Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№17 от 10 апреля 2009 года

Вернуться к главному  
 

Актуально

Эх, дороги, как вы нам дороги!

«Кронштадт всегда славился чистотой и порядком на улицах. С новыми финансовыми возможностями район заблещет новыми гранями гармонии и красоты», - это цитата из интервью с Валентиной Матвиенко, опубликованного в нашей газете 30 ноября 2007 года. Тогда работы по замене и ремонту городских инженерных коммуникаций, в первую очередь - теплосети, только начинались. Интересно, что бы сказала губернатор, увидев наши улицы и тротуары сегодня?

Российские беды

Посадская, Мартынова, Попова, Ленинградская, Мануильского, Рошаля, большая часть проспекта Ленина и Советской улицы. Реконструкция инженерных сетей здесь завершена, но дорожное покрытие, мягко говоря, не приведено в надлежащий вид. В Правилах производства земляных, строительных и ремонтных работ, которые утверждала Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), написано, что производитель работ обязан в пределах срока действия ордера на строительство полностью восстановить нарушенное благоустройство территории. Но с 2007 года в Кронштадте этот пункт почему-то не выполняется или же исполняется настолько некачественно, что страшное словосочетание «выбоина на выбоине» (попробуйте повторить его хотя бы трижды) наиболее точно характеризует наши дороги. Кроме того, из-за одновременного «перекрытия и разрывания» сразу нескольких главных улиц (например, сейчас идут работы на участках проспекта Ленина, Макаровской, Коммунистической, Советской, Интернациональной, улиц Комсомола и Гусева), страдают дороги, совсем недавно приведенные в нормативное состояние. Речь об улице Восстания и проезде Якорной площади, покрытом уникальной мостовой.
Так почему сроки строительства растянуты по времени и не всегда соблюдаются? Почему качество асфальтового покрытия в городе оставляет желать лучшего? Почему бюджетные средства, выделенные на ремонт улиц к 300-летнему юбилею Кронштадта, а также усилия муниципалов, выполнивших к 2005 году текущий ремонт 29 дорог местного значения, оказались напрасными в свете глобальной переделки теплосетей, газо- и водопровода? С этими вопросами «КВ» для начала обратился к чиновникам.


Сергей Юферев: «Главное - тепло!»

Сергей Леонидович Юферев, замначальника отдела благоустройства и районного хозяйства администрации, первым делом сказал, что гарантийный срок эксплуатации верхних слоев дорожного покрытия - 5-7 лет. Значит, отремонтированные в 2003-2005 годах улицы уже износились и нуждаются в ремонте.
- А что Вы скажете о тех дорогах, которые после замены инженерных коммуникаций не приведены в порядок?
- Возьмем, к примеру, проспект Ленина и Советскую. Согласен: качество дорожной одежды на них очень низкое. Но это не асфальт в привычном понимании, а его первый, нижний слой. Верхний, чистовой слой положат летом. Такова технология укладки - привязка к определенным погодным условиям.
- А Посадскую отремонтировали в 2007-м. На ней тоже нижний слой асфальта, водостоки не работают, бордюры при заездах на дворовые территории высокие. Почему?
- Во-первых, в 2007-м инженерные сети заменили лишь на части Посадской. Другая приведена в норму осенью 2008-го. Хотя есть серьезные проблемы. Вопрос на повестке дня, будем предъявлять претензии к организациям, ремонтировавшим дорогу, и к балансодержателю улицы. Низкое качество дорожных работ и дорожного покрытия, к сожалению, частое явление. Причины разные: непрофессионализм тех, кто делает дороги, несерьезное отношение к работе, низкий контроль над качеством, прежде всего, со стороны заказчика.
- Почему сроки срываются?
- Увы, денег на ремонт всех дорог не было никогда и не будет. Это объективно. Но там, где строятся теплосети, средства на восстановление дорожного полотна заложены.
- А кто должен контролировать соблюдение сроков и правил ремонта дорог?
- Контролер есть. Но администрация не подписывает финансовые документы и не осуществляет технадзор. За качеством и восстановлением нарушенного благоустройства в первую очередь должен следить заказчик. Если речь о замене теплосетей, то это Комитет по энергетике и инженерному обеспечению.
- На улице Попова поменяли теплосеть еще до морозов. После ремонта остались ямы да ухабы. Разве это восстановленное благоустройство?
- Вполне возможно, когда принимали, по внешним признакам все было в порядке. Но технология укладки асфальта оказалась неправильной и возникли проблемы. Сейчас проводится инвентаризация состояния дорог.
- Могут ли кронштадтцы надеяться, что дороги приведут в порядок так, чтобы не переживать за ноги и автомобили?
- Все обнаруженные недостатки включим в адресную программу и потребуем с ответственных лиц и организаций восстановления благоустройства. Администрация работает системно. Первостепенный вопрос для нас, северян, - тепло. И мы должны радоваться тому, что Правительство Петербурга выделило столько средств на реконструкцию теплосетей. Если планово их ремонтировать, то все это растянулось бы на годы.

Сергей Попов: «Без накладок никуда»

Сергей Андреевич Попов с ноября 2007 года - главный специалист отдела контроля Северных районов ГАТИ. К нему мы также обратились за разъяснениями дорожного вопроса:
- Организация, которая ремонтирует инженерные сети, и дорожное покрытие восстанавливает. Делает это своими силами или привлекает субподрядчика. Но то, что благоустройство восстанавливается, не вызывает сомнений.
- У кого нет сомнений? Ведь если пройтись по Кронштадту, то невооруженным глазом видно: улицы, на которых недавно заменили инженерные коммуникации, так и не приведены в порядок…
- А что происходит со зданиями Минобороны? Эта разруха затмевает всю былую мощь! Вот где позор! Беда! А дороги завтра сделают.
- Так почему не восстановили сразу?
- По технологии укладки асфальтобетонной смеси среднесуточная температура воздуха должна быть не ниже пяти градусов. Вот все и ждут. В отдельных случаях ждут окончания ремонта инженерных сетей на протяжении всей улицы, чтоб положить ровный асфальт. Это жизнь. Никуда не денешься от накладок! Но к лету адреса, где перерыто, будут в порядке.
- Часто ли срываются сроки строительства дорог?
- Да. И за это подрядчики платят огромные штрафы. Хотя не скажу, что есть «зависания» на очень долгое время.
- Муниципалы к 2005 году отремонтировали 29 дорог местного значения. После замены теплосетей в 2007-м переулки Красный и Никольский оказались в плохом состоянии. Кто должен их восстанавливать?
- Испорченные муниципальные улицы - результат несогласованности действий властей. Вот местная администрация запланировала в этом году ремонт Флотской. А произведен ли на ней ремонт инженерных коммуникаций? Оправдают ли себя бюджетные вложения? Непонятно.
- Насколько логично раскапывать сразу несколько улиц в маленьком городе?
- Если перерыть все дороги, то парализуется жизнедеятельность города. За этим должна следить Госавтоинспекция - согласовывать документы на дорожное строительство. Но я уверен, что она не выполняет своих обязательств, допуская одновременное перекрытие сразу нескольких главных улиц.
- А кто контролирует качество дорожного покрытия после ремонта инженерных коммуникаций?
- В том числе и ГАТИ. Много причин, влияющих на качество покрытия. Если «подушка» плохая, то, сколько не ремонтируй верхний слой, дорога все равно просядет. Технологии, увы, не немецкие. И человеческий фактор сильно влияет.

 

Михаил Мовчан:

«Лукавят, говоря о неподходящей погоде»

Однако начальник ОГИБДД УВД по Кронштадту с чиновниками не согласен.
Главный госинспектор безопасности дорожного движения Михаил Васильевич Мовчан объяснил: ордер на производство дорожно-строительных работ согласовывается третьим отделом управления Госавтоинспекции ГУВД по Петербургу и Ленобласти, занимающимся организацией дорожного движения, схемами установки дорожных знаков, отвода автотранспорта, координацией производства земляных работ. Вопрос согласовывается с начальником ОГИБДД того района, в котором запланирован ремонт дороги.
У кронштадтской Госавтоинспекции немало претензий к организациям, занимающимся дорожным строительством, а также к должностным лицам, ответственным за благоустройство. В частности, ООО «Мостсервис», в прошлом году проложившее теплотрассу на Посадской (от Мартынова до Гражданской), а сейчас ведущее работы на Коммунистической и Петровской, систематически нарушает Правила проведения ремонта и содержания дорог. На должностных лиц «Мостсервиса» составлено семь административных протоколов по статье 12.34 КоАП РФ. Но штрафы не оплачены и условия, предъявленные организации, не выполнены.
- На Петровской дворовая территория между домами 18 и 19 оказалась полностью отрезанной из-за «Мостсервиса», - рассказывает Михаил Васильевич. - К нам, естественно, поступили жалобы от автовладельцев. По закону положено оставить выезд со двора. Мы направили предписание по устранению этого неудобства, потребовали от бригадира Бирюкова за двое суток положить настил от выезда двора дома № 18 к выезду двора дома № 19, там, где сквозной проезд. Но предписание не выполнено. На днях у меня был главный инженер ООО «Мостсервис». Заявил: производство работ на Петровской будет продолжаться согласно их планам. На что я потребовал сначала открыть Коммунистическую улицу для проезда автотранспорта из отрезанного двора. Не в моем ведении следить, как идет строительство. Моя задача - безопасность дорожного движения. Кстати, ООО «Мостсервис» во избежание аварийных ситуаций мы предписывали ликвидировать выбоины возле 425-й школы. Пока не шевелятся.
- А почему тогда Ваши сотрудники штрафовали автовладельцев, для которых единственный подъезд ко двору на Петровской - по тротуару?
- В ПДД езда по тротуару запрещена. Поэтому и штрафовали. Но если автомобиль собьет ребенка на тротуаре, то суд будет определять степень вины водителя и организации, нарушившей правила производства работ.
- В администрации и ГАТИ все объясняют погодными условиями, муниципалы недовольны тем, что отремонтированные недавно улицы в удручающем состоянии, ОГИБДД сетует на нарушения ПДД и Правил проведения ремонта и содержания дорог…
- За исполнением этих правил должны следить не только мы, но и ГАТИ, и, что важно, отдел районного хозяйства и благоустройства. Они ведь подписывают бумаги на проведение работ, изучают строительные планы.
- Качество дорог может быть причиной ДТП?
- За три месяца всего одно ДТП из-за некачественного дорожного покрытия - зимой, когда обледеневший асфальт не посыпали песчано-соляной смесью.
- Зам. председателя комитета Госдумы по безопасности Владимир Колесников предложил наказывать рублем дорожные службы, ответственные за качество дорог. Как Вы к этому относитесь?
- За 1-й квартал 2009 года наши сотрудники составили 10 административных протоколов на должностных лиц за нарушение Правил проведения ремонта и содержания дорог. В прошлом году - на 40 процентов меньше. Но это вряд ли повлияет на качество дорог. Нужно привести в порядок Кроншоссе - «лицо города». На это у ГУДСП «Курортное» нет денег, как они говорят. Но автовладельцы платят транспортные налоги. Куда они идут?
- Можно оправдываться тем, что погода не позволяет выложить нормальный асфальт?
- Нет. Обязанность должностных лиц - поддерживать дорожное покрытие в безопасном для транспорта и пешеходов состоянии. Хоть каждый день пускай берут лопаты и засыпают все эти ямы. Лукавят те, кто говорят о неподходящей погоде. Асфальтовые заводы работают круглогодично. Если в 20-градусный мороз перекопают Невский, на следующий день там уже будет асфальт. А чем хуже Кронштадт? Мы не деревня, хотя так и считают некоторые начальники из администрации, живущие в Петербурге.

Материалы полосы подготовила
Елизавета САДКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru