Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 4 от 4 февраля 2011 года

Вернуться к главному  
 

Точка зрения

«Сколько стоит записаться?»

- Сколько стоит записаться?
- Да Вы что, Бог с Вами! Ничего не стоит, приходите, записывайтесь!
Подобный этому диалог состоялся у меня не раз и не два, лет десять назад в стенах школьной библиотеки. Поначалу позабавил, а потом и призадуматься велел. Это спрашивали первоклашки, которые родились в то жутковатое время, (ну, вы помните) хотя, когда оно у нас было безоблачным? Детишки подросли до школы и ничего бесплатного не видали в своей недолгой ещё жизни.

Так вот, не далее как нынче летом снова спрашивали меня о том же. Только уже не дети, а взрослые тёти, мои коллеги-библиотекари в Башкортостане, правда, не из школьных, а из массовых библиотек. Чуть изменённый вопрос звучал таким образом: «Сколько у вас стоит читательский билет?» Я, признаться, опять не сразу поняла о чём идёт речь. Ну, думаю, спрашивают о стоимости изготовления, бумаги, услуг полиграфии, понятно же, что это с неба не падает, всё тоже стоит денег, и кто-то за это платит. Но нет! Вопрос был совершенно прям и прост, то есть не во что обходится билет библиотеке, а что он стоит конкретно читателю. Я, конечно, развожу руками, - нисколько, мол, а про себя уже думаю «пока нисколько».
Боюсь напророчить, но все или многие начинания и добрые и разные испытания, проходят в названном регионе. ИНН жители Башкортостана начали получать раньше других граждан России, во всяком случае, на отдельных бумагах там их никто уже давно не носит, налоговая ставит в паспорт печать, прописывает номер и все дела.
Зарплату там на пластиковые карты переводить стали тоже давным-давно, поначалу насильно, боялись работяги этих агрегатов (банкоматов), а ну как проглотит карточку, а денег не даст, разговаривай потом с ним! Ничего, освоились.
Есть, конечно, и предмет особой гордости. Тут я не скажу за всю Одессу, только о родном городе Учалы, что да, то да. Частная медицина. То есть не просто платная, где пациент - олицетворение кошелька, который надо выпотрошить, а именно частная, приватная, что ли, где ты интересен именно в частности сам по себе. И от того насколько внимательно к тебе отнесутся, зависит не только твоё личное самочувствие, а твои (опять же частные, то есть самые надёжные) рекомендации каким-то знакомым именно этого врача, а это имя, престиж, в конце концов новые пациенты, доход, разумеется. Вещь совсем не лишняя, учитывая, сколько любому предпринимателю приходится вложить, прежде чем не то что прибыль, а хоть какую-то компенсацию начнешь получать.
Так вот, в Учалы ездят лечить и протезировать зубы, например, из Москвы, а я - отсюда. И дело не только в ценах, которые, конечно ниже в разы, даже с учётом проезда. Просто я вижу, что люди стараются для меня, и уровень мастерства, а он, конечно, у разных специалистов неодинаков, позволяет эти старания воплотить в конкретный результат - улыбку пациента, ибо только искренняя радость может быть мерилом труда человека, работающего с человеком. Нет радости, значит всё зря, всё мимо, ну, не деньгами же измерять результат в таком деле?
А мы зачастую что наблюдаем? Как раз противоположное: нет клиентов, нет денег, нет смысла в работе. Мне мой врач говорил, что самое важное для него в работе сделать её по максимуму, всё, что знаешь и умеешь применить, чтоб если и вспоминал тебя пациент, то только добром.
А улыбаться, этому многих уже обучили повсюду. Сколько угодно можно имитировать личностный интерес всякими анкетами, где вас расспросят о массе не имеющих отношения к делу вещей, фальшивыми улыбками и притворной вежливостью. Значительно более важен человеку вопрос простого удобства. Хотя, конечно, и улыбка не помешает, лучше фальшивая улыбка, чем искреннее хамство, согласитесь?
Примерно год назад обратилась я здесь, в Кронштадте, в один частный стоматологический кабинет, и когда мне сказали, что там нет телефона, я своим ушам не поверила, ну, не каменный же век! Это что? Пустяки, дело житейское! Но когда ты приходишь к частному врачу, врач занят, допустим, но сидят две тётки, пьют чай, и никак не реагируют на твой приход. Ни тебе «здравствуйте», ни «проходите», ни «что вы хотели?» Вы уж меня простите за такой оборот с тётками (как-то не очень красиво получается), но я даже затрудняюсь определить их статус, медсёстры ли они, санитарки ли (люди в белых халатах, однако), да кто бы вы ни были, пришёл человек, возможно, он станет вашим пациентом, расстанется с энной суммой, оставит её вам, так уж вы приподымите ваши драгоценные тела или хоть кивните, как-то обозначьте, что вы видите, что перед вами не пустое пространство. Постояла я пару минут, полюбовалась этим чаепитием в Кронштадте и пошла, а что мне здесь делать, если мне не рады?
И ещё одно, что касается стоматологии, лет семь назад в частном кабинете дантиста там же, в маленьком уральском городке, уже был установлен рентгеновский аппарат (бог его знает, как он там называется), соединён он с компьютером, и сидя в стоматологическом кресле ты своими глазами можешь видеть, как там в зубе у тебя ещё торчат железки, их врач не вытащил для наглядности: «Смотрите, вот они каналы, вот я их чищу, а вот это пломба». Может, и не каждому придётся по вкусу такое зрелище, на это смотреть вовсе не обязательно важно лишь, что у вас есть такая возможность, что вам не надо никуда бежать «за снимком», всё делается на месте с минимальным риском (в разы ниже облучение, чем у обычного рентгена).
Местный пример свеженький: с обратным знаком. В декабре делала снимок в нашей семьдесят четвёртой, но раз пришла с направлением от частника, то, естественно, не бесплатно. Шут бы с ними, с деньгами, здоровье дороже. Но оно же бедное, это самое здоровье, и подвергаешь его риску неадекватному проблеме. Делаем раз - не получается, тёмный снимок, делаем два - результат тот же практически. Тебя дважды подвергли жёсткому облучению за твои же деньги, и ты получаешь на руки снимок, на котором ничего нельзя прочесть! Ну, что за дела?!
Да, далековато я забрела со своими сравнениями. Попробуем вернуться к началу, к тому месту, где я рассуждаю о том, что покинутый мною край является испытательным полигоном для различных нововведений. Может, я и неправа, насочиняла себе. Если в вопросах частной медицины я бы, например, приветствовала подобные перемены и здесь, то в библиотечном деле я бы, наверное, не хотела их в таком виде. Это ж последнюю радость бесплатную у людей отнимают. Хотя, кто знает, может, больше бы ценили читательский билет, если б он не доставался просто так. Опять же вопрос, всё, что касается денег, требует документирования, отчётности, могу себе представить - сколько это несёт дополнительной нагрузки библиотекарю, пардон, за ту же зарплату. И куда эти деньги должны расходоваться, или просто как за услуги по квитанции приняты, сданы в бухгалтерию, тогда уж, бред вообще! Добро бы ещё библиотека могла ими распоряжаться, купить, скажем, те же книжные новинки. Отдельному человеку сложно угнаться за ценами вообще, а читателю - очень непросто угнаться за ценами на книги, а тут средства, пусть невеликие, но реальные могли бы аккумулироваться и расходоваться совершенно целенаправленно, на абсолютно конкретные книги только нужных авторов. Хорошо, если так.

Я к чему огород городила? Хочу сказать «Спешите записаться в библиотеки!» А то, кто его знает, что день грядущий нам готовит.

Любовь ЛИМОНОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru