Морской собор.
Превращения продолжаются...
Всю последнюю неделю его разворачивали, как драгоценный подарок. Разворачивали медленно. А наблюдавшие за этим процессом снизу смаковали каждый следующий метр, гадая где же остановятся леса на этот раз.
Больше года назад строительные леса скрыли привычную округлость родных арок, сводов и куполов - он вдруг изменился до неузнаваемости. Он просто исчез с горизонта. Серая, обтянутая пленкой громадина потерялась на фоне серого неба. Туристы ехали отовсюду в надежде на встречу с ним, но вместо него на площади их встречал гиганстких размеров айсберг, похожий на объект современого искусства - нагромождение многоугольников. При приближении эти многоугольники распадались на тысячи более мелких фигур, как фотография плохого разрешения распадается на квадратики-пиксели...
Летом с открытыми окошками он был похож на песчаную гору, в которой поселились тысячи ласточек. По ночам напоминал китайский фонарик, светящийся изнутри. А когда прошлой зимой площадь завалили снежными кучами, он смотрелся одной из них, только сказочно большой - сугроб с золотым крестом, внутри которого похоронили давно привычное и родное, без чего площадь осиротела. И только неунывающие туристы продолжали фотографироваться на его фоне.
Потом в кокон закрыли и крест, а на давно уже не полукруглый купол накинули защитное синее покрывало. Издалека собор стал напоминать сахарницу из бабушкиного сервиза. Казалось, будто ты, как Алиса в стране чудес, вдруг уменьшилась настолько, что сахарница видится тебе оргомным собором. Или же это собор уменьшился до размеров сахарницы? Помню, очень хотелось приподнять синюю крышку и заглянуть внутрь: что же там делают маленькие человечки, каждый день вереницами спешащие к подножию этой загадочной махины? Загадочной, потому что мы не знаем, что вылупится из этого кокона. Потому что в тайне от себя боимся, что вдруг не узнаем в новом красавце прежнего.
Но вот пришла весна, и покрывало стало спадать. Как подтаявший снег медленно сползает с пригорков, так и строительные леса начали съезжать вниз, оголяя новое великолепие. Вновь обретший округлость купола, он наконец-то стал походить на собор. Теперь не обидно за тех, кто издалека ехал полюбоваться главной достопримечательностью Кронштадта. Пускай реставрация еще не завершена, зато взору всех желающих открыта именно та часть, которая привлекает наибольшее внимание. Крест и купол.
В таком виде он похож на ювелирное украшение, яйцо Фаберже - очень дорогой подарок. Как шоколадный трюфель, выглядывает из не до конца раскрытой фольги, так и собор наш - манит поскорее развернуть его до конца. Только всему свое время. Пока нужно привыкнуть, что золотые якоря, которые уже парят над Кронштадтом, вернулись к нам в позолоте. Привыкнуть и не задирать голову вверх каждый раз, когда спешишь по делам своего муравейника мимо величественной столетней громадины, которая глубоко пустила корни в восточной части острова Котлин.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора и Владимира БАБИЧА
|