Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 9 от 11 марта 2011 года

Вернуться к главному  
 

Стоп-машина

Конец паромному сообщению Кронштадт-Ломоносов?

«Николая Каплунова» никто не ремонтирует.
Экипаж отправлен в отпуска и в резерв

25 февраля в «Бастионе» на отчете районной администрации кронштадтцам сказали, что паром пойдет дней через 10-15. То есть 6-11 марта. С борта «Николая Каплунова» поступила совсем другая информация.


Фото Сергея КРИВОШЕЯ

Что стоим, чего ждем?

- Да? Он пойдет? А как он пойдет? - сменный механик парома-ледокола «Николай Каплунов» Сергей Иванович Кривошей на мероприятии в «Бастионе» не был, но отчет в местной прессе читал и удивился, узнав, что 6-го марта может быть в море. В этот день Сергей Иванович - на берегу - встретился с корреспондентом «КВ» и сообщил, что выйти в море «Каплунову» нет никакой возможности.
- Не успели закончить ремонт?
- А его и не начинали. Паром никто не ремонтирует.
- Что значит «не ремонтирует»? Чего тогда кронштадтцы ждали 10-15 дней?
- Каплунов стоит в Ломоносове, и никакие ремонтные работы на нем не ведутся.
Рядовой состав: матросов, электриков и мотористов, отправили в отпуск, кто его еще не отгулял, остальных - в резерв. Так что 6 марта «Каплунов» ни в коем случае не мог выйти. И 11-го не выйдет.

- Так. А когда? И вообще - он выйдет?
- Не знаю, никакой официальной информации на данный момент до экипажа не доводилось.

Без паники

В условиях экстремально холодной зимы 2010-2011 и метровой толщины льда «Николай Каплунов» совершал рейсы с дейдвудным устройством, которое ни разу полноценно не ремонтировалась и держалось на честном слове. Назначение этого устройства в том, чтобы вдоль гребного вала в корпус судна не поступала забортная вода.
- Когда осенью 2010 года паром ставили в док, в ремонтную ведомость были включены работы по полному ремонту дейдвудных устройств валолиний. Этого сделано не было. Причины мне не известны, просто не сделали, и всё. Когда паром пробивает льды, устройство подвергается усиленной нагрузке, если оно откажет, вода зальёт гребные электродвигатели, и паром остановится.
- Что у вас случилось в начале февраля, после чего паром перестал ходить?
- 9 февраля мы шли из Ломоносова в Кронштадт с пассажирами. Была моя вахта. При вращении валолиний было обнаружено сильное поступление воды в корпус. Начали осушать помещение гребных электродвигателей, но поступление воды усиливалось. Об этом было сообщено сменному капитану. Дошли до Кронштадта, высадили пассажиров и выгрузили автотранспорт. После чего капитан принял решение остановить паром.
- Пассажиры ничего не узнали?
- Нет, зачем ещё панику устраивать... В Кронштадте, как могли, подлатали устройство, чтобы дойти до Ломоносова, в обратный путь отправились уже налегке, без пассажиров. Когда паром пересёк Морской канал и вошли в мощный лёд, поступление воды стало аварийным. В Ломоносове был организован ремонт дейдвуда у причала силами ремонтной бригады. Ремонта хватило на несколько дней («Каплунову» всё же пришлось выйти на линию). 23 февраля капитан парома С. В. Кузьмин принял окончательное решение: «Больше никаких рейсов». По-хорошему, надо было отказаться от выхода раньше недели на полторы-две. Уже сильно рисковали.
- Почему не отказались?
- Считается: «простой по вине экипажа». В Пароходстве будут недовольны. Могут последовать санкции.
- Когда на линии ходит один паром, есть условия для того, чтобы его ремонтировать?
- Почти всё приходится делать на ходу, порой нарушая правила безопасности. Перерыв в движении летом не больше полутора часов днём и часа четыре ночью, зимой примерно по четыре часа днём и ночью. Дизели не успевают остыть. О каком полноценном ремонте в таких условиях может идти речь?
- Сколько нужно времени на полноценный ремонт?
- Недели хватит, по-моему, при хорошей организации. Но делать нужно все, как следует. То есть ставить паром в док.
- Кронштадтцам было сказано ждать дней 10-15. Почему за это время «Каплунов» даже не начали ремонтировать?
- Я не могу Вам ответить на этот вопрос. У меня есть только одно объяснение. В Северо-Западном пароходстве и в кабинетах местной власти считают, что паром Кронштадту и Ломоносову уже не нужен.
Ваше мнение, кронштадцы? Нужен Кронштадту паром? Телефон редакции: 311-37-56.

Екатерина МАРКИНА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru