Первым родился мальчик. Говорят, это к счастью
Вот уже почти месяц открыт кронштадтский роддом. В городе вновь рождаются дети, оказывается весь комплекс услуг по родовспоможению, совершаются операции, проходит лечение гинекологических больных, и поток пациенток из разных районов Петербурга всё увеличивается. Заведующая акушерско-гинекологическим отделением горбольницы № 36 - Елена Вадимовна Фредерикс - ожидает, что у них будет проходить по четыре-пять родов в день и несколько гинекологических операций в неделю. Благо, условия позволяют.
Елена Вадимовна с гордостью заявляет, что обновлённый кронштадтский роддом вызывает восхищение не только у пациентов, но и у медиков-специалистов. Дело в том, что в нашем родильном отделении учтены такие современные стандарты, которые не во всех питерских роддомах возможно реализовать. Как правило, в городских роддомах два-три отдельных родильных зала, а остальные рассчитаны на нескольких пациенток. А в кронштадтском - только индивидуальные родильные залы. Их пока три, но при необходимости можно организовать четвёртый. Кроме того, у нас маломестные палаты, половина из которых - с отдельными санузлами. Очень хорошие условия для совместного пребывания матерей и новорожденных. Во-вторых, в кронштадтском роддоме теперь достаточное количество кардиомониторов, есть возможность проводить ультразвуковое исследование с допплерометрией. Функционируют две операционные. Что немаловажно, есть индивидуальный анестезиологический пост, без которого, по словам Елены Вадимовны, в современном акушерстве нельзя. Но самое главное, что привело в восторг коллег Елены Фредерикс из Мариинской больницы и Института Отто, приехавших познакомиться с нашим обновлённым роддомом, это то, что у нас во время гинекологических операций можно контролировать один и тот же процесс с двух камер, потому как в распоряжении - две стойки - лапароскопическая и гистероскопическая. Такого современного оснащения больше нет ни в одном питерском роддоме.
- Нам удалось собрать хорошую, профессиональную команду, - рассказывает заведующая кронштадтским роддомом. - Все неонатологи охотно ездят к нам из Петербурга, некоторые акушеры-гинекологи - из города, некоторые - из Кронштадта, а детские сёстры остались прежние, кронштадтские. Есть у нас и замечательный врач из сестрорецкой больницы, с солидным опытом работы в онкологическом диспансере. Так что весь медицинский персонал с высокой квалификацией, готов работать в новых условиях.
Сама Елена Вадимовна Фредерикс - врач с большим опытом. Окончила 1-й Ленинградский мединститут и интернатуру по специальности «Акушерство и гинекология», после чего работала в 3-м родильном доме - одном из старейших роддомов Петербурга, который назывался «Мариинский» и вырастил целую плеяду врачей, возглавляющих ныне большинство специализированных отделений города. Когда его ликвидировали в 1994-м году, 9 месяцев проработала в Кронштадте, потом устроилась в 13-й роддом. Через восемь лет врачебной практики получила высшую категорию. Была заместителем главврача 17-го роддома на Вавиловых. Прошла несколько курсов повышения квалификации, в начале 90-х длительное время стажировалась в онкодиспансере, в 2004 году месяц стажировалась в США.
На вопрос: «Почему Вы выбрали именно эту сферу - акушерство и гинекологию?» Елена Вадимовна отвечает:
- Стечение обстоятельств. После четвёртого курса меня направили на практику на цикл акушерства в Приозерскую ЦРБ. Никаких положительных эмоций в связи с этим не испытывала. Однако на практике всё изменилось. Я поняла, что это очень позитивная, динамичная специализация. Пациентки все молодые, ты становишься сопричастной к зарождению новой жизни, действуешь быстро, по ситуации. Здесь должны присутствовать решительность, что, в принципе, соответствует моему характеру.
- Елена Вадимовна, Вы поддерживаете связь со своими пациентками?
- Очень со многими. Кто-то ещё в 3-м роддоме у меня рожал, кого-то я там оперировала, так они потом меня находили, хотя менялись мои номера телефонов и места работы, и приводили ко мне своих дочек или невесток рожать. Кстати, во время визита Светланы Медведевой и Валентины Матвиенко мы обнимались с кронштадтками, которые тут у меня рожали в 94-95 годах. Помнят. Но так происходит у всех нормальных врачей.
- А не кажется ли Вам, что репутация врача, который будет принимать роды, намного важнее, чем имеющееся в распоряжении роддома оборудование и прочее? Не зря женщины делятся своими впечатлениями от врачей роддомов на различных форумах и составляют всевозможные рейтинги акушеров-гинекологов в Интернете?
- Я считаю, что всё это из области сплетен, и не читаю форумы, коих великое множество. Хотя мне говорили, что моё имя тоже фигурирует в сети, причём на достаточно высоких позициях. Но всё это пустые разговоры. Люди вправе прийти и познакомиться с врачом лично. Но оценить качество работы акушера-гинеколога по тому, как он смотрит или говорит, непрофессионал всё-таки не в состоянии. Женщина без специального образования не может сказать, как ведутся роды, у кого какие дети родились, какие исходы. Единственный критерий в акушерстве - вывод неонатолога. В гинекологии хотя бы другое мнение можно получить, посетив разных врачей. А при родах ситуация сиюминутная, и пациентка её просто не понимает.
- И всё-таки женщина должна доверять врачу, который принимает у неё роды?
- Но это зависит от того, как поговоришь, как сложится. С советских времён многое изменилось. Наши роддома - это уже не те полутюремные учреждения, где женщин кладут лицом к стене, не спрашивая, ставят клизму, не спрашивая, бреют. Мы всё обсуждаем с женщинами и всё им разъясняем.
- А популярность нашего роддома возросла после его посещения первыми леди страны и города?
- Безусловно, престижность учреждения поднимается, когда в него приезжают высокопоставленные лица, и когда фотографии врачей мелькают во всех газетах. Но это добавляет ещё больше ответственности. Ты не имеешь права оступиться. В медицине не бывает так, чтоб без проблем, но мы стараемся решать их оперативно.
- Но ведь и раньше кронштадтский роддом считался одним из лучших в городе…
- Кажется, его таковым признали по итогам работы в 2004-м году. Мы будем и дальше соответствовать. Есть, к чему стремиться.
Кстати, в отличие от своих пациенток врачи акушеры-гинекологи - народ не суеверный. Они привыкли оперировать логикой, а не предрассудками. Но всё-таки есть в их среде единственная примета: если в новом роддоме первым на свет появляется мальчик, то это принесёт удачу. А в кронштадтском родильном отделении и вторым мальчик родился, и только потом девчонки пошли. Так что будем надеяться, что в нашем отремонтированном роддоме всё будет хорошо.
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|