Удач и везенья в Новом году!
Наступает Новый год,
Управлять им будет Кот
(Или Заяц, или Кролик -
Всяк по-своему зовет).
Год добрейших трех зверей,
Приходи к нам поскорей:
Наш «Кронштадтский вестник» летом
Должен справить юбилей.
Только вряд ли эта дата
Будет славной для Кронштадта,
Если встретит юбилей
«Вестник» в обществе бомжей.
Без пристанища, без крова
Жить газета не готова,
Но надеется народ:
Всё уладит Новый год.
Лей на нас потоки света,
Наша добрая газета:
Мы со спутником таким
Расставаться не хотим!
Мария АМИНОВА |
|
Уходящий 2010 - год учителя
|
Учитель - состояние души!
Труд учителя - высокая честь и особая ответственность. Все мы хорошо понимаем, что учитель призван быть образцом высокой духовности, верности традициям, интеллигентности. Именно от учителя в наибольшей степени зависят качество образования, уровень воспитания, нравственная атмосфера в стенах школы.
2010 год - особенный для российской системы образования. Это не только год учителя, но завершающий год реализации концепции модернизации образования, утвержденной в 2001-м году.
Образовательный процесс, как известно, ставит перед собой три цели: обучить, воспитать, развить личность ребенка. Чтобы достигнуть всех этих целей, в школах должны работать профессионалы с тонкой душой, любящим сердцем, большим багажом знаний. Только такой учитель может донести до детских умов самое важное, самое значимое, нужное.
Во все времена вы, дорогие наши учителя, находитесь в центре общественной жизни. Ваш профессионализм, мудрость, чуткость и терпение поистинне бесценны!
Мы, родители учащихся 3 «Б» класса 422-й школы, хотим рассказать на страницах городской газеты «Кронштадтский вестник», которая из года в год так много пишет о кронштадтском образовании, о замечательном учителе наших детей - Ольге Васильевне Ляликовой.
Третий год наши дети, благодаря ей, познают азы наук. Мы часто вспоминаем тот осенний день, когда вы, Ольга Васильевна, приветливо встретив наших первоклашек, торжественно ввели их в нашу замечательную школу, в наш солнечный и очень уютный класс.
Вы верите в способности всех своих учеников, умеете подбодрить, всегда искренни в эмоциональных проявлениях, сопереживаете ученикам, умеете укрепить в них чувство самоуважения. Вы притягиваете к себе детей доброжелательностью, пользуетесь у них заслуженным авторитетом и любовью.
Обучение наших ребят проходит в психологически комфортной обстановке. Родители и дети очень довольны, что жизнедеятельность класса так разнообразна. Ведь все это - благоприятные предпосылки успешной учебы.
Ольга Васильевна - учитель, который всегда полон творческих идей. Она интересуется новыми учебными программами. Использует новые технологии, владеет самыми различными методами организации познавательной деятельности учеников на уроке. Наша Ольга Васильевна - учитель очень компетентный, настоящий профессионал. Это учитель, который нужен нашим детям, дорог им и необходим! Разработав собственный стиль обучения - профессиональный и действенный, позволяющий решать самые сложные задачи, Ольга Васильевна, тем не менее, тесно сотрудничает с другими педагогами - замечательными учителями дополнительного обучения.
Например, с руководителем хоровой студии 3 «Б» класса Ольгой Юрьевной Кузнецовой из «Града чудес», с концертмейстером Еленой Александровной Бозвановой, с преподавателем природоведения школы № 425 Еленой Ивановной Лаврентьевой. Расширить знания детей о нашем разноцветном мире помогает Елена Николаевна Миронова - педагог художественной школы им. М. К. Аникушина.
Идеи Ольги Васильевны всегда востребованы. Дети их заинтересованно воспринимают, потому что к их сердечкам найден достойный путь!
И мы видим замечательные результаты. Всего несколько примеров. У 3 «Б» - диплом I степени V муниципального фестиваля любительского художественного творчества «Кронштадтская осень»; грамота за III место в смотре-конкурсе военно-хоровых и эстрадных коллективов районного фестиваля творчества юных «Жизнь как память о войне», посвещенного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; диплом Санкт-Петербургского открытого детского эстрадного конкурса «Восходящая звезда» и много других наград.
Класс поддерживает тесную связь с организациями ветеранов в нашем городе, поэтому дорогими гостями 3 «Б» часто бывают наши уважаемые ветераны, которые рассказывают детям о Великой Победе и о людях, которым послевоенные поколения обязаны своей жизнью. Для наших детей ярчайший пример мужества и патриотизма - ветераны войны, их прадеды, совершившие этот подвиг. А это значит, что память о подвигах военного поколения будет жива!
Для нас, родителей, бабушек и дедушек, очень важно, чтобы информация о том, что происходит в образовании, каким творчеством учителей оно живет, стала публичной. Особенно это важно в контексте Послания Президента страны Федеральному Собранию.
Родители
учащихся 3 «Б» класса
422-й школы
Довоенное детство
«И сына сохраните»
В уходящем 2010-м году мы отметили великую дату - 65-летие нашей Победы. В моей детской памяти те трудные военные годы запечатлены навечно. Воспоминания о них и спустя годы щемят сердце и вызывают слезы на глазах.
Горькое детство наше... И сейчас отчетливо и явно помню я все это горе. Помню лето 41-го года. Помню этот черный день 22 июня, который начинался так хорошо. Теплый, летний, выходной - День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Многие кронштадтцы с утра ехали на кладбище - на поминовение своих родственников. И никто не ожидал такой беды.
И вдруг сообщение: началась война. Помню, как всех поразило это страшное известие, у многих были слезы на глазах, а многие плакали навзрыд. И все стали собираться домой. Из города приехали грузовые машины. Мы с мамой уехали на третьей машине.
Помню, как в первые дни войны собрали всех жильцов на собрание во дворе одного из домов на улице Урицкого. Пришли жильцы, управдом из управления. Нам сообщили что и как нужно делать в условиях войны. Надо на чердаки домов принести песок чтобы засыпать зажигалки, необходимо после каждой бомбежки залезать на крыши и смотреть: нет ли пожара. Дома нужно заняться маскировкой: закрыть окна, чтобы не проникал свет, стекла в окнах заклеить бумажной лентой крест на крест. При обстреле стараться укрываться от осколков снарядов, а при бомбежке - уходить в бомбоубежище. Все это выполнялось. Воздушная тревога объявлялась сигналом сирены.
Владимир Картавов во время службы в армии
Мы, пацаны, тогда быстро взрослели. Мы с мамой жили на проспекте Ленина в коммуналке: с нами моя тетя Маня и еще одна семья - папа, мама, жена, сын и дочь. Однажды днем мы с мамой и тетей Маней были на кухне, и вдруг начался сильный грохот. Дребезжали стекла, хлопали двери. Мы поняли сразу: это бомбежка. Взрывы были такой силы, что дверь срывало воздушной волной, и мама едва ее удерживала. Помню, как горячо мама и тетя читали молитвы и крестились. Но грохот все продолжался. В окнах стекла стали трескаться и выпадать. Сколько часов продолжался этот ужас - не помню. Мы понимали, что бомбы падают совсем рядом. И только потом узнали, что бомбили корабли на Усть-Рогатке.
Подорвали «Марат», на котором погибли моряки и рабочие. Позже мы с пацанами ходили смотреть на корабли в Петровской гавани. И видели раненый «Марат».
А потом наступили холода. Дрова кончились, для обогрева комнаты сжигали мебель.
Помню новогоднюю елку в Доме офицеров. Главное ощущение от праздника: как же здесь холодно. Мама работала и была на военном положении. По нескольку дней я был дома один, ходил за хлебом, стоял в очереди. Однажды у меня упал маленький довесок, и вдруг какой-то мальчишка бросился за этим довеском, и у нас началась борьба за этот кусочек хлеба. Люди нас разняли.
Наконец, пришла первая военная весна. Однажды я шел домой и вдруг услышал голос: «Вова, помоги мне дойти до вас». Я остановился, посмотрел вокруг и увидел девочку, которая тихонько передвигалась, опираясь на стену дома. Это была Тамара, моя двоюродная сестра. Мы пошли вместе. Она рассказала нам, что мама ее умерла и что сама она - совсем больна. Пожила Тамара у нас совсем недолго. И умерла. Причина смерти - истощение. Это было 7 апреля 1942 года.
