|
Читатели обратились в газету |
Петербуржец Михаил Богданов и кронштадтец Сергей Лебедев
объяснились с пассажирами с помощью «КВ»
«ВКонтакте» «наехали»
на Третий парк
Жалобы кронштадтцев «КВ» доставил на Белоостровскую, 19
«Нам не нравится, как работают маршрутки № 405 и № 407 «Третьего парка». Проезд дорогой, машины неудобные, интервал движения не выдерживается. Утром не уехать «туда», вечером «оттуда». Последний рейс часто не выполняется вообще. Почему мы сами не можем выбирать перевозчика?» Вот до чего договорились кронштадтцы в начале весны, обсуждая в «ВКонтакте» (группа «Газета «Кронштадтский вестник») качество обслуживания пассажиров на маршруте «Кронштадт - Чёрная речка» и «Кронштадт - Проспект Просвещения».
С вопросами о транспортном облуживании корреспондент «КВ» отправился в ОАО «Третий парк» на Белоостровскую, 19, чтобы встретиться с первым заместителем генерального директора Михаилом Валентиновичем Богдановым и начальником автоколонны № 10 Сергеем Анатольевичем Лебедевым.
Брать или не брать белые «Ивеко»? -
совещание по этому вопросу прошло прямо во дворе
На чем возят
В 15 часов на Белоостровской, 19 собрались начальники и инженеры «Третьего парка» смотреть новую машину - белый
микроавтобус «Ивеко» на 20 мест. Ходили вокруг, заглядывали под капот и под крылья. Несколько раз поднимались в салон, проверяя удобны ли кресла, не будут ли пассажиры задевать головой верхнюю часть дверного проема, входя внутрь. Главный инженер изучал документацию, сидя в последнем ряду пассажирского салона.
- За последние годы мы уже дважды поменяли автобусы, обслуживающие Кронштадт, - рассказывает Лебедев. - Сейчас на маршрутах № 405 и 407 белые «Ютонги» с двигателями Евро 3 (экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями). Следим за качеством подвижного состава.
- Вот смотрите, - подключается к разговору Богданов, - машина пошла на линию. (К шлагбауму на выезд с территории «Третьего парка» подъехал микроавтобус, сияя на солнце свежевымытыми желтыми боками). Техническое состояние автобуса проверяется на выезде и на въезде в парк. Ремзона работает круглосуточно. А моют автобусы так: по четным числам - с четными номерными знаками, по нечетным - с нечетными. Таким образом мы распределяем нагрузку на мойку. Начальник автоколонны требует от водителей следить за чистотой салона в течение дня. Но… Человеческий фактор!
«Потанцевав» вокруг новичка-микроавтобуса, мы втроем отправляемся на четвертый этаж административного здания. По дороге слышу, как кто-то из сотрудников «Третьего парка» говорит о водителях:
- ...Их у нас процентов 60, наши не хотят работать по расписанию.
Кто за рулём
- Михаил Валентинович, почему в «Третьем парке» так много водителей-гастарбайтеров? Неужели не найти наших, или, как в строительстве, нанимать рабочую силу из бывших союзных республик Средней Азии выгоднее?
- Мы в ножницах Российского законодательства. Приняв в «Третий парк» водителя из Таджикистана или Узбекистана, мы отправляем его на переподготовку по 20-часовой программе ГУ «Пассажиравтотранс». Прежде чем выйти на линию, каждый водитель сдает экзамен, теоретический и практический. Потом стажируется. Наконец, человек обучился, адаптировался, хорошо работает, а как только исполнится 12 месяцев со дня его пребывания в нашей стране, он должен покинуть территорию России. На место обученного водителя приходит другой, и всё начинается сначала. Наши кадровики, как белка в колесе: то очередь на вход, то очередь на выход.
- А наши, наши водители где?
- Нашим проще ездить на своем автобусе и работать на себя, никому ничего не платя. Не надо сдавать экзамены, не надо отдуваться перед начальником колонны, почему машина грязная, почему отстоялся больше положенного. Можно вечером с друзьями пива попить, а утром отвезти своих соседей, куда им надо, и заработать денег. Свобода! Как только начинаем ужесточать меры по дисциплине, наши сразу в отдел кадров - увольняться. Вот и работаем с теми, кто приехал на заработки.
- Может быть, для наших зарплата невысокая?
- На социальном маршруте - от 30 тысяч рублей. На коммерческом - в зависимости от выполнения фиксированного планового задания.
- Не из-за этого ли задания, маршрутки часто стоят, пока не будут заняты все места?
- Интервал между отправлением маршруток не должен превышать 20 минут. Но психологически понятно желание водителя подстраховаться и загрузиться полностью, чтобы не потерять в заработной плате. Ведь он не может быть на сто процентов уверен в том, что кто-то сядет по пути. А без фиксированного задания - предприятие вылетит в трубу.
Воруют!
- Определенное влияние на обстановку оказывает и наличие частных нелегальных перевозчиков. Эти товарищи непредсказуемы. Сегодня может выйти 5-6 машин, а завтра - 40-50. По поводу нелегальных перевозчиков неоднократно собирались в администрации и предлагали организовать для них отдельный маршрут. Пусть объединятся в юрлицо и перейдут к легальному бизнесу. Сам маршрут уже утвержден - от Дома быта до станции метро «Политехническая». Другая ветка метро - другие возможности.
Почему наши призывы остаются без ответа? Обязательно надо воровать?
- Почему же воровать?
- Работать нелегально, не неся ни за что ответственности и не платя налогов, на маршрутах, которые согласно закону «О наземном пассажирском маршрутном транспорте» принадлежат Правительству Санкт-Петербурга, означает воровать!
- Тогда органы государственной власти должны принимать меры, чтобы бороться с воровством?
- Должны, но не принимают.
Безопасность
Звонят. Богданов приносит извинения и говорит по телефону, поэтому следующий вопрос адресуется начальнику 10-й автоколонны Лебедеву:
- Вопрос легальности пассажирских перевозок - это ведь и вопрос безопасности перевозки пассажиров?
- Машины «Третьего парка» ночуют на охраняемых площадках и, как уже говорилось, имеют входной и выходной технический контроль. Каждый водитель проходит предрейсовый осмотр. Давление, пульс, алкотест - утром и вечером. Предприятие заключило договор со страховой компанией о добровольном медицинском страховании. Все наши сотрудники в случае проблем со здоровьем получают своевременную квалифицированную медицинскую помощь.
А не сдаться ли в плен?
- Михаил Валентинович, ответьте на вопрос: могут ли кронштадтцы сами выбрать себе перевозчика?
- Конечно. Для этого надо перекопать дамбу, объявить войну финнам, сдаться им в плен, а потом отделиться и жить по своим, кронштадтским, законам.
А сейчас по закону Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте» право работы на маршруте определяется в результате открытого конкурса. Частные перевозчики, объединившись в товарищество, могут тоже вступить в игру. Но, начиная с 2005 года, Кронштадт никого, кроме «Третьего парка», не интересовал.
Почему Кронштадт?
- А «Третьему парку» чем интересен Кронштадт?
Богданов подходит к карте Санкт-Петербурга и водит указкой в районе Горской:
- Мы исторически находимся в северной части города, наши производственные площади ориентированы на работу в Приморском, Курортном, Кронштадтском районах. Поэтому мы проявляем заинтересованность. Когда пытались отстоять АТП-24, нас не услышали ни в администрации Кронштадтского района, ни в Администрации Петербурга. Это потеря для вашего города. В прошлом году предлагали организовать в Кронштадте диспетчерский пункт. Такие пункты созданы в других районах и принадлежат государственному предприятию «Организатор перевозок». Это помогает в работе, помогло бы и нам. Было бы место, куда приезжали автобусы, и оттуда диспетчер отправлял бы их в рейс. И реакция на какие-либо недоразумения была бы более оперативной.
Свобода слуха
- Неоднократно обращались в Комитет по транспорту и в администрацию Кронштадта с предложениями по поводу организации отдельного маршрута из 19-го квартала. На словах все поддерживают - документально ничего не делают.
Несколько лет выступаем с инициативами, за два года написано порядка двадцати писем, но ответа не получаем. В некоторых горячих головах моих коллег рождаются даже такие предложения: остановим обслуживание Кронштадта, пока нас не услышат.
Последнее письмо в прокуратуру Приморского и Кронштадтского районов. Плач Ярославны. Весь город кричит, что начинается борьба с нелегалами, но пока ее не видно. Никто из нелегалов не боится быть оштрафованным. Власти спокойно позволяют пренебрегать законом Санкт-Петербурга.
- А что будет, если действительно остановится ваша работа на маршрутах «Кронштадт - Чёрная речка» и «Кронштадт - Проспект Просвещения»?
- Начнется частная вакханалия. Ценник вырастет до 200-300 рублей, а, может, и больше... Но это невозможно. Ни по этическим, ни по законодательным нормам. «Третий парк» себе этого никогда не позволит.
Добро пожаловаться!
434-95-35
начальник 10-й автоколонны
Сергей Анатольевич Лебедев.
Е-mail: gorskaya.10kolonna@mail.ru |
Пока Богданов развивал мысль о нелегальных перевозчиках, Лебедев изучил жалобы кронштадтцев на «Третий парк», пообещал вступить в группу «Газета «Кронштадтский вестник» в «ВКонтакте», и попросил опубликовать его телефон и электронный адрес для жалоб, что мы и делаем.
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
|