Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№ 7 от 26 февраля 2010 года

Вернуться к главному  
 

Стройка двух веков

Осторожно, дамба!

На прошлой неделе в редакции «КВ» раздался звонок. Звонили из Управления КЗС. Оказалось, у начальника службы безопасности комплекса защитных сооружений Сергея Венедиктовича Скворцова накопилось много замечаний к кронштадтцам, живущим бок о бок с дамбой и не всегда правильно ее эксплуатирующим. Наш корреспондент не остался немым слушателем и в свою очередь задал давно волнующий горожан вопрос об отсутствии безопасного перехода в районе развязки КАД с 19-м кварталом. Беседа вышла информативной - вот главные ее темы.

Тоннель для проезда закрыт!

В Управлении КЗС сообщили, что интерес кронштадтцев к уже прорытому на южный берег тоннелю очень высок. Несмотря на все запрещающие надписи у въезда на строительную площадку судопропускного сооружения С-1, попытки прорваться за шлагбаум возникают постоянно. Случаются и чрезвычайные ситуации. Так Управление КЗС уже завело одно уголовное дело по факту стрельбы из травматического оружия (водитель стрелял в охранника, преградившего дорогу на недостроенный объект) и одно административное - в отношении жителя Кронштадта, который намеренно пытался наехать на поставленного у въезда в тоннель стража порядка. И все же одна машина в тоннель прорвалась. В ночное время на скорости 200 км/ч иномарка снесла все шлагбаумы и, промчавшись под фарватером, неожиданно для рабочих вынырнула на южном берегу. Там машина перелетела через бетонное заграждение, ударилась о забивающий сваи кран и, перевернувшись на крышу, приземлилась в том месте, где десять минут назад у строителей проходило совещание. Водитель даже царапинки не получил…
Корреспондент «КВ» проверил. Прорваться за шлагбаум не пробовала. Да и как такового его там просто нет. Зато есть множество угрожающих надписей. И постоянно снующие в тоннель и обратно КАМАЗы. А вот фотографию перевернувшейся машины видела лично - как прецедент, она висит в кабинете начальника службы безопасности.

А не провести ли на дамбе День рыбака?!

В Управлении КЗС сообщили, что кронштадтское военно-охотничье общество высказало предложение устроить на дамбе соревнования по подледному лову. Руководство строительством дамбы не против такой идеи, если кронштадтская сторона возьмет на себя заботы по организации горячего питания для публики, палатки-шатра для судей и биотуалетов для всех желающих. Тогда Управление КЗС, в свою очередь, предоставит и расчистит площадку для такого мероприятия, например, возле судопропускного сооружения С-2.
Корреспондент «КВ» проверил. В военно-охотничьем обществе рассказали, что как раз 22 февраля прошли первые соревнования, проведенные с разрешения руководства КЗС у причальных стенок в районе станции Горская. Эта территория устроила организаторов: от автобуса пять минут, есть стационарный туалет, место безопасное, камней нет, а лед крепкий. Но самое главное - там есть рыба. Так что рыбаки ушли с уловом и были довольны. Следующие соревнования с участием рыбаков из Выборга, Петербурга, Луги намечены на 13 марта. А летом на Третьем Северном форту кронштадтское ВОО планирует провести День рыбака. Сотрудничество с КЗС во многом облегчает организацию подобных мероприятий.

Не воруйте крышки от люков

В Управлении КЗС сообщили, что жители Кронштадта упорно воруют кабель. Было подсчитано, что за 2008-2009 годы кабеля украдено на 20 миллионов рублей. Особенно часто кабель пропадает на пятой, шестой и седьмой дамбах. Из-за этого возникают перебои с электроосвещением. Вследствие чего другие жители Кронштадта нередко бьются в темноте на своих автомобилях… Помимо кабеля исчезают чугунные крышки от люков. 30% крышек постоянно пропадает.
Корреспонденту «КВ» проверить не удалось из-за обильного снежного покрова.

Несанкционированная парковка рыбаков

В Управлении КЗС сообщили, что рыбаки существенно мешают завершению строительства КЗС. По выходным, а стройка идет без перерыва, на технологических проездах к судопропускным сооружениям С-1 и С-2 скапливается столько припаркованных автомобилей, что ни КАМАЗу, ни автобусу, развозящему рабочих, не проехать. Два грузовика точно разъехаться не могут. Доходило и до абсурда - техника простаивала 6 часов: водители ждали, пока рыбаки вернутся на берег и уберут свои автомашины. Подобные несанкционированные парковки мешают проехать не только строительной, но и снегоуборочной технике. В свою очередь неубранные сугробы еще больше сужают технологическую дорогу.
Корреспондент «КВ» проверил: технологические проезды на С-2 теряются под неубранными сугробами. Дорога (если расчищена) - настолько узка, что даже легковой машине сложно проехать. Вернувшиеся накануне мужского праздника морозы спугнули рыбаков, поэтому припаркованных елочкой автомобилей мною замечено не было. А вот мест для парковок, действительно, мало.

Скорость на дамбе - максимум 60 км/ч

В Управлении КЗС сообщили, что многие жители Кронштадта постоянно нарушают скоростной режим на технологической дороге, которой пока что является дамба. Сотрудники КЗС напоминают, что это все еще строительная площадка. Именно поэтому введено скоростное ограничение - 60 км/ч. Из-за превышения скорости на дамбе часто происходят аварии, наибольшее число которых случается у водопропускного сооружения В-6. Рядом ответвление дороги - съезд для рабочей техники: тут легковые автомобили постоянно врезаются в грузовики. Если же в результате ДТП наносится ущерб комплексу защитных сооружений, физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, несет материальную ответственность.
Корреспондент «КВ» проверил: при въезде на дамбу стоит информационный щит, знак «60» установлен на первом от Горской водопропускном сооружении. На участке от виадука, ведущего в Кронштадт, до тоннеля, ведущего на южный берег, скорость движения вообще ограничена - 40 км/ч. Тут сотрудники ГИБДД самозабвенно отлавливают нарушителей, в голове у которых не укладывается, зачем по ровной и полупустой пригородной трассе ехать со скоростью трактора.

Дыра в шумозащитном заграждении

В Управлении КЗС сообщили, что неизвестные лица сняли железный элемент нижней части щита, создав для себя и других, нежелающих тратить время на обход, отличный лаз. 30 января это обнаружил патрулирующий дамбу отряд. (По всей дамбе курсируют группы охраны, которые каждые два часа осматривают свои участки и докладывают о нарушениях.) Восстанавливать элемент ограждения придется Дорожно-строительной компании, которая монтирует шумозащитные щиты на участке Дамба-Кронштадт, причем за свой счет. Работа не столько дорогостоящая, сколько кропотливая: чтобы добраться и устранить дыру внизу, придется снять все четыре ряда верхних стеклянных панелей.
Корреспондент «КВ» проверил: 20 февраля в районе пересечения улицы Гидростроителей и улицы Станюковича дыра еще присутствовала, и, несмотря на сугробы, народная тропа через нее отчетливо просматривалась.

«Садитесь на автобус и переезжайте развязку», - советуют в Управлении КЗС

На дамбе, как на участке скоростной кольцевой автодороги, не может быть ни одной зебры. Все пешеходные переходы представляют собой крытые виадуки с большим числом ступенек. Такой же обещают установить рядом с многострадальной развязкой Кронштадтского шоссе и КАД. Однако вопросы относительно того, где именно и когда именно его построят, так и остались без ответа.

Возведение пешеходных переходов началось в 2008 году, со стороны северного берега. Сейчас построено три, из них два - в районе судопропускного сооружения С-2. Третий возведен перед въездом в тоннель, недалеко от развлекательно-музейного комплекса «Форт Князь Константин». Все эти три перехода (кстати, сейчас закрытые на замки и заваленные снегом), видимо, были созданы в расчете на туристов, желающих полюбоваться отличными морскими видами. Где же будут и когда будут возведены переходы для рядовых кронштадтцев, которым не из любопытства, а по необходимости понадобится пересечь сложносочиненную проезжую часть у 19-го квартала?
«Все необходимые пешеходные переходы в проекте учтены, - успокоила меня пресс-атташе Управления КЗС Наталья Викторовна Московченко, однако, проект не показала. - Переход будет, не волнуйтесь. Возможно, даже два: один у поворота на дамбу, второй южнее, ближе к терминалу «Моби Дик». Вот и вся конкретика. Определенно, это будут такие же стандартные виадуки со множеством ступенек, преодолеть которые почти невозможно людям пожилым равно как и мамам с колясками. Но, скажите, кто еще ходит у нас на кладбище, на огороды и пляж?

В Управлении КЗС жителей Кронштадта, а особенно 19-го квартала, настоятельно просят для пересечения участка будущей КАД пользоваться общественным транспортом.

«Садитесь на автобус и переезжайте развязку», - говорят в Управлении. Конечно, там не знают, что автобус № 2 ходит раз в час. И все желающие доехать, например, до дикого пляжа в жаркий летний полдень в этот автобус не влезут. Особенно на последней перед развязкой остановке. И прежде всего не влезут опять же мамы с колясками и старики с тележками. Как им пересечь КАД - лично мне не понятно. «Если у вас редко ходит транспорт, - говорит Наталья Московченко, - обратитесь к главе города, пусть пустит дополнительные рейсы. Но пересекать участок будущей КАД пешком - категорически запрещено! Это угрожает жизни, как пешеходов, так водителей и их пассажиров».
Все сотрудники КЗС, с которыми мне довелось беседовать, говорили правильные, стройные речи о безопасности граждан, вроде бы заботясь о кронштадтцах. Но как только речь заходила о многострадальной развязке, они начинали виновато улыбаться: «Понимаете, федеральный объект не может учитывать внутригородские проблемы. Всем никогда не будет удобно».
В это время простой житель Кронштадта, на свой страх и риск переходящий вдоль обочины опасную дорогу, наверное, рассуждает так: «Если я - мелкая сошка, и государству на меня наплевать, тогда зачем я буду платить ему кровные деньги и терять время на остановке?...». Да, он ждет, когда откроют нормальный пешеходный переход и готов им воспользоваться, если только он не будет возведен за 100 км от Кроншоссе. Но где же ему, переходу, быть, ведь рядом с виадуком его не пустишь? Значит, все равно возведут где-то сбоку.
Идеальным решением стал бы подземный переход на данном участке автодороги - но, как объяснили мне в Управлении КЗС, его невозможно возвести на насыпных и намывных территориях.

КЗС - главный экспонат будущего музея

В здании Управления КЗС, которое после завершения стройки переедет в Кронштадт, решено организовать Информационно-образовательный центр. Это будет не просто музей наводнений, представляющий различные проекты защиты Санкт-Петербурга от нагонной волны и рассказывающий о причинах строительства КЗС в новое время. Организаторы уже грезят о создании интерактивного музея, главным экспонатом которого станет сам комплекс защитных сооружений.

- Давно существует такое понятие, как событийный туризм, в центре которого обязательно находится уникальное мероприятие, проходящее в определенный срок: единожды, каждый год, каждый сезон или каждый месяц, - говорит руководитель проекта по созданию Информационно-образовательного центра при КЗС Александр Викторович Полозов. - Открытие и закрытие затворов на С-2 и С-1 как раз может стать таким мероприятием, которое привлечет множество зрителей, а для Кронштадта откроет новые туристические горизонты. Мы планируем подготовить специальных экскурсоводов и пригласить к сотрудничеству экскурсоводов кронштадтских. Совместно с Музеем истории Кронштадта разработаем новые туристические маршруты: КЗС + Кронштадт или отдельно КЗС. Ведь подобная дамба есть только в Голландии, да и то меньших размеров. У вас под боком уникальное сооружение. На его объектах предполагается проводить экскурсии, чтобы публика не только знала, зачем все это построено, но и как все это работает. Начиная с детского возраста, училась любить родной город и окружающую его природу. И здесь важно, что одна из главных задач будущего центра - развеять миф о том, что дамба загрязняет акваторию Финского залива.
Информационно-образовательный центр не ставит себе целью создать классическую музейную экспозицию, раскрывающую историю дамбы - его работники не откажутся, если вы подарите им картину или вымпел, посвященный великой стройке.

Материалы подготовила Серафима БЕЛЕВИЧ
Рисунок и фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru