Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 36 от 17 сентября 2010 года

Вернуться к главному  
 

Читатели обратились в газету


Судокорпусник Валерий Крутик.
Уволен по сокращению. Отец троих детей

«У нас отняли работу. Сейчас отнимают жилье»

137 бывших морзаводцев и члены их семей могут оказаться на улице

В прошлом номере «Кронштадтского вестника» мы писали о ситуации с общежитиями Кронштадтского Морского завода. 20 августа Минобороны приняло решение о передаче общежитий КМОЛЗ в собственность Санкт-Петербурга. 7 сентября 65 человек в общежитии по адресу Восстания, 5 и 72 человека в общежитии на Кроншоссе, 28 получили уведомления от администрации КМОЛЗ. Им сообщили, что, поскольку они больше не являются работниками Морзавода, их проживание в зданиях, принадлежащих КМОЛЗ, незаконно, и до 14 сентября они должны освободить свои комнаты. В воскресенье, 12 сентября, у входа в общежитие на Кроншоссе, 28 собрались люди, которых лишают того, без чего невозможна нормальная человеческая жизнь - единственного жилья.


«Кто готов бороться за свои права?»

Некуда отступать

Ольга Жукова, круглая сирота и мать троих детей: десяти и пяти лет и двухнедельного грудничка. Когда она узнала, что из заводских общежитий массово выселяют людей, позвонила в районную администрацию. По словам Ольги, ей ответили: прописка ваша недействительна, вам просто разрешили какое-то время пожить в вашей комнате. Из милости. А сейчас вы можете идти, куда вам, угодно вместе с вашими грудными, малолетними и прочими детьми. Идти Ольге решительно некуда, но ей повезло: она сумела устроиться на Морской завод уборщицей. Поэтому ее и детей пока не трогают. Но даже старшая дочь, десятилетняя Лизавета, понимает, что это временно, и думает, что она будет делать, когда придут выгонять их на улицу. Лизавета собирается закрыться на все замки и сидеть тихо. А, как только «те» уйдут, сразу побежит на завод, и устроится уборщицей, как мама. И пусть тогда кто их посмеет тронуть.
Валерий Крутик - отец троих детей. Младшему три годика. Валерий семь лет проработал на заводе судокорпусником. Уволен вместе со всеми по сокращению штатов в 2008. У него тоже постоянная прописка, которая, как выяснилось, ничего не значит. В Кронштадте у него сестра, у которой свои дети. Сестра живет в комнате площадью 20 метров. Кроме этой комнаты, Валерию с семьей деваться больше некуда.
Ольга Ершова одна воспитывает ребенка. На завод пришла в 1989, уволена по сокращению в 2003. Ее соседку по комнате Людмилу уволили по сокращению в общей волне в 2008. Людмила тоже одинокая мама с маленьким ребенком. Обе могут выселиться только в никуда.


«Чиновникам не верим»

Падающего толкни

Среди тех, кто пришел в воскресенье к общежитию на Кроншоссе, 28, мало кто оставил завод по доброй воле. За эту работу держались обеими руками, в том числе и потому, что она давала крышу над головой. Типовое уведомление, аккуратный листок белой бумаги, билет на социальное дно. Подпись исполняющего обязанности директора Кронштадтского Морского завода Анатолия Белоева. Заводская печать. Дата вручения, дата исполнения. Между ними неделя. Неделя на то, чтобы решить квартирный вопрос, который не удается решить десятилетиями.
К участникам митинга обращается бывший юрист Морзавода Сергей Кантемиров. Он сообщает, что морзаводцы, получившие уведомления о выселении, создали комитет для защиты своих прав, и он его возглавил. Сергей Кантемиров заявляет:
- Людей выселяют в пожарные сроки за утрату связи с заводом. Предлагают идти неизвестно куда. В чем мы виноваты? Морзавод нормально работал. Приезжали генералы, адмиралы, говорили, что завод нужен флоту, как воздух. Обещали деньги: пятьсот миллионов, семьсот миллионов… Кому, для чего, понадобилось губить градообразующее предприятие? А сейчас выселяют семьи, с детьми. Чиновники не думают о том, какая судьба ждет этих детей. У чиновников все есть. Им все равно.
Далее оглашаются основные требования, которые выдвигает комитет: приостановить выселение, все решения принимать только по согласованию с комитетом, в каждом случае разбираться индивидуально: - Считаю справедливым выселение в случае, если жилец систематически не платит за комнату.
Женский голос из толпы: «Не платит, и правильно делает! Пусть завод сначала вернет нам наши деньги.» Не согласна с выступающим Алла Треба. Ей завод остался должен 57 тысяч: «Пока задолженность не погасят, платить за общежитие я не буду!». Алла Ивановна работала судовым маляром: «Ниже ватерлинии лазила. Тяжелый труд, не дай Бог. Выбросили на улицу и не извинились». В общежитии прописана с 1988 года. Другого жилья у нее нет.
Глава комитета зачитывает обращение к главе районной администрации Александру Горошко:
«Мы, бывшие работники ФГУП «Кронштадтский Морской завод», разделили судьбу завода, который был фактически ликвидирован дружными усилиями государства, чиновников и Минобороны, пафосно рассуждавших о его нужности. Прошло уже почти два года, как мы лишены работы и вынуждены вновь трудоустраиваться, причем на самых кабальных условиях в силу возраста, а также того обстоятельства, что многие вынуждены искать работу не по специальности. Временно исполняющий обязанности директора Анатолий Белоев в аккурат с наступлением зимнего сезона обязал нас в скорейшие, почти пожарные сроки выселиться с семьями из занимаемых общежитий на улицу и убираться в полную неизвестность.
После того, как у нас отняли работу, потеря жилья ставит нас перед полной катастрофой. Мы все прекрасно знаем, что жилье в нашем государстве недоступно. Подобное отношение к основополагающим правам и интересам трудящихся, благодаря труду и поту которых существует Россия, стали нормой для властных структур. Мы не доверяем судебной власти, не доверяем чиновникам, которые разглагольствуют о вставшей с колен России. Мы не хуже, а лучше чиновников, напрочь утративших чувство социальной справедливости, знаем и понимаем Конституцию Российской Федерации, знаем и понимаем свои права и будем отстаивать их всеми законными способами».

Мужской голос из толпы: «Это уничтожение народа. Когда становятся недоступны базовые ценности, то, без чего нельзя жить - это геноцид».
- Вы думаете, им нужен завод, - обращается к собравшимся Сергей Кантемиров. - Им нужна эта земля. 46 гектаров. Первое общежитие закроют на реконструкцию, сделают из него коммерческий объект недвижимости и продадут за хорошие деньги. А то, где вы будуте завтра спать, что вы будете завтра есть, волнует только вас.
Бывшие морзаводцы рассказывают, как они, еще до всяких уведомлений, пытались вернуться на предприятие, о возрождении которого заявляет руководство КМОЛЗ:
- Мне сообщили по знакомству, что в 28-м цехе есть место маляра. Я маляр. У меня 25 лет стажа. Не взяли. В кадрах сказали: нет вакансий.
- Я хотел устроиться крановщиком или электриком. Сказали: мест нет. А потом я узнал, что из Петербурга приезжали люди и спокойно устраивались на работу.


Билет на социальное дно. Уведомление о выселении..

Комментарии официальных лиц:

Специалист отдела опеки и попечительства Местной администрации Софья Конаныхина:
- В случае с выселением семьи, где есть несовершеннолетние дети, наш отдел может вмешаться в ситуацию не раньше, чем когда дело будет передано в суд. Специалист отдела даст свое заключение, которое суд будет учитывать при вынесении решения. Заключение носит рекомендательный характер и обязательной силы для суда не имеет.
Прокурор Кронштадтского района Санкт-Петербурга Алексей Волошин:
- В районную прокуратуру пока не поступили заявления от граждан, получивших 7 сентября уведомления о выселении. Что касается исков, предъявленных ранее, сейчас в производстве находится 15 дел о выселении из общежитий Морзавода.

Строят баррикады

Как сообщили корреспонденту «КВ», для бывших морзаводцев вход в здание завода затруднен. Они не могут взять необходимые справки о стаже, о зарплате. «Там все перекрыто. На двери отдела кадров висит объявление, с номером телефона, по которому нужно обращаться за справками. С уточнением: «После 13-го». А к 14-му мы должны освободить помещение...»

Екатерина МАРКИНА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru