Кронштадт, Ломоносов и паром. Точнее - его отсутствие
Опять кронштадтцев замучили транспортные проблемы. Теперь не добраться по воде до Ломоносова. Впрочем, тема знакомая и для районной власти, и для муниципалов. А главное - больная для всех кронштадтцев.
Там ведь у многих дачи и сотки с огородами. Например, 500 участков было на 68-м километре, за Лебяжьим, почти 300 - в Ропше, в Большой Ижоре, в Бронке, в Коновалово. Кто-то отдыхает на турбазе «Янтарный берег». Как минимум 300 человек, живущих в Кронштадте, вообще работают в Ломоносове. Этим летом им стало совсем непросто добираться и туда, и обратно. Если не по воде, то по кольцевой, а это объезд в 160 километров через весь город. Часа три, не меньше. Ездила, знаю. Когда еще достроят тоннель...
Остается вспоминать добрым словом теплоходы, которые за многие годы стали частью жизни кронштадтцев. Как-то надо нам наладить короткий путь на «большую землю» по воде. Ведь даже в блокаду на Ораниенбаумский плацдарм ходили катера. Да и вообще этот водный путь существовал аж с 1815 года.
Два парома-ледокола ходили к Ломоносову с конца 60-х годов. Круглый год. 10 лет назад, например, только за год они перевезли 580 тысяч пассажиров и 67 тысяч тонн груза. Причем сообщение без особых сбоев работало вплоть до марта нынешнего года. Что же произошло теперь? Почему фактически два месяца люди без связи с городом Ломоносовым, которая даже в войну была регулярной.
Нет, по бумагам нас не совсем обделили. К услугам кронштадтцев взамен вместительных и надежных теплоходов предоставили прогулочное судно. С хорошим названием «Нева». Только оно не приспособлено для того, чтобы выходить в Финский залив. Ему особые погодные условия нужны. Рейс за рейсом отменяются. Шторм в один балл для него уже предел.
Так что теплоход «Нева» нас не спасает. И ненадежен, и мал, и неустойчив. А ведь «Москву» волна не страшила. Да и на борт она брала по 400 пассажиров, а не 120, как капризная «Нева», которая все праздники отказывалась выходить в залив.
Что-то надо срочно делать и решать проблему. Бьет в колокола и районная администрация, и мы. Лично я написала письмо генеральному директору Пассажирского порта Санкт-Петербурга с просьбой принять меры по обеспечению устойчивой связи на линии Кронштадт-Ломоносов. Проверим, хорошо ли слышат муниципалов и районную власть монополисты-транспортники или надо обращаться с просьбой оперативно решить наши проблемы к вышестоящим органам?
Причем, если брать экономику, то интерес ведь должен быть и у ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга». Как-никак в прошлом году судно, обслуживающее направление Кронштадт-Ломоносов, приносило доход порядка 2 млн. рублей в месяц. Или это не деньги? А кронштадтцы - не полноправные жители Санкт-Петербурга, имеющие право на удобное сообщение с городом и областью?
Город и порт! Не считайте проблему решенной окончательно, пока не достроен и официально не открыт тоннель. Галочку ставить пока рановато. Люди живут сегодня и сейчас, а не в перспективных планах развития.
Янина КАРМАЗИНОВА
|