Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 31 от 13 августа 2010 года

Вернуться к главному  
 

Больная тема

Что происходит на Морском заводе?

Предприятие, которое с августа 2008 не подавало признаков жизни, ищет работников. Его представители ходят по квартирам бывших морзаводовцев и агитируют за возвращение в цеха. По некоторым сведениям, безуспешно: рабочие требуют, чтобы им прежде погасили долги по зарплате. Общая сумма задолженности сейчас составляет 25 миллионов рублей. Морской завод был гордостью и славой Кронштадта, 8000 человек зарабатывали там на хлеб своим семьям. Банкротство и последующая гибель стали настоящей трагедией для города. Попытка вернуть кадры связана с выполнением разового заказа или же это означает, что у завода появилось будущее?


«Корабли постоят...»

У заводской проходной

Как и положено, там пролетариат. Но не свой, не морзаводовский. Два молодых человека возле окна, где выписывают пропуска, на заводе и в Кронштадте первый день. Они приехали из Петербурга - работать электросварщиками. Вопрос, куда делись свои, кронштадтские электросварщики, задать пока некому. Недалеко от проходной стоит вместительный синий автобус. Он тоже возит не кронштадтцев. Этим автобусом до цехов Морского завода добираются рабочие из Зеленодольска - на кронштадтские верфи встал на достройку зеленодольский корабль.


И.О. директора Морского завода Анатолий Белоев

В кабинете директора

В кабинете - новый исполняющий обязанности директора - Анатолий Владимирович Белоев. Тоже не кронштадтец и не из старых морзаводцев. Приехал из Петербурга, как считают представители кронштадтских профсоюзов, для того, чтобы осуществить акционирование Морского завода и ввести его в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Как сообщил Анатолий Владимирович, в феврале закончилась процедура банкротства предприятия. 15 марта внешний управляющий передал ему дела. С этого момента Морской завод возобновил производственную деятельность. Вернуть былое величие вряд ли удастся, собственно, и от Российского флота, которому были нужны корабли, мало что осталось, но все же это можно назвать возвратом к нормальной жизни.
Начали с ремонта портовых и мостовых кранов, батопорта, инженерных коммуникаций и кровли. В июне приступили к ремонту кораблей. В числе первых на стапели встало военно-учебное судно ЛенВМБ «Перекоп». Сейчас, кроме зеленодольского, на верфях завода еще три корабля Ленинградской военно-морской базы и ледокол «Юрий Лисянский».


Ледокол «Юрий Лисянский» в доке Морского завода

Только что в Кронштадт на достройку пришел очередной корабль, 15 августа он станет в док Велещинского. В начале сентября ждут еще один. Кроме ремонта военных и гражданских судов, завод будет заниматься производством изделий машиностроения, электрооборудования и мехобработкой деталей. Подписан протокол о намерениях с южнокорейским предприятием о сборке судовых дизелей. Это - ближайшее будущее завода.
Если же говорить о долгосрочной перспективе, справа от кольцевой дороги планируют построить верфь для ремонта крупнотоннажных судов, кроме того, до 2020 года в Кронштадт переедут некоторые цеха Адмиралтейских верфей. На базе Морского завода для новых предприятий будут создаваться вспомогательные производства.
Анатолий Владимирович подтвердил информацию о том, что возрождающийся Морской завод с трудом набирает в Кронштадте рабочие кадры: бывшие морзаводовцы не спешат возвращаться в родные цеха. Большинство ездит на работу в Петербург либо заняты на предприятиях, которые арендуют площади у завода. Главным условием все ставят погашение прежних долгов по зарплате. Между тем условия, предлагаемые работникам, как утверждает Анатолий Белоев, вполне конкурентоспособны: полный соцпакет, зарплата достойная и выдается своевременно.


«Возвращаться или нет?. .»

В рабочей курилке

На территории завода, возле цеха, на стене которого написано «Балтийский завод гидравлического оборудования» собрались на перекур рабочие. Интересуются, будут ли писать про них - или как? Будут - если они морзаводцы. «Не морзаводцы мы», - отвечают они. - Были ими когда-то...» Сверловщик Юрий Кузьминых и сварщик Виталий Рябов - работники с солидным стажем. На предложение помочь родному заводу - вернуться в его цеха - замечают, что патриотизм - дело хорошее, только не остаться бы в результате без штанов.
«Заслать бы молодых в разведку, чтобы узнали, что к чему. Посмотреть, как им там будут зарплату давать: как обещают, или ...» Молодежь - сверловщик Сергей Круглов и электросварщик Константин Попов - горячего желания быть разведчиками не выказывают. Их, в общем, на Балтийском все устраивает...


В ожидании ...

На территории завода

Там есть движение! Практически во всех цехах - лязг железа, голоса людей, работает оборудование, проезжают грузовые машины. Ушла та ужасная тишина, которая знаменует разорение и гибель. На верфях корабли, корабли, на особицу - красавец «Юрий Лисянский». Состоялась бы разведка, показала бы: в общем, нормально, жить можно...

Екатерина Маркина
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru