Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№42 от 24 октября 2008 года

Вернуться к главному  
 

На заседании Коллегии

Транспорт. Любимая больная тема...

В транспортном обслуживании кронштадтских пассажиров скоро
наступят большие перемены. Но недостаточные.

Выяснилось это на заседании коллегии администрации района 9 октября, где первым вопросом слушали «О качестве предоставления транспортных услуг населению Кронштадтского района Санкт-Петербурга». Это слушание, в отличие от прошлогоднего, прошло довольно мирно, несмотря на обилие накопившихся проблем и отсутствие у заинтересованных сторон взаимопонимания.


Из доклада главного специалиста отдела городского хозяйства Сергея Юферева стало понятно: предметом обсуждения в его отделе владеют не в полной мере. Тип подвижного состава указан неверно, цифры его наполняемости взяты с потолка, нет ни одного конкретного предложения - лишь констатация существования проблем, на все вопросы один ответ: «Мы обращались...».
А что сделали? Установили информационный стенд с расписанием «Метеоров» и договорились с Морским заводом об отсрочке закрытия движения транспорта по доковому мосту до момента установки соответствующих дорожных знаков. И, как пояснил замглавы администрации Вячеслав Богомолов, достигнута договоренность о передаче докового моста от КМОЛЗ «Мостотресту». Только неизвестно, когда.
А предложить альтернативную трассу движения автобусов? Подыскать площадку для их технологического отстоя (в следующем году территория бывшей «Мимозы», где в настоящее время отстаиваются автобусы, пойдет в реконструкцию, «КВ» рассказывал об этом проекте в августе 2005 года). Перенести остановку коммерческих 405-го и 407-го маршрутов от Социального дома к Гостиному двору?
От Богомолова же мы узнали, что имеется возможность установить на конечных пунктах автобусных маршрутов биотуалеты для водителей и кондукторов. Их за свой счет может установить муниципальная власть, а содержать - «Третий парк», если будет достигнута соответствующая договоренность. Кстати, просьба пассажиров первого утреннего рейса о заблаговременной подаче автобуса к «Дому быта» рассмотрена и удовлетворена первым заместителем генерального директора ОАО «Третий парк» Михаилом Богдановым за минуту.

Возить пассажиров тоже не просто

Но у «Третьего парка» свои проблемы. Одна - общегородская или даже общероссийская - катастрофический кадровый голод. Не хватает около шестисот водителей, не хватает кондукторов и ремонтников. «КВ» уже давно предлагал наладить взаимодействие между нашим ПУ-48 и «Третьим парком». Это предложение наконец-то реализуется. Может быть, эта пауза объясняется тем, что училище долгое время мыкалось по чужим углам, не имея собственного здания, капремонт которого должен быть закончен в декабре этого года. Ребята получат гарантию трудоустройства, нормально оплачиваемую производственную практику, неограниченное количество наглядных пособий - отдельных агрегатов, и целую «Газель». Парк - работников.
Вторая проблема ОАО «Третий парк» - специфически кронштадтская. Это «частный извоз». С 90-х годов несколько кронштадтцев инициативно занялись перевозкой пассажиров на «Черную речку» и таким образом обеспечили себе постоянные рабочие места. Со временем они пересели с легковых машин на микроавтобусы, получили лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. Но администрация Санкт-Петербурга, проведя конкурс сомнительной легитимности, ввела явочным порядком на рынке пассажирских перевозок олигаполию – «правление» нескольких крупных компаний. Одна из них - ОАО «Третий парк», в Кронштадте – фактический монополист. Можно оспаривать результаты конкурса в судебном порядке (такие попытки уже были), но нельзя игнорировать действующее законодательство. В настоящее время частники осуществляют перевозки пассажиров незаконно. И не только отрицательно влияют на экономику предприятия и настроение водителей, но и часто блокируют автобусы «Третьего парка». А о соблюдении норм безопасности перевозки пассажиров говорить вообще не приходится.

Ездить еще сложнее

У кронштадтцев, пользующихся общественным транспортом, проблемы еще больше, и они более болезненны. В прямом смысле слова: при посадке в автобус 101-го маршрута такая давка, что немудрено и серьезную травму получить, руку, например, сломать, - имевшее место происшествие. «Третий парк» здесь ничем помочь не может, а администрация, видимо, не хочет, ограничиваясь пожеланиями заменить подвижной состав на более вместительный. А что, при посадке в сочлененные «Икарусы» давки не было? Не в автобусах тут дело. Несколько габаритных сотрудников патрульно-постовой службы выстраивают две очереди: в одной инвалиды, пожилые люди и пассажиры с детьми, в другой - все остальные. Первая очередь первой проходит на посадку. И никакой искусственной давки, устраиваемой двадцатилетними балбесами. ППС для того и существует, чтобы обеспечивать общественный порядок. Давно вы видели пеший патруль в Кронштадте? А у «Старой деревни»? Почему-то при посещении Кронштадта высокими гостями милиции достаточно, а там, где они реально нужны, их нет.
В 16-м квартале разбили свежесмонтированный остановочный павильон. Пока на остановке круглосуточно работала торговая точка, вандалы как-то не проявлялись. Как только администрация района включилась в губернаторскую борьбу с торговлей шаговой доступности (вот жители квартала «обрадовались»!), точка стала криминогенной. И биотуалеты, когда их установят, тоже будут под угрозой.
Жители 19-го квартала часто вообще не могут попасть в автобус - он не резиновый. «Третий парк» предлагает организовать несколько утренних дополнительных рейсов непосредственно из квартала, такая техническая возможность есть. Но маршрут дотируемый, заказчик - комитет по транспорту, и ГУП «Организатор перевозок» «добро» не дают, отговариваются отсутствием денег. Вот тут надо поднажать и районной администрации, и самим пассажирам - получив несколько сот или тысяч обращений, комитет по транспорту volens nolens* обязан будет прореагировать.
К вопросу о замене Golden dragon на что-то более вместительное, надежное и комфортное. В будущем году планируется проведение нового конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по городскому заказу, с более жесткими требованиями к перевозчикам и на больший период времени, с 2011 года на пять лет. Выиграв на этом конкурсе кронштадтские маршруты, что вполне вероятно, ОАО «Третий парк» закупит новый подвижной состав. До конкурса это в высшей степени рискованно - предприятие может оказаться с автобусами, но без маршрутов.
В «Третьем парке» удивляются слабой востребованности 407-го маршрута. Действительно, до метро «Проспект Просвещения» автобус идет, минуя все пробки, но удивляться нечему: получасовые или даже сорокаминутные интервалы движения способны отпугнуть пассажиров от самого удобного маршрута. Замкнутый круг: водители ждут на конечных остановках полного наполнения салона, а пассажиры, не желая ждать, уходят на другой, «раскатанный», маршрут.
И напоследок - о транспортной ситуации в центральной части Кронштадта, ожидаемой следующим летом. Продолжится выполнение губернаторской общегородской программы по замене теплосетей. Будут надолго выведены из эксплуатации восточные участки Восстания и Советской вместе с Аммермана. Доковый мост, скорее всего, будет еще закрыт. И единственным приемлемым маршрутом движения автобусов останется путь через Якорную площадь - больше негде. Но этот вариант, кажется, даже никем не рассматривается.
_____
* вынужденно, против воли - (лат.)

Игорь КАЛУГИН.

 

Новости

Все услуги в «одном окне»

К концу года в Кронштадте появится многофункциональный центр, в котором граждане и предприниматели смогут получить сразу несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Подобные многофункциональные центры также откроются в Василеостровском, Красногвардейском, Приморском и Центральном районах Петербурга. Они призваны упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами и развить межведомственное взаимодействие. Как сообщила пресс-служба Губернатора Санкт-Петербурга, создание многофункциональных центров, кроме всего прочего, - это и противодействие коррупции, а также устранение рынков посредников.
Положенный в основу работы многофункционального центра принцип «одного окна» даёт возможность единовременного приёма, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время определяется перечень первоочередных услуг, которые будут предоставляться в многофункциональном центре. Согласно проведённым исследованиям, петербуржцы чаще всего прибегают к услугам в социальной и жилищно-коммунальной сферах. В дальнейшем перечень услуг расширится.

Молодые. Дерзкие. Перспективные

Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Петербурга объявил конкурс на лучшую бизнес-идею и научно-исследовательскую разработку молодых предпринимателей.
Участвовать в этом конкурсе могут молодые предприниматели в возрасте от 18 до 30 лет. Приём заявок осуществляется в Общественных советах по малому предпринимательству при администрациях районов Петербурга с 1 октября по 15 ноября.
Конкурс проводится при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Победители конкурса будут награждены дипломами и рекомендацией для Фонда содействия кредитованию малого бизнеса и Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Санкт-Петербурга.
Более подробную информацию о конкурсе можно получить по телефонам 571-49-67, 310-92-39, а также на сайте spbinvest.ru.

Елизавета САДКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru