На пуантах они парят над ...
Могут ли выступать на одной сцене
«Кронштадтские акварели» и шоу-балет «Премьер»?
Взволнованные мамы и бабушки, младшие сестренки и братишки, папы с букетами цветов собрались 2 апреля в большом зале Дома офицеров, чтобы полюбоваться на своих девочек - воспитанницы ансамбля классического танца «Кронштадтские акварели» давали ежегодный отчетный концерт. Порхающие пачки, маленькие головки, хрупкие плечики и ножки в пуантах. Вот уже более 17 лет этот ансамбль является островком целомудренной красоты.
Первое отделение концерта полностью было посвящено классике. Старшие воспитанницы исполнили сольные партии из балетов «Баядерка» и «Эсмеральда». Под живое выступление кронштадтского вокального ансамбля «Фреско» Ольга Оськина станцевала «Умирающего лебедя» Сен-Санса. Ученицы средней и младшей группы выступили с номерами «Подснежники», «Красная шапочка» на музыку Чайковского. И, конечно же, не обошлось без каскада ярких национальных танцев из балета «Щелкунчик». Девочки волновались и переживали, не все получалось гладко, но благодаря их искусству зрители на пару часов смогли перенестись из холодного зала Кронштадтского ДОФа прямо в партер Мариинского театра.
Во второй части концерта воспитанницы представили современные танцевальные номера, свободные от стилевых рамок. Здесь-то и появились они - танцовщицы «элегантного шоу» (так и было объявлено) «Премьер», московские гости, которые уже второй год приезжают на отчетные концерты «Кронштадтских акварелей». Были или нет их выступления элегантными, решать взрослым. Но ничего подходящего для показа на детском (!) концерте «Премьер» не представил. Блестки, перья и лампочки, оголенные ноги в ботфортах и черные трусы солисток - все это, а также сами танцы были бы уместны на карнавале в Рио или на эстраде в кабаре. С маленькими балеринами на одной сцене «Премьер» выглядил по меньшей мере странно. А когда солисты этого балет-шоу появились в финале своего выступления в масках со смайликом вместо лица, развернули огромный радужный флаг (который давно и во всем мире является признанным символом сторонников однополой любви) и пошли в зал раздавать детям шарики... Тут к организаторам концерта возникло сразу несколько вопросов...
Вот как прокомментировала появление балет-шоу «Премьер» художественный руководитель ансамбля Анна Нахидовна Рашидова:
- Мне хочется сделать концерт более ярким и насыщенным, показать зрителю то, что он, может быть, никогда не увидел бы. Мне очень хочется просвещать зрителей и показывать что-то новое. «Премьер» - один из самых лучших примеров такого шоу в Санкт-Петербурге и Москве! Чтобы найти лучше, надо очень постараться и... заплатить от 1500 рублей и выше за билет! У людей не всегда есть возможность сьездить на какой-то концерт, а мы даем эту возможность! Если же кто-то попытается меня осудить, то, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Важно одно - это наши друзья и поклонники, они не раз приходили на наши концерты в качестве зрителей, а еще помощники, талантливые люди, которые понимают и ценят искусство всех направлений... Я считаю, что от детского выступления не может отвлекать ни одно такое шоу, так как в наших детях столько энергии, очарования и позитива, которым они так хотят поделиться со зрителем! И сравнивать их с совершенно другим направлением танцевальной культуры будет по меньшей мере безграмотно.
Шоу «Премьер» показало другие танцы. И сравнивать их искусство с классическим танцем, который и является основным направлением «Кронштадтских акварелей», никто не собирается... Да, балет - безупречно красивое и невероятно тяжелое искусство. Танцуя на пуантах, совершенно необязательно мечтать о сцене императорского театра. Многие и не мечтают, а, посвятив все детство классическому балету, уходят на эстраду, в подтанцовку, в клуб, кабаре или стрип-бар... Но пока девочки мечтательны и восторженны, пока из зала кажутся сильфидами - легкими, чистыми и воздушными, - зачем же ставить на одну сцену с ними артисток другого жанра? Зачем показывать такие примеры? И зачем яркими, кричащими образами отвлекать внимание публики от тех движений души, которые рождаются внутри кронштадтских девочек, танцующих под музыку Сен-Санса, Минкуса, Чайковского, Пуни, Штрауса?...
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
|