Мама тоже сильно похудела. На работые ей дали направление в профилакторий для совсем ослабленных и больных. Я приходил к ней, навещал, и она меня там тайком кормила, сохраняя часть от своего пайка.
Мама Клавдия Андреевна
А потом наступило лето. И нас стала поддерживать природа: мы рвали крапиву и варили щи. У рыбаков просили корюшку и ели котлеты из нее. Все это поддерживало нас и спасало.
Врачи в профилактории посоветовали маме эвакуироваться, сказав ей: «И сами выживете, и сына сохраните». Выписавшись в августе, она стала готовиться к эвакуации. Все оформив, собрав два рюкзака вещей, мы пришли на Итальянский пруд и стали ждать буксир. Нам сказали, что повезут на буксире в Лисий Нос, а там - на поезде до Ленинграда. Приплыли в Лисий Нос, а там обстрелы, а после обстрелов - ремонтируют рельсы. Солдаты сказали нам: «Идите в лес, мы вас позовем, когда все будет готово». Так мы и сидели в заболоченном лесу, за моховыми кочками, прятались от обстрелов. Потом нас посадили в электричку и привезли в Ленинград.
В Ленинграде накормили в столовой и дали по пайке хлеба в дорогу, потом в поезде довезли до Волховстроя, в Волхострое находились несколько дней - там собирали эвакуированных, чтобы все вагоны в поезде были заполнены. На вокзале лежали целые горы мешков предыдущих эвакуированных, на каждом мешке был адрес. Мы сомневались: дойдут ли эти вещи до адресатов. Потом нас посадили в товарный поезд и повезли. А куда, я сейчас уже и забыл. Потом из этого первого нашего места эвакуации мы с мамой решили ехать в Вологду - там жила мамина сестра Лиза. Вот так мы и приехали на родину мамы - в Грязовецкий район, где и прожили до 1947-го года. Я там закончил четыре класса. Жили на гончарке, где делали глиняные горшки, мама там работала уборщицей. Посуда всегда нужна. И в войну тоже. Маме за работу платили горшками, и мы ходили менять их на картошку, яйца и другую деревенскую еду. Тем и жили. Вернулись в Кронштадт в 1947 году.
Владимир Николаевич
Картавов
Спасла более ста собак
Эта старинная открытка - дети с собакой - хранилась в семейном альбоме, оставшемся мне в память о родителях, много-много лет. И мне очень хотелось, чтобы она была напечатана в нашей городской газете в рубрике «Загляните в семейный альбом» или в полосе писем. Такая милая трогательная сценка. Моя память о прошлом... И в то же время - это тема, актуальная и сейчас. Я не понимаю людей, которые не любят собак. Особенно тех людей, кто способен относиться к братьям нашим меньшим жестоко. А приходится видеть подобное обращение буквально на каждом шагу. И проблема бездомных собак - от жестокости людской. Ведь большинство из четвероногих бомжей выброшено на улицу своими хозяевами.
А все ли знают о том, что в мае 1945 года на Параде Победы по Красной площади вместе с победителями шли более тысячи тех, кто на четырех лапах тоже вынес все тяготы войны. Шли в ногу с дрессировщиками овчарки и «шарики», спасшие 700 тысяч раненых бойцов и командиров, наших дедов и отцов. Шли по брусчатке Красной площади собаки, с помощью которых были обнаружены и обезврежены четыре миллиона фугасов и взрывчатых веществ, разминированы Киев и Одесса, Новгород и Витебск, Полоцк и Варшава, Белград, Берлин, Прага, Вена. Шли связные собаки, доставившие свыше 120 тысяч боевых документов, санитарные, находившие раненых бойцов, выносившие их с поля боя или приводившие к ним санитаров...
Собака нужна человеку, особенно в городских условиях. Она смягчает для него стрессовые ситуации, уводит от инсульта, инфаркта, нервных расстройств и таким образом продлевает жизнь. Космос, пограничная и милицейские службы, медицина, геология - в скольких сферах жизни собаки совершают подвиги! И все это - для человека.
Так можем ли мы позволить, чтобы жестокое обращение с братьями нашими меньшими оставалось безнаказанным?
Надежда Ивановна Степанова,
учительница физкультуры, географии и ОБЖ,
46 лет проработавшая в школе
и в своей жизни спасшая более ста собак
|