|
Боль Кронштадта - Морской завод
|
«Надоели отписки, нужны конкретные дела»
Митингом-протестом у центральной проходной около 200 морзаводцев отметили годовщину увольнения
Год назад, 20 августа, на Кронштадтском морском заводе произошли массовые сокращения - с некогда градообразующего предприятия уволены около 700 работников, большая часть из которых, несмотря на судебные решения, до сих пор не получили законные заработные платы и полагающиеся выходные пособия.
Светлана Леонидовна Шихова, председатель профсоюзного комитета завода, объяснила, что подобной акцией доведённые до отчаяния люди хотели в очередной раз привлечь внимание властей к своей проблеме.
Главные их требования к власть имущим - вернуть долги по зарплатам и компенсациям, возродить Кронштадтский морской завод и обеспечить кронштадтцам достойные рабочие места.
Однако никаких официальных заявлений со стороны ответственных лиц на митинге не прозвучало.
- Мы много кому разослали приглашения на наш митинг, но откликнулись на них единицы, - рассказывает Светлана Леонидовна. - На акции присутствовал конкурсный управляющий ОАО «Кронштадтский морской ордена Ленина завод», но перед людьми выступать он почему-то не захотел. А ведь вопросов к руководству у бывших морзаводцев очень много. Почему игнорируются исполнительные и судебные листы? Почему судоремонтники остались без законных выплат? Почему профсоюзной организации не перечислены удержанные даже с выплаченной заработной платы профсоюзные взносы?
«Если в таком положении завод останется на зиму, он просто перестанет существовать...»
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович!
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается к вам в связи с необходимостью разрешить ситуацию на Кронштадтском морском заводе.
Завод - уникальное предприятие, обладающее пятью сухими доками, позволяющими производить докование, комплексный ремонт и модернизацию судов водоизмещением до 60 тысяч тонн, длиной до 220 метров и шириной до 35 метров, занимающее площадь 62 гектара. Кронштадтский морской завод с 2000-го года находится в сложном финансовом положении.
В августе 2008 года состоялось массовое сокращение работников завода. Заработная плата на момент увольнения не была выплачена. Прошло 10 месяцев, долг перед рабочими не погашен. Хотелось бы знать, почему не выплачена зарплата за последние пять месяцев работы и почему руководители не понесли за это соответствующего наказания, а самое главное - будут ли возвращены долги.
Работники завода, попавшие под сокращение, не понимают, почему их не защищает государство, почему не исполняются полученные исполнительные листы и судебные приказы. В Кронштадтском районном суде рассматривается большое количество исков работников завода к предприятию.
Профсоюзный комитет завода обращался во все инстанции, пытаясь привлечь внимание к ситуации, сложившейся на предприятии, которое должно быть сохранено для флота, для обеспечения обороноспособности страны.
В настоящее время на заводе отключены электроэнергия и водоснабжение. Если в таком положении завод останется на зиму, он просто перестанет существовать.
Просим вас принять меры для разрешения сложившейся ситуации на Кронштадтском морском заводе».
ОТ РЕДАКЦИИ.
Это обращение к Президенту страны Дмитрию Медведеву и Премьер-министру Владимиру Путину подготовила наша землячка, депутат Законодательного собрания Елена Бабич перед самым уходом депутатов в летний парламентский отпуск. Но в Москву оно так и не ушло. Не получило поддержки у питерских парламентариев... |
Почему никто не предпринимает действенных мер? Куда смотрит прокуратура? Мы попали в юридический тупик. Кто нам поможет из него выбраться? Шестого октября состоится очередной арбитражный суд. На нем должна решиться и судьба завода, но решится ли? А вот на вопрос: «Когда уволенные смогут получить свои зарплаты и выходные пособия?», суд вряд ли ответит, так как большинству сокращенных работников деньги должен не ФГУП, а ОАО, учредителем которого является ФГУП. Кое-кто из митингующих предложил перекрыть фарватер. Неужели только при таких кардинальных мерах нас услышат?
«Нам надоели отписки, нужны конкретные дела», - красноречиво возвещал плакат у проходной КМЗ. И действительно, на все обращения кронштадтцев чиновники отвечают неохотно и путано. Председатель профкома Морзавода, председатель Федерации независимых профсоюзов России, председатель Федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти и уполномоченный по правам человека в Петербурге направляли письмо к Председателю правительства РФ с просьбой разобраться в деле Кронштадтского Морского завода. Внятного ответа на него до сих пор не получено, что говорить о действиях?
- В последнем письме к Путину мы говорили о прекращении процедуры банкротства, о необходимости вернуть долги людям, о приближении зимы, которую завод - «уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров» без отопления и энергоснабжения может не пережить, - сообщает Шихова. - На что мы получили такой ответ от Главнокомандующего Военно-морским флотом В. Высоцкого, где ни слова о долгах перед людьми и нашем выживании в нынешних условиях:
«Ваше обращение от 22 мая 2009 года, поступившее в адрес Председателя правительства РФ В. В. Путина, по вопросу вывода из процедуры банкротства ФГУП «КМЗ» Министерства обороны Российской Федерации по поручению рассмотрено.
В соответствии с определением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти на ФГУП «КМЗ» с 14 апреля 2005 года введена процедура банкротства, внешнее управление. Очередное заседание назначено на 11 августа 2009.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 2007 года «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» ФГУП «КМЗ» подлежит включению в её состав.
В целях вывода ФГУП «КМЗ» из процедуры банкротства, оно включено в перечень стратегических организаций, для последующего выделения ему субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением правительства РФ от 7 мая 2008 года «Об утверждении правил предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета субсидии стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предотвращения банкротства».
Для получения субсидий от внешнего управляющего ФГУП «КМЗ» был истребован откорректированный план внешнего управления предприятия. Однако внешним управляющим Д. Ю. Георгиевским, сославшимся на истечение срока внешнего управления, вместо откорректированного плана внешнего управления для предоставления субсидии предоставлена программа финансового оздоровления, что противоречит требованиям указанного постановления правительства.
Соответствующие обращения о скорейшем предоставлении откорректированного плана внешнего управления ФГУП «КМЗ» направлены внешнему управляющему и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. Ответа до настоящего времени не получено.
Министерством обороны РФ принимаются все возможные меры по прекращению дела о банкротстве в отношении ФГУП «КМЗ», в том числе и по погашению задолженности предприятия денежными средствами, восстановлению платежеспособности предприятия и сохранению в полном объёме имеющегося на предприятии производственного комплекса.
Поручением правительства РФ от 6 июля 2009 года ОАО «ОСК» предложено в срок до 15 июля 2009 года представить в правительство РФ «подробный план конкретных действий по выведению ФГУП «КМЗ» из состояния банкротства, завершению его интегрирования в Корпорацию и развитию производства».
По последней информации, появившейся в Интернете на 25 августа этого года, «ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» приняла обязательства по долгам Кронштадтского морского завода на общую сумму 627 миллионов рублей. Об этом говорится в материалах Арбитражного суда Санкт-Петербурга». Что это значит для кронштадтцев, вышедших на митинг 20 августа, покажет время. Эти люди ждать научились.
Елизавета САДКОВА
Фото Сергея КАСПЕРОВИЧА
|