Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№39 от 17 июля 2009 года

Вернуться к главному  
 

День рождения газеты

О чем писал «КВ» 100 лет назад

2 июля 1861 года (15 июля по новому стилю) вышел в свет первый номер городской морской газеты «Кронштадтский Вестник»

Бережно перелистывая хрупкие, немного пожелтевшие страницы «Кронштадтского Вестника» столетней давности - за 1909 год - ты как будто переносишься в прошлое, оказываясь в монархической России.


Представьте, что перед вами жизнь города и его жителей, события, произошедшие в начале прошлого столетия и волнующие тогда тысячи людей. Второго июля газета отмечает свой день рождения, но век назад в самой газете про этот праздник нет ни одного упоминания (зато очень торжественно отмечали в Кронштадте 25-летие и 50-летие городской газеты, - ред.). Интересно, что номера «Кронштадтского Вестника» очень похожи друг на друга не только формой, но и темами и отчасти - содержанием. Так, на первой странице всегда публиковались Высочайшие указы Императора, постановления чиновников, официальные письма и поздравления всего города с какой-либо знаменательной датой, циркуляры (распоряжения). Например, циркуляр главного гидрографического управления: «Ботнический залив: постановка на место плавучего маяка «Плевна». В пределах Улеоборгской лоц-дистанции плавучий маяк «Плевна» 4 июня занял свой пост и открыл освещение». Сообщения о деятельности Российского Императора: «29 июня в 10 часов вечера возвратился с Полтавских торжеств в Петергоф Его Императорское Величество Государь Император». Корреспонденция о жизни Кронштадта: «Безобразники не переводятся. 26-го июня на перегоне Балтийской железной дороги между Петергофом и Ораниенбаумом, около Мартышкинской платформы, неизвестным брошен камень и разбито окно в вагоне 11-го класса поезда № 324».
Большинство новостей относится к обороноспособности страны, вопросам и проблемам армии и флота, что объясняется, конечно, военной спецификой нашего города. Меня привлек один из таких материалов, в номере 76 (7232) от 1-го июля, под заголовком «Антагонизм между войсками разных родов оружия». В нем Н. М. Португалов рассматривает сложные взаимоотношения людей, служащих одному делу и на благо Родины, однако не всегда дружных между собой: «Чем же один род войск лучше или важнее другого? Конечно, ничем, если каждый на своем месте. Не может в этом случае играть никакой роли ни различные формы одежды или даже боевые традиции и заслуги прошлого тех или других частей армии и флота, так как не форма красит человека, а человек форму…». Сообщения о вооружении иностранных государств также занимали большое место в «Кронштадтском Вестнике» начала двадцатого века: «…В Турции, где делаются отчаянные усилия для того, чтобы из собрания допотопных военных судов, представляющих собой нынешний турецкий флот, образовать мало-мальски сносную эскадру».

ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ «КВ»

Поздравляем любимую газету
с днём рождения!

Уважаемый редактор и весь коллектив «Кронштадтского Вестника»! На протяжении многих лет мы знаем вашу газету как источник достоверной информации о наиболее значимых событиях в нашем городе. Жители города считают газету своим добрым вестником, неотъемлемой частью городской жизни. Надеемся, что нынешние проблемы и трудности, связанные с изданием вашей газеты, будут преодолены, и каждый из нас будет по-прежнему с нетерпением ожидать свежего номера.
Крылов Ю. В., Рысакова С. А., Шарук Н. В.,
Мельникова К. С. - жительница блокадного Ленинграда;
Яковлева Л. Е. - участница Великой Отечественной войны

Заинтересовала рубрика «Воздухоплавание», повторяющаяся почти в каждом номере с июня по июль. Начало прошлого века - лучшие умы со всего мира пытались построить такой аппарат, с помощью которого люди смогли бы перемещаться по воздуху. Любые действия, опыты, даже неудачные, сразу же привлекали внимание журналистов, и те спешили рассказать обо всем своим читателям. В исторической заметке в номере от 3-го июля сообщается об изобретателе аэростата Франце Леппихе, который своими проектами заинтересовал императора Александра Павловича. Последний поручил снабдить Леппиха деньгами и всем необходимым для работы. Однако, несмотря на содействие высших чинов власти, проект не сработал: «Разочаровавшись в Леппихе, правительство в августе 1814 г. выслало его из пределов государства «туда, откуда он родом». Попытка осуществить его идею обошлась России в 54,897 руб. 19 коп., да еще около 300 червонцев было уплачено за границей. Такова судьба первого управляемого аэростата в России», - заключает автор. В этой же рубрике в следующем номере говорится о секретных опытах японцев, связанных с постройкой воздухоплавательного аппарата.
Большой материал посвящен поднятию затонувшей подводной лодки «Камбала». 29 мая 1909 года «Камбала» была потеряна у Севастополя в результате аварии - произошло столкновение с кораблем. Водолазные работы по поднятию первой погибшей русской лодки в основном осуществляли водолазы - добровольцы Кронштадтской школы водолазов.

Наташа СЕГЕДА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru