Жилищники отчитались и не были отчитаны
По всеобщему признанию, их работа в Кронштадте улучшилась, а причина конфликтов с населением кроется в несовершенном российском законодательстве и недоведённой до логического конца реформе ЖКХ.
Вечером 23 июня в зале ДК Мартынова яблоку негде было упасть. Отпросившись пораньше с работы и забросив все свои дела, люди пришли послушать отчёт о деятельности ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» в 2010 году. И не просто послушать, а найти ответы на самые острые вопросы: уборка подъездов и дворов, ремонт домов, устранение протечек и их следов в квартирах, дело о «13-й квартплате»... Ответы на некоторые из них предусмотрительно включил в свой доклад гендиректор управляющей компании Сергей Иванов. Другие были рассмотрены в частном порядке.
Эта встреча подчинялась жёсткой регламентации: сначала отчёт, потом выступления официальных лиц и небольшие комментарии из зала, далее - ответы на вопросы, которые люди, пока выступающие вещали, передавали в президиум собрания, состоящий из представителей жилищного комитета правительства Петербурга, районной администрации и местных жилищников, и под конец - вопросы с места. За соблюдением регламента строго следил замглавы кронштадтской администрации Вячеслав Богомолов, а по совместительству - председатель совета директоров общества с ограниченной ответственностью «ЖКС Кронштадтского района». За то, что он не позволял людям отклоняться от заданного порядка, из зала в его адрес не раз сыпались обвинения в грубости, цинизме и нежелании слушать другие мнения. Но Вячеслав Юрьевич, имея солидный опыт проведения подобных встреч с населением, был непоколебим. И во многом благодаря его организаторским способностям, по мнению собравшихся, отчёт о работе Жилкомсервиса не превратился в балаган. Даже несмотря на то, что нервы у людей были на пределе, если речь заходила о волнующих их вещах.
Занимательная арифметика от ЖКС
О прошлогодней работе Сергей Иванов, возглавляющий ООО, говорил в течение 40 минут. Подробности его доклада можно посмотреть на сайте Жилкомсервиса Кронштадта - www.gkskron.org. А мы остановимся на нескольких, на наш взгляд, наиболее любопытных моментах.
Расходы управляющей организации в 2010 году превысили её доходы. 134 757,70 тысяч рублей против 129 409,50. В Жилкомсервисе в 2010-м трудился 271 человек, из них 75 руководителей, специалистов и служащих и 196 человек из числа производственного персонала. Среднемесячная заработная плата инженерно-технических работников составила 43 998 рублей для руководителей и 20 623 - для специалистов. Рабочие по текущему ремонту в прошлом году в среднем получали 21 923 рубля (больше всего зарплата была у электро-газо-сварщиков - 27 840, а меньше - у вахтёров - 9 092). Среднемесячная зарплата рабочих по санитарному содержанию в 2010-м составила 24 355 рублей (самые высокооплачиваемые - это водители, занимающиеся уборкой территории (их доход составил 34 703 рубля в месяц), а меньше всего получали дворники - 19 051).
Дебиторская задолженность кронштадтского ЖКС на конец 2010-го была равна 97 020 тысячам рублей, из которых 82 359 тысяч должно население, а именно - кронштадтцы, вовремя не оплачивающие свои «розовые квитанции». Из 322-х домов, которые обслуживает управляющая компания, лишь семь не имеют долгов по квартплате. Само же общество на конец отчётного периода было должно 162 020 тысяч рублей, из которых 153 190 тысячи - поставщикам ресурсов (петербургским государственным унитарным предприятиям «ТЭК» и «Водоканал») и подрядчикам.
По «13-й квартплате» - 14 дел в районном суде
Произведённая в декабре 2010 года корректировка платы за отопление вызвала немало пересудов. И до сих пор вызывает. Большая часть людей, собравшихся на отчётной встрече, желали знать, как развивается эта конфликтная ситуация. В своём докладе Сергей Леонидович сказал:
- Как только люди получили свои лицевые счета с произведённой в соответствии с 307-м постановлением правительства РФ корректировкой платы за отопление, к нам в ЖКС посыпались жалобы с требованиями разъяснить, как именно рассчитывался этот платёж. Всего заявлений на моё имя поступило около семи тысяч. Чтобы на них ответить, мы наняли ещё одного юриста. Ответили четырём тысячам кронштадтцев. А потом решили, что целесообразнее всем 18 тысячам плательщиков лицевых счетов прислать справку по корректировке отопления за период 2009-2010. В ней показано, сколько тепла поступило прошлой зимой в каждый отдельный дом и на каждую отдельную жилплощадь, сколько именно люди платили за отопление по нормативам, а сколько они должны по факту потребления ресурса. Также в этих справках объяснено, почему в счетах стоит та или иная конкретная цифра. Ничего с потолка не взято, всё законно и резонно. Кто-то нас понял и внёс квартплату полностью, кто-то за разницу платить не стал и сейчас является должником - на его счёт набегают пени и такая льгота, как субсидия на оплату жилья, ему не предоставляется. В настоящее время в кронштадтском суде находится 14 дел по так называемой «13-й квартплате». На днях два из них наш юрист выиграла. Кронштадтское правосудие считает, что управляющая компания имела полное право потребовать дополнительный платёж за предоставленное отопление, если жилой дом оборудован общедомовым узлом учёта тепловой энергии. А у нас почти все дома ими оборудованы. По крайней мере, к первому сентября этого года так будет. А когда производилась корректировка платы за отопление в сезон 2009-2010, лишь в 88 кронштадтских домах этих коллективных теплоузлов не было. В любом случае, если вы не согласны с нашей попыткой взыскать с вас то, что вы оказались должны поставщику энергоресурса, который в холодную зиму отапливал вас сильнее, чем предусмотрено нормативами, обращайтесь в суд. За ним - последнее слово.
С ноября за жильё будем платить
по-новому
В ноябре 2011-го на смену пресловутому постановлению № 307 придёт постановление № 354, которое устанавливает новый порядок предоставления и оплаты жилищных и коммунальных услуг. В частности, изменится расчётная формула начислений за потреблённые энергоресурсы, система оплаты станет более прозрачной и понятной населению. При этом, если раньше владельцы приборов учёта воды платили ежемесячно за себя и «за того парня» (пресловутый коэффициент), то теперь излишек воды, поставленный в дом, будет оплачиваться всеми жителями, пропорционально занимаемой площади. По новым правилам за отопление потребители будут платить лишь в отопительный сезон, соответственно, платежи окажутся гораздо выше, чем те, что рассчитывались по 307-му постановлению, «раскидываясь» на весь год и корректируясь дополнительно в декабре. Логика нового 354-го постановления подразумевает введение таких нормативов, по которым платить станет невыгодно, что в свою очередь будет стимулировать установку приборов учёта. Иначе под сомнением окажется выполнение 261-го закона об энергосбережении, который обязывает местные власти и всех жителей «оприборить» все дома, все квартиры. Кстати, за долги можно будет отключить от ресурсов уже через 3 месяца, а не через 6, как это диктовало 307-е постановление.
Взявший слово после Сергея Иванова начальник управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями жилищного комитета добавил, что новое постановление - это более совершенные и продуманные идеи предшествующего. Также Денис Шабуров рассказал об изменениях 2011 года в Жилищном кодексе. Их цель - обеспечить правовую защищённость жильцов многоквартирных домов. Денис Евгеньевич посоветовал всем создавать ТСЖ и домовые советы, только так можно добиться качественного обслуживания жилого фонда. А ещё он порекомендовал собственникам поторопиться вступить в программу капремонта жилых домов, согласно которой проведение ремонтных работ финансируется на 95 процентов из Фонда содействия реформированию ЖКХ и лишь на 5 процентов - жильцами. Кто и как будет платить за ремонт многоквартирных домов после прекращения работы фонда в 2012-м - пока неизвестно.
Какие законы, такова и работа жилищных служб
Выслушав официальную часть, кронштадтцы начали передавать по рядам микрофон, чтобы высказаться о деятельности жилищников. Большинство выступающих отметили, что по сравнению с предыдущими годами Жилкомсервис стал работать лучше: дворы и подъезды чище, реже встречаются пьяные дворники и сантехники, на приёме гражданам дают исчерпывающую информацию, к их мнению прислушиваются. Но всё же есть и неудовлетворительные моменты. Так, взяв слово, врач дежурившей на собрании бригады «Скорой помощи» Валентина Родионова пожаловалась, что зимой из-за плохой уборки улиц от снега их машине трудно заехать во дворы и там припарковаться. Врачам и санитарам просто не выйти из кареты «неотложки», останавливающейся в сугробах. А уж сколько сил и сноровки приходится тратить, чтобы транспортировать больного, ведь на носилках колёса маленькие, неприспособленные катиться по бездорожью, - уму непостижимо. На это Валентине Алексеевне ответили, что причина того, что посреди дороги зимой лежит снег, кроется в том, что, согласно законодательству, в ведении обслуживающей жилой дом организации территория в радиусе пяти метров от здания, остальная часть улицы в Кронштадте убирается ГУДСП «Курортное». Вот эти снежные залежи как раз и образуются на стыках зон разного ведения. Кроме того, уборке дворов и улиц мешают автомобили жильцов. Ближайшей зимой исправить положения должна новая манёвренная снегоуборочная техника.
Ответов на письменные вопросы, поступившие в президиум заседания, прозвучало немного. Среди них были такие: ремонт расселённого дома на Ленинградской, 4 начнётся в конце этого года, здание будет отреставрировано, чтобы потом его использовать по программе «Молодёжи - доступное жильё»; сантехникам, требующим за свою работу деньги без квитанции, платить не надо, а надо звонить директору ЖКС, поскольку с подобными фактами в настоящее время ведётся активная борьба; наиболее эффективным способом устранения протечек недавно отремонтированных кровель является «охолаживание» чердаков (нормализация температурно-влажностного режима чердачного помещения), работы в этом направлении ведутся в некоторых домах Кронштадта на средства, выделенные бюджетом Санкт-Петербурга. Ответы на остальные вопросы рассматривались в частном порядке - после собрания люди выстраивались в очередь, чтобы пообщаться с представителями жилищных служб с глазу на глаз. Все проблемные адреса Сергей Иванов взял на личный контроль.
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|