких же?
- Первая деталь: под потолком повесилась керосиновая лампа. Вторая деталь: на окнах вместо занавесок висели белые простыни. Третья: посредине комнаты на стуле с тремя ножками сидел мужчина.
- Так, уже интереснее...
- Совершенно голый, но при этом делающий вид, что одет. В зубах у него торчала деревянная трубка. Судя по всему - из вишни.
- А бороды у него не было?
- Нет. У него были бакенбарды. И ещё... В правой руке он сжимал бутерброд с одиноким трупиком кильки на белоснежной простынке сливочного масла. А в левой - стакан, который не мылся лет сто, в стакане плавал чай.
- Трупик кильки - это ужасно...
- Мужчина поздоровался с Машей на английском языке и предложил ей свой стул.
- Она села?
- Маша отказалась от стула. Потом она отказалась от бутерброда и чая, хотя очень хотела есть.
- А её не смутило, что он голый?
- Нет. Мужчину смутило, что Маша одета. И он стал стесняться своей наготы. Он стал суетиться, бегать по комнате. Это продолжалось довольно долго, пока он не нашёл то, что искал.
- А что он искал?
- Это была пожелтевшая газета «Рабочий Кронштадт» за 1932 год. Он ею прикрылся и перестал стесняться. Маша, будучи смышленой, сразу поняла, что это не обычная ситуация. Она решила узнать, кто этот человек, и почему он в таком виде.
- И ей это удалось?
- Да!
- И кем же оказался этот странный мужчина?
- Ну, это уже другая история. Могу сказать лишь одно: теперь этот дом она посещает каждый раз, приезжая в Кронштадт. Втайне от всех. Я могу назвать его имя.
- Назови.
- Имя этого человека - одиночество. Каждый человек, попавший на остров, и заблудившись однажды, откроет дверь-скрипку, ударится об лампочку, которая обязательно погаснет, и встретится с ним.
Георгий Громов
|