Поклонники Ильфа и Петрова
Остап Бендер знал «по крайней мере, 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения». Сотрудники Кронштадтского ОГИБДД, видимо, хорошо знкомы с советской классикой.
Заложники ремонта
Как известно, наверное, большинству кронштадтцев, начало Петровской улицы (от Коммунистической до перекрестка с Красной) и часть улицы Красной (до Петровской) в настоящее время перекопано и перекрыто для движения автотранспорта. Таким образом, благодаря «гениальному» решению чиновников, жители дома №16 по вышеупомянутой Петровской улице оказались в транспортной блокаде. Шестнадцатый дом (знаменитый дом Маринеско) является не только домом-памятником 1830 года постройки, но также и так называемым «домом-колодцем». Жильцы-автовладельцы въезжали до недавнего времени во двор через арку. Ныне единственной транспортной артерией, связывающей жителей дома с «остальным Кронштадтом», является тротуар вдоль дома.
Ездить по тротуарам, разумеется, нельзя, но иного пути у жильцов этого дома объективно нет. Ремонт продолжается уже больше месяца, а ремонтная техника без движения.
Кстати, на этот же многострадальный тротуар перенесены и мусорные баки из двора. Последние, как обычно, забирает КАМАЗ «Спецтранса», проезжая по все тому же тротуару.
Ситуация, как видите, сложилась неприятная, но, в принципе, терпимая, особенно учитывая тот факт, что у нас последний год весь город в траншеях. С таким положением вещей, конечно, можно было бы смириться, если бы не одно пренеприятнейшее обстоятельство - сотрудники ОГИБДД (не к ночи будут помянуты).
Итак, аккурат в последний рабочий день перед мартовским праздником, эти господа встали в конце тротуара, ставшего волею судеб единственной «дорогой жизни» для автовладельцев из дома №16, и стали выписывать протоколы о нарушении ПДД, влекущем согласно части второй статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей. Неплохие деньги в бюджет, особенно если учесть, что машин во дворе паркуется под час больше сорока. С миру по нитке, как говорится… Тут и праздник женский на носу.
В воздухе повисают сразу два извечных российских вопроса: кто виноват в сложившейся ситуации, и что со всем этим делать?
Будем решать их в порядке поступления. Ясно, что, разрабатывая схему ремонта дорожного покрытия, неплохо было бы ответственным лицам озадачиться такой простой мыслью, что в доме №16, обнесенном строительными рвами, вообще-то люди живут, у многих из жильцов машины имеются, а машины, как известно не летают. Но эта простая идея никому в голову не пришла, что и превратило тротуар в автостраду. О том, что каждый автовладелец, «запрыгивая» на поребрик, молится за упокой подвески, я умалчиваю. Видимо, о том, что дорогу можно ремонтировать частями, или хотя бы «временную переправу через ров» навести, наши ремонтные службы не догадываются, а жаль.
Как не платить штраф
Теперь о том, как избежать уплаты штрафа. Сразу скажу, схема на практике не проверя-лась, не является единственно верной и абсолютно безотказной, но отмечу как юрист, ва-риант впо лне приемлемый.
Итак, для начала абсолютно необходимо взять у сотрудников ОГИБДД протокол об административном правонарушении, в котором в графе «Объяснение лица», отметить, что вы с протоколом не согласны. Не утруждайте себя объяснением причин - бесполезно, блюстители порядка всё равно не оценят ваших стараний. Далее нужно взять еще один документ - постановление о привлечении вас к ответственности - к выплате тех самых двух тысяч. Теперь, если вы все сделали верно, а не сглупили, «решив вопрос на месте», есть всё необходимое для обжалования действий сотрудников ОГИБДД в районном суде. Сразу скажу, «привлечение к административной ответственности» обжалуется бесплатно. Думается, у такого обжалования есть перспективы, особенно если учитывать следующие обстоятельства.
Во-первых, исходя из норм Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19 марта 1997 г. №14 (в редакции от 14 августа 2000 г.) «Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге» кратковременная стоянка личного автотранспорта во дворах в Петербурге возможна. Во-вторых, правонарушением в понимании КоАП РФ является лишь виновное деяние, при этом под виной понимается психологическое отношение субъекта правонарушения к совершенному им деянию.
Перевожу с юридического на русский: в случае, если у вас отсутствовала объективная возможность соблюдения Правил дорожного движения, и Ваше нарушение явилось следствием объективно сложившихся жизненных обстоятельств, на которые Вы не имели возможности влиять, то Вы не подвергаетесь административному взысканию. Иными словами, если иные «пути движения», кроме тротуарных, отсутствовали, то по тротуару можно.
В самом деле, не месяцами же во дворе стоять, ожидая окончания ремонта, который, как известно, в России не заканчивается никогда - лишь временно приостанавливает-ся. Чтобы было яснее, приведу хрестоматийный пример: ночь, неосвещенный переулок, вас останавливают, поскольку «видите ли, в тени деревьев висит «кирпич», а улица, по которой вы рулите, односторонняя». По идее, в этом случае, если сотрудники ГИБДД угрожают отобранием прав, и предлагают решить вопрос «альтернативно», можно рассмеяться гаишникам в лицо, ибо, как говорят юристы: «нет вины - нет состава правонарушения, нет состава - нет ответственности». Вы объективно не могли увидеть ночью в неосвещенном проулке дорожный знак, скрытый в кроне деревьев. Делаем гаишникам «ручкой».
Почему же автор сказал выше, что схема ухода от проблем в нашем тротуарном случае подходит, но не идеальна. Вся загвоздка в том, что есть такой плохо прогнозируемый фактор, как судейское усмотрение, и хотя водитель свою невиновность доказывать не обязан, а все неустранимые сомнения в его виновности должны толковаться в его пользу, на практике приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы доказать, что «ты не верблюд».
Но всё же при прочих равных, доказать это, как вы понимаете, вполне можно. И даже более того, в нашем случае, когда водители припёрты к стенке искусственно созданными управленцами обстоятельствами, абсолютно необходимо.
В качестве напутственного слова автовладельцам, собравшимся после прочтения этих строк в суд, а также в назидание правоприменителям с поло-сатыми палками, подстерегающим нас за углом дома, хотелось бы процитировать статью Закона:
- «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
Пущай почитают, судя по действиям некоторых властьимущих, им перечитать эту норму ой как не вредно.
Антон РЕВЯКИН
Фото атвора
|