Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 8 от 4 марта 2011 года

Вернуться к главному  
 

Власть. Общество. СМИ

«Кронштадтский вестник» продолжает разбираться в ситуации, которая возникла вокруг Банно-прачечного комбината. Журналисты Надежда Рыбакова и Елизавета Садкова встретились с представителями сторон этого конфликта и выслушали их мнения.

В баню? Проходите!
В парикмахерскую?
До свидания

Отключали воду, вырубали электричество, вырывали из рук удлинители, не разрешали ходить в туалет. Не пускали клиентов. Это продолжалось большую часть 2010 года. В центре Кронштадта. На Велещинского, 18, литера А - в парикмахерской, расположенной в Банно-прачечном комбинате.
О том, что пришлось пережить в 2010-м, рассказали сотрудники парикмахерского салона Анжелика Маркелова, Любовь Будакова, Елена Вальчюкас, Наталья Петрова, Надежда Вьюник, Елена Самойлова и Людмила Лясовая.

Почти год новые хозяева бани выдавливали добросовестного арендатора из помещений, в которых одиннадцать лет работала и благоустраивалась парикмахерская.
Арендатор - предприниматель Анжелика Маркелова с трудовым коллективом из шести специалистов. Хозяева - новое руководство СПб ГУП «Банно-прачечный комбинат Кронштадтского района», назначенное Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга (КЭРППиТ). Директор - Оксана Владимировна Малышева.
Как пояснила «КВ» предприниматель Анжелика Маркелова, Банно-прачечный комбинат каждый год ставился в план приватизации. Но компании, желающей приобрести нерентабельное предприятие в собственность, так и не нашлось.
За 11 лет работы парикмахерской Маркеловой в бане сменилось четыре директора: Куликов, Карташов, Скворцов, Сытник. При двух первых по списку директорах договор аренды был трехсторонним: ГУП - КУГИ - Арендатор. Что соответствует действующему законодательству. Потом двухсторонним: ГУП - Арендатор. Каждый новый директор вносил изменения, и договор пролонгировали. За эти годы в парикмахерской заменили трубы, купили новую сантехнику, установили стеклопакеты, оборудовали педикюрный кабинет, отремонтировали туалет. Все это было сделано на средства, заработанные коллективом ИП Маркелова, ради удобства клиентов, некоторые из которых являлись и клиентами бани. «Благоустройство арендуемого мною помещения я считала своим вкладом в сотрудничество государства и малого бизнеса, о котором постоянно говорит Президент. Как оказалось, я заблуждалась, очень сильно заблуждалась», - говорит Анжелика Маркелова.
Когда накануне 2010 года появилось новое руководство, арендаторы помещений в бане, а их на тот момент было шесть или семь, приготовились к очередным переменам. Но никто не ожидал, что для некоторых перемены окажутся столь тяжелыми.
21 января нового года каждого арендатора по одному пригласили на беседу. Очередь Анжелики Маркеловой подошла часам к семи вечера. «Условия продления договора аренды вообще не оговаривались. Создалось впечатление, что происходит своеобразное тестирование арендаторов на лояльность новому руководству БПК».
А на следующий день, 22 января, три амбала уже не пускали в парикмахерскую клиентов.
Анжелика Владимировна, которая всего месяц назад, буквально перед Новым годом, на вопрос журналистов об административных барьерах для малого бизнеса отвечала, что никогда с такими не сталкивалась, а слышала о них только в СМИ, познакомилась не просто с барьером - с каменной стеной. Поначалу она не верила, что после 15 лет честной работы в малом бизнесе, с нею начнут играть по другим правилам, и обратилась за помощью. В прокуратуру, в администрацию Кронштадтского района, в Торгово-промышленную палату Кронштадта, в КЭРППиТ, к депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Писала бумаги, встречалась с чиновниками.
А в это время на кассе висело объявление: «Парикмахерская не работает». Всех потенциальных клиентов просеивала охрана: «В баню - пожалуйста, в парикмахерскую - извините». До апреля никаких бесед и предложений со стороны руководства не поступало. Анжелика несколько раз пыталась сама выйти на прямой разговор - ее игнорировали. И арендную плату не принимали. Что всё это значит - необходимо было догадываться.
В апреле начались активные действия. Отключили электричество - в ответ на это купили фены и машинки для стрижки на батарейках. Отключили воду - стали привозить в канистрах. Запретили пользоваться туалетом - вынуждены были ходить… На свой страх и риск другие сотрудники бани, как могли, помогали женщинам, работающим на осадном положении.
- Как же вы не испугались? Ведь за новым руководством Комитет, Правительство, Валентина Ивановна Матвиенко? Взяли бы да и переехали в другое помещение.
Анжелика Маркелова: Мы бы переехали. Но куда? Найти подходящее помещение - очень сложно. А у всех семьи, дети. У некоторых - единственный источник дохода.
- Оксана Владимировна Малышева была в редакции и говорила, что вам всем предлагали работать там же, но на других условиях. Почему не согласились?
Наталья Петрова:
Мы с Анжеликой Владимировной много лет вместе. Уважаем друг друга. Знаем, что в своем коллективе можем рассчитывать и на помощь, и на защиту. Новое начальство бани нас словно не замечало. Разговоры вели только охранники и администраторы.
Любовь Будакова: Мы столкнулись с нечестностью, несправедливостью, грубостью. И вместо того, чтобы разбежаться и спасаться кто как может, сплотились еще больше. В таких ситуациях возрастает ценность семьи и трудового коллектива. Дома мне говорили: «Люба, держись!»
Анжелика Маркелова: Нашим рукам работа всегда найдется. Но почему я должна отдавать свой бизнес? Да, у меня нет недвижимости. Но у меня есть квалифицированные
кадры и клиенты. В сфере услуг - это самое главное. Именно кадры и клиентов у меня и пытались отобрать.

Елена Вальчюкас: Одетый в костюм здоровенный охранник заходил в парикмахерскую и в присутствии клиентов орал: «Вон отсюда!» Однажды пришлось с ним драться. Когда возникла «аварийная» ситуация с электроэнергией, пробовали подключиться к розетке в фойе бани. Охранник отбирал удлинитель и заламывал мне руки. Раз пять потом извинялся за это. Признался, что его заставляли на нас давить.
Любовь Бутакова: А мне старший администратор советовал: «Работайте на нас - и всё будет нормально». Аварийная ситуация то с водой, то с электричеством была только в нашей парикмахерской, а не во всей бане. Мы каждый день составляли акты о том, как нам препятствовали осуществлять предпринимательскую деятельность. И таких актов более ста штук.
Анжелика Маркелова: Сначала нам не давали работать, а потом не давали выехать, когда мы наконец нашли подходящее помещение. Нас окружили как минимум два наряда милиции. Опять составляли акты. Теперь уже, чтобы вывезти свое имущество. Новый год мы встретили в новом, арендованном у частных лиц помещении. На улице Большевистской напротив остановки маршрутных автобусов на Санкт-Петербург. Наши потери сравнимы с потерями после пожара. Но мы выстояли, несмотря на то, что нам никто так и не сумел помочь.

Подготовила
Надежда РЫБАКОВА

 

Из откликов на публикацию

Третьего февраля 2011 года заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
А. Л. Рухмакова обратилась в редакцию с заявлением, что в «Кронштадтском вестнике» от 17 декабря 2010 года
(№ 49) был опубликован обзор салонов красоты «Красивый бизнес продолжает расцветать», в предпоследнем абзаце которого содержатся сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь предприятия. Ниже приведен фрагмент статьи, на который ссылается А. П. Рухмакова:
«Анжелика Маркелова, хозяйка парикмахерской «Цирюльник» <...> пережила попытку рейдерского захвата. В настоящее время ведутся судебные разбирательства, а «Цирюльник» со всем коллективом, который остался верен своему руководителю и отказался работать на захватчика, переезжает из бани на Большевистскую улицу».
Редакция дает А. П. Рухмаковой возможность высказать свое мнение:
«Приведенное в данном тексте утверждение о попытке рейдерского захвата не соответствует действительности.
Во-первых, помещение, которое «Цирюльник» занимал в здании бани по адресу: Кронштадт, ул. Велещинского д. 18, литера А, ему никогда не принадлежало. Договор аренды, заключенный бывшим директором Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Банно-прачечный комбинат Кронштадтского района» с индивидуальным предпринимателем Маркеловой А. В., истек 31 декабря 2009 года.
Во-вторых, вступившим в силу решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 ноября 2010 года вышеназванный договор аренды признан недействительным, а Маркелова А. В. обязана передать предприятию арендуемые ранее помещения».

У юриста Григория Чибрика к А. П. Рухмаковой возникли вопросы, которые мы также публикуем.
1. Какую ответственность несут директора, заключавшие договоры аренды без согласия КУГИ? Что мешало новому руководству БПК исправить эту ошибку в 2010 году?
2. Почему новое руководство БПК, не дождавшись решения суда, самоуправно парализовало деятельность предприятия? Но при этом не возражало против установки стеклопакетов? Как понимает Комитет подобные действия, чем объясняет и как предлагает называть? Административным беспределом? Захватом? Рейдерством? Хамством? Или по-другому?
3. Что предпринял Комитет, администрация района для того, чтобы в рамках национального проекта поддержки малого бизнеса не дать возникнуть конфликту по причине формального обстоятельства - неправильно оформленного договора аренды помещения?
4. Кому выгоден конфликт и присутствовала ли здесь коррупционная составляющая?
5. Какие конкретные обстоятельства, изложенные в спорном абзаце, не соответствуют действительноcти и как конкретно они порочат честь предприятия?

 

P. S. Когда верстался номер, состоялся вебинар (онлайн семинар) на тему: «Самооборона предпринимателей от рейдерства и коррупции», который проводил юрист Дмитрий Жданухин. Одним из самых эффективных средств самозащиты было названо информационное воздействие. В конце вебинара участникам напомнили об открытии в Москве первого антирейдерского центра Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», в котором предприниматели могут получить помощь и поддержку. С ноября 2010 года работает телефон горячей линии, по которому предприниматели ежедневно сообщают о рейдерских конфликтах и фактах коррупции: (495) 623 01 81, 623 80 90.

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru