Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№ 7 от 26 февраля 2010 года

Вернуться к главному  
 

Читатели обратились в газету

Обслуживание домофонов - навязчивый сервис?

Недавно отдельные кронштадтские подъезды украсило такое объявление: «По вопросам установки, ремонта и обслуживания домофонов звонить по телефону 715-85-48. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 и распоряжением Комитета по тарифам СПб № 31-р от 14.12.09 оплата за переговорно-замочное устройство (ПЗУ) будет включена в квартирную счёт-квитанцию с февраля месяца. ООО «ЖКС Кронштадтского района»». И, как следствие, в «розовых квитанциях» за февраль этого года напротив строки «содержание и ремонт ПЗУ» раздела «Жилищные услуги» появилась определённая сумма - колеблется она в районе 25-35 рублей. Данное обстоятельство возмутило наших читателей. Вот, к примеру, кронштадтец Владимир Михайлович Смирнов прислал в редакцию «КВ» такое письмо:

«Здравствуйте! Я хочу обратиться через газету к жителям города и услышать их мнение по поводу действий властей, направленных на облегчение наших кошельков в угоду чьих-то финансовых интересов путём принудительного навязывания ненужного сервиса.
Впервые я обратился в газету в связи с решением «Жилкомсервиса» о передаче кронштадтских домофонов на сервисное обслуживание некой петербургской фирме без учёта того, на чьи средства эти самые домофоны и металлические двери устанавливались. В случае участия государственного капитала в этих мероприятиях вопроса с распоряжением не возникало бы. Из ответа юриста «Жилкомсервиса»
О. Н. Евсюковой следовало, что адресная программа по передаче домофонов на обслуживание будет пересмотрена, пожелания жильцов будут учтены. Не знаю, как другие, но лично я увидел только результат - строку в счёте-квитанции с обязанием заплатить 32 рубля 84 копейки за февраль 2010 года. Таким образом, сервисная услуга введена в одностороннем принудительном порядке, оставив нас без права выбора сервис-службы.
Арифметика в данном случае проста - за год только с моей квартиры за «содержание и ремонт ПЗУ» будет уплачено 394 рубля 8 копеек, а тарифы, обыденное дело, имеют тенденцию к повышению. За полученные с нас деньги никто отчитываться, конечно, не будет - точно так же, как и за оплату остальных услуг. Учитывая, что на установку дверей и ПЗУ «договорившиеся стороны» не вложили ни копейки, становится понятно, что кто-то будет иметь не прибыль, а сверхприбыль, к тому же ежемесячно стабильную. При таком раскладе обслуживание домофонов - очень лакомая ниша. И без взаимовыгодных интересов подобные вопросы не решаются. А наше мнение просто неудобно. Главное - платите.
Полагаю, вы теперь понимаете, что без «боя» нам правды не добиться. Вспомните, когда ваш домофон в последний раз выходил из строя, и поймёте, что навязанная сервисная услуга - способ выуживания денег.
Можно предположить, что ответом на наше недовольство станет поломка ПЗУ, но и на это найдётся управа. Я вижу решение данной проблемы в следующем:
1.Объекты обслуживания, приобретённые без участия государственного капитала, не могут быть переданы на любое обслуживание без решения большинства собственников или нанимателей жилья по каждой парадной.
2. Произвести смену собственника, выплатив жильцам затраченные суммы.
3. Все средства, полученные с граждан, должны быть возвращены.
Нелишне напомнить, что металлические двери с домофонами пришли на смену кодовым замкам, которые тоже устанавливались за счёт квартиросъёмщиков с целью ограничить доступ посторонних лиц к жилым помещениям на фоне угрозы терроризма. Нынешняя кампания по борьбе с сосульками показала, что угрозы не существует и никому нет дела до безопасности граждан, когда во главу угла ставятся деньги.
Каждый из нас имеет право обратиться в организации ЖКХ, но каждый в отдельности получит благовидную отписку. Поэтому я предлагаю вынести вопрос на широкое обсуждение на страницах «КВ» и получить ответ от властей. Наше молчание приносит кому-то хорошие дивиденды.
С уважением, В. Смирнов».

Деньги за содержание домофонов получают те, кто их устанавливал

Мы позвонили по телефону, указанному в объявлениях об оплате за домофоны. Выяснилось, что это номер ООО «Балтмонтажсервис». Эта компания устанавливала домофоны по нескольким кронштадтским адресам. И именно эта организация занимается обслуживанием своих домофонов. То есть предположение нашего читателя о том, что некие «договорившиеся стороны» в установку домофонов не вложили ни копейки зато за их обслуживание будут получать сверхприбыль, ошибочно.
- Скажите, почему мы начали платить за установленные несколько лет назад домофоны только сейчас? - спросили мы у диспетчера «Балтмонтажсервиса» и получили такой ответ:
- Возможно, ваши домофоны ранее находились на гарантийном обслуживании. А теперь плата за содержание и ремонт ПЗУ будет взиматься регулярно.
- А «Жилкомсервисы» к вам имеют какое-то отношение? Почему плата за домофоны, которые по сути принадлежат частной компании, включена в раздел «Жилищные услуги», которые предоставляются ЖКС?
- Через управляющие компании и «Жилкомсервисы» к нам поступают средства на ремонт и содержание ПЗУ, которые платят жильцы, - ответили нам на том конце провода.

Ольга ЕВСЮКОВА, юрист «Жилкомесрвиса»: Монополистов нет

Прокомментировать письмо нашего читателя и ответ диспетчера обслуживающей домофоны организации ООО «Балтмонтажсервис» «КВ» попросил Ольгу ЕВСЮКОВУ, юриста кронштадтского «Жилкомсервиса».
- На конец прошлого года в Кронштадте существовало пять организаций, которые обслуживают домофоны в городе, - сказала Ольга Николаевна. - Монополистов, о которых говорит ваш читатель, в этой области нет, хотя однажды на горизонте появлялась некая фирма «Петербургские домофоны», которая хотела взять на обслуживание все бесхозные и сломанные ПЗУ в Кронштадте. Но сделать ей этого не позволили, потому что организации, в чьём ведении находились те самые неисправные домофоны, оживились, устранили все имеющиеся на тот момент неисправности и теперь ведут себя более ответственно в вопросах обслуживания ПЗУ.
Ольга Николаевна объяснила, что жильцы платят за содержание и ремонт домофонов тем компаниям, с которыми у них был подписан коллективный договор на установку и обслуживание ПЗУ. Ни о каком навязывании и принуждении речи быть не может, потому что собственники сами выбирали, с кем им иметь дело.
Что же касается строки «содержание и ремонт ПЗУ», появившейся в разделе «Жилищные услуги» в счетах-квитанциях, то это значит, что организация, обслуживающая домофоны по вашему адресу, заключила договор с ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (ВЦКП) и теперь плата за ПЗУ к ней поступает через этот центр. Другие обслуживающие домофоны организации могут присылать отдельные (не «розовые») счета-квитанции за ПЗУ.
- Домофоны не находятся в ведении «Жилкомсервиса», и непонятно, на каком основании «Балтмонтажсервис» подписал свои объявления «ЖКС Кронштадтского района», - заключила Ольга Евсюкова. - Но все вопросы по оплате и тарифам за содержание ПЗУ должны направляться непосредственно в компании, обслуживающие переговорно-замковые устройства.

Подготовила
Елизавета САДКОВА
Фото автора

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru