Пьянство... Президент против
По данным Минздравсоцразвития, в России на каждого человека, включая младенцев, в настоящее время приходится около 18 литров чистого алкоголя в год. Тогда как по нормам Всемирной организации здравоохранения, предельный уровень, за которым начинается деградация личности, составляет 8 литров. Стоит ли удивляться, что сейчас в нашей стране от случайных отравлений алкоголем ежегодно умирают более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, - более 75 тысяч?
Новая антиалкогольная кампания, стартовавшая в этом году по инициативе президента Дмитрия Медведева, призвана сократить потребление гражданами России чистого спирта и некачественных спиртосодержащих напитков, которое в сумме составляет половину потребляемого в России алкоголя. С 1 января 2010 года минимальная цена на пол-литровую бутылку водки составит 89 рублей. Она рассчитывается суммированием отпускной цены завода-производителя, минимальных оптовой (10 %) и розничной (15 %) надбавок. За нарушение приказа о минимальной цене государство будет приостанавливать действие лицензии на торговлю алкоголем, а при повторных нарушениях - аннулирует её.
Глава федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Игорь Чуян также сообщил, что с 2011 года начнёт действовать новый порядок уплаты акциза на алкоголь, предусматривающий, что момент уплаты полной ставки акциза на спирт наступает в момент его отгрузки со спиртзавода потребителю. С этого момента только покупатель спирта должен будет вносить в федеральный бюджет предоплату на сумму акциза.
Кроме того, в следующем году ставка акциза увеличится почти на 20 рублей и составит 210 рублей за литр чистого спирта против нынешних 190.
Сейчас же в Госдуме обсуждается законопроект, предлагающий полностью запретить рекламу пива на телевидении, а на других рекламных носителях увеличить площадь для надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления этого напитка.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, россияне положительно относятся к антиалкогольной кампании. Среди наиболее действенных мер по борьбе с пьянством 63 процента опрошенных назвали запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года, 57 процентов - запрет рекламы алкоголя, в том числе слабоалкогольных напитков, 47 процентов - пропаганду здорового, трезвого образа жизни.
Подготовила Е. С.
|