Домовой с Флотской улицы
С 26 декабря Алексей Павлович Мюллер каждый день выходит на Флотскую улицу убирать снег, расчищать перекрестки, скалывать лед перед наиболее значимыми объектами. Начинает в полдень, в 14.00 делает перерыв на чай и потом трудится еще до 18.00. Трудится по доброй воле и от чистого сердца.
На вопрос «Что заставило Вас выйти на улицу с лопатой?» крепкий пожилой мужчина ответил, лукаво смеясь: «Матвиенко сказала: «Надо» - комсомол ответил: «Есть!». А я комсомолец с 1950-х годов!».
Не переставая ломом крошить лед тротуара, семидесятилетний пенсионер поведал о том, что современные лекарства - отрава, а лучшее лечение - движение. «У человека внутри должна быть вибрация. Если я буду лежать, то зачахну», - говорит седой человек, чем-то похожий на домового. Он и есть домовой улицы Флотской: семь дорожек между домами прокопал, перекрестки расчистил, перед аптекой лед сколол. Сам скромно улыбается и говорит: «Я же вижу, здесь человеку плохо, а надо, чтобы было хорошо». И снова сгребает твердые снежные пласты в кучу на газоне.
- Простите, а Вы - коренной кронштадтец?
- Нет, но здесь живу с 1962-го. Вышел в отставку, женился, и вот уже 47 лет вместе…
- Как относится Ваша жена к Вашему бескорыстному труду?
- Ворчит потихоньку: «Никто ничего не делает, только ты один и делаешь». Покрутит в шутку у виска, а потом вкусным обедом накормит.
- Вас на другие улицы не приглашали поработать?
- Уже приходили звать на Советскую… Да, только работать нечем. Попросил у дворника лопату, так мне дали какую-то хилую. Вы, пожалуйста, напишите в газете, чтобы дворникам лопаты выдали. А то захочешь попросить, так у них нет - вот и желающих помочь нет.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
|