|
Читатели обратились в газету
|
Прощай, подвеска!
Есть такая шутка в народе:
- Почему лежачего полицейского называют «полицейский», а не милиционер? Почему так, по-западному?
- Он взяток не берет.
Медведев и Путин не столь давно огласили магистральную линию партии - борьба с коррупцией.
В нашем городе оборудовали две ровные и прямые улицы - Советскую и Восстания - искусственными неровностями, более известными в народе лежачими (или дословно спящими) полицейскими. Теми самыми - не берущими взяток. У нас, видимо, мало естественных неровностей дорог - надои самим кочек наваять.
Простая мысль о том, что на каждой такой неровности, автолюбитель мысленно читает молитву за упокой подвески, никого не посетила. Замена пары шаровых часто стоит больше тысячи европейских рублей.
Примечательно, что наши соседи-финны, отказались от такого способа ограничения скорости как лежачий полицейский. Но у нас особый, уложенный лежачими полицейскими, тернистый путь.
Автор этих строк проехался по всем искусственным неровностям и на себе ощутил зубодробительный эффект этой адской конструкции. Пломбы едва не выпали. Не обладая техническим образованием, о качестве устройства искусственных препятствий судить не берусь. Выскажу субъективное мнение. При предписанной скорости сорок, в месте наезда на полицейского, подскакиваешь на сиденье, едва головой о крышу автомобиля не бьешься.
Удивляет и место расположения искусственных неровностей. Например, два из более чем десятка препятствий уложенных на улице Восстания, примостились прямехонько напротив станции «Скорой помощи» и женской консультации. Думаю, если беременную женщину по такой дороге провезти, то последней и родить недолго, подскакивая на неровностях.
Видимо, люди, чьи головы посетила идея сделать из улицы Восстания что-то, похожее на полосу препятствий, никогда не читали Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 года N 295-ст «Об утверждении национального стандарта». А если и читали, то либо принципиально решили не исполнять написанное, либо не поняли текста. А ведь этим приказом утвержден национальный стандарт Российской Федерации, в народе больше известный как ГОСТ, «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Быть может, определенной категории лиц ГОСТ не писан. Но возьму на себя смелость процитировать пару принципиальных положений.
Искусственную неровность, согласно п. 6.2 указанного стандарта, устанавливают «исходя из анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий».
Кто-нибудь такой анализ проводил, прежде чем больше десяти полицейских по улице Восстания положить? Что у нас вся улица Восстания «конкретный аварийный участок дороги»? Конечно же, при установке неровностей был проанализирован состав движения, его интенсивность и дорожные условия. Тогда неясно, почему предыдущее энное количество лет прекрасно обходились без препятствий? Что состав движения поменялся? Что-то не наблюдал автор, как пешеходы толпами бегают по Восстания. Или пробки от интенсивного движения собираются каждодневно.
Еще момент. Согласно тому же пункту ГОСТа, лежачего полицейского «кладут спать» в строго определенных местах, при строго определенных этим же национальным стандартом условиях, что верно, - нечего под колеса бросаться где ни попадя. Не станем утомлять читателя сухим языком закона, перечисляя все нормативно установленные случаи укладки стражей порядка, скажем лишь, что далеко не каждое препятствие из десятка положенных на Восстания вписывается в законодательную схему.
Так, в частности, согласно п. 6.3. вышеупомянутого ГОСТа не допускается установление искусственной неровности на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.
Исходя из вышесказанного, не совсем ясно, почему лежачего полицейского установили недалеко от поликлиники, почему двух стражей порядка уложили на подъезде к женской консультации?
В западных странах от лежачего полицейского отказываются не зря. Существует мнение, что искусственная неровность может стать причиной страшной аварии, если ее не заметить. Не говоря уже о том, как возрастает риск поразбивать в хлам машины доброй половины жителей Кронштадта. Ущерб с ГИБДД, увы, взыскать сложно, да и администрация бесплатных авторемонтов пока в городе не открыла.
Дорогие автомобилисты, братья так сказать по несчастью, позволю себе дать несколько советов по прохождению полосы препятствий.
Итак, наилучшим способом считается проезжать лежачего полицейского, слегка притормозив заранее, а далее непосредственно перед неровностью, отпустив педаль тормоза. Таким образом, ваша машина проскакивает постового с минимальной нагрузкой для передней оси. Есть еще вариант: двигаясь равномерно, перед самым лежачим полицейским слега нажать на газ, после чего сила тяжести также уйдет на заднюю ось.
Перед преодолением препятствия задней подвеской автомобиля надо слегка нажать на тормоз, тем самым разгрузив заднюю ось. Если же вы, по каким-то причинам, не дай бог, не заметили препятствие, ни в коем случае не тормозите непосредственно на неровности, велик шанс вылететь с дороги.
Так что, уважаемые автовладельцы, нас с вами, как обычно бывает в таких случаях, спросить забыли и решили всё без нас. Что остается? По возможности объезжать стороной улицы Восстания и Советскую, как уже многие сторонятся улицы Зосимова, следить за дорогой, соблюдать скоростной режим и надеяться на то, что инженеры вашего автомобиля при его разработке закладывали в его конструкцию достаточный ресурс, предусмотрев все возможные варианты, в том числе и такие большие глупости. Ведь как говорил Альберт Эйнштейн, «в мире есть только две бесконечности - вселенная и человеческая глупость, хотя насчет вселенной, я пока сомневаюсь…».
Антон РЕВЯКИН
|