Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№12 от 28 марта 2008 года

Вернуться к главному  
  6 полоса Взрослые и дети

Выбираем первый класс

Как только ребенку исполнится шесть лет, его родители начинают всерьез задумываться, в первый класс какой школы он пойдет. Выбор и в самом деле непростой. Собственный опыт - школа по месту жительства и одна из четырех, трех или в крайнем случае двух учительниц первого класса - теперь не помощник. Хотя и сегодня некоторые родители могут руководствоваться таким принципом. Однако если раньше условия и обучающие программы во всех школах и классах Кронштадта были примерно одинаковы, то в настоящее время каждая школа при соблюдении стандартов образования становится все более отличной от другой. Уже в январе многие родители будущих первоклассников получили рекомендации в какую из семи школ Кронштадта отдать своего ребенка, познакомились с будущими учителями и директорами школ, которые рассказали об особенностях и условиях обучения в конкретных школах. Официально же прием документов и формирование первых классов начинается на следующей неделе - с 1 апреля. Перед этим ответственным делом мы решили еще раз поговорить с родителями о том, на что важно обратить внимание, собираясь отдать ребенка в первый класс.

Во-первых, готов ли ребенок к школе. По российскому законодательству можно идти в школу с шести с половиной лет. Однако ребенок должен быть готов не только интеллектуально, но и психо-физически. Некоторые дети, умея читать и писать, не готовы к обучению и дисциплине школы - попросту не наигрались.
Во-вторых, огромную, а некоторые считают и главную роль играет личность учителя. По большому счету неважно, какова обучающая программа, если работает мастер. При равных условиях (мастеров начальной школы в Кронштадте немало) необходимо учитывать особенности ребенка. Одному нужен учитель более строгий, другому - более мягкий. Не лишним будет подумать и о себе, ведь вы целых четыре года будете контактировать именно с этим педагогом. Если есть возможность, выбирайте ту учительницу, с которой, как вам кажется, вы сможете найти общий язык. Доверяйте свой интуиции.
В-третьих, условия пребывания в школе. В первом классе уроки заканчиваются очень рано. Если вы работаете, и у вас нет бабушки, которая готова посвящать внуку или внучке пять-шесть часов каждый день, поинтересуйтесь группой продленного дня, до какого часа она работает и чем там занимаются. Такие группы есть практически в каждой школе, но организованы они по-разному.
И наконец, по какой программе будет учиться ребенок. Сегодня педагоги начальных классов работают по программам «Школа 21-го века», «Гармония», а также авторским программам, имеет место и традиционная программа, по которой учились мамы и папы большинства нынешних школьников. Выбор программы определяется педагогом и школой. Стандарт образования дает любая из перечисленных программ.
Задачи современной школы изменились. Если бабушки и дедушки нынешних первоклассников шли в школу за знаниями, то теперь самое главное - научить детей учиться. Во взрослой жизни самыми образованными становятся те люди, которые умеют добывать знания самостоятельно. Учить этому начинают в начальной школе. И при поступлении в вуз из всех умений, формируемых в школе, это играет очень важную роль.
Многие родители, выбирая школу, видят конечной задачей обучения именно поступление в вуз. Дипломные корочки кажутся им пропуском в счастливую и успешную жизнь. Но, может быть, не стоит делать ребенка жертвой собственных амбиций, начиная с первого класса, и в первую очередь подумать о том, будет ли малышу комфортно в новых условиях, не пострадает ли его здоровье и насколько гуманна общая атмосфера образовательного учреждения, которое вы для него выбираете?

Школы разные нужны

Оздоровительная школа № 424 из всех отличных школ Кронштадта - самая особенная: и по своему расположению, и по своему статусу.
В нашем городе много красоты, но большинство образовательных учреждений живут в некоторой тесноте. Здесь же, вдали от шума городского, на берегу Финского залива поражают простор, чистота и свежесть. Огромная пришкольная территория, новое футбольное поле с искусственным покрытием, беговые дорожки дают прекрасные возможности для прогулок и занятий спортом. Окна большинства классов смотрят на залив. Из них давно уже не дует, их не приходится оклеивать каждый год в преддверии холодов - стеклопакеты. А движение и переливы морских волн - для кого-то релаксация, а для кого-то, способ сосредоточиться.
«Я всегда знала, что мой ребенок будет учиться только в 424-й, - сказала мама первоклассницы, - ведь я сама здесь училась и помню, какая прекрасная тут атмосфера. Те, кто строил в этом месте школу, понимали, видимо, что такое энергетика».
С некоторыми родителями нынешних первоклассников 424-й я познакомилась в тот день, когда они пришли на медико-психолого-педагогическую комиссию. Согласно статусу школы, такая комиссия проходит здесь два раза в год: осенью и весной. В прекрасно оборудованном кабинете психолога за круглым столом собираются семеро специалистов (директор или завуч, учитель, воспитатель, психолог, логопед, школьный врач или медсестра, социальный педагог) и кто-либо из родителей ребенка - мне довелось видеть исключительно мам. Специалисты рассказывают маме о ребенке, дают рекомендации, а она высказывает свои пожелания. Разговор идет спокойно, неторопливо… И как важен этот разговор, ведь цель-то у всех одна - развить, обучить, воспитать ученика при максимальном сохранении и укреплении его здоровья!
Марии Владимировне, маме Никиты, логопед сказала волнующее слово «норма». Это единственный ученик из 23, которому не требуется логопедическая коррекция. Замечу, что логопед работает только в 424-й. Никита прекрасно учится и общается с одноклассниками. Лидер и всезнайка. Во второй половине дня посещает занятия хореографией и кружок «Умелые руки» в ДДТ «Град чудес». Не комплиментарным был только разговор с медсестрой: те или иные проблемы со здоровьем есть у всех учащихся оздоровительной школы.
После комиссии Мария Владимировна рассказала также, что в ДОУ № 14, которое посещал ее сын, дали рекомендацию учиться в 422-й или 425-й. И в январе прошлого года родители записали ребенка в 422-ю, но, поразмыслив, документы принесли в 424-ю. Почему? Из-за условий пребывания. После уроков дети обедают, гуляют, отдыхают - у каждого класса свой сегмент в школе: спальни, игровая, рекреакция. В отличие от обычной продленки, детьми занимается не один, а два воспитателя. Один ведет на прогулку, другой, например, в ДДТ. Воспитатель контролирует, чтобы дети получили все назначения медиков (а в школе по договору работают врач-ортопед, кардиолог, врач ЛФК): массаж , физиотерапевтические процедуры. Два раза в неделю обязательны занятия лечебной физкультурой на современном оборудовании. «Ребенок очень активный, и нас пугали, что он не будет учиться, - призналась мама Никиты, - а он учится, ему нравится, он хочет в школу даже в выходные! А самое главное - сын отвык от телевизора и компьютера, к которым пристрастился дома». Еще мама добавила, что ей завидуют подруги из Санкт-Петербурга. «Такой пансион за государственный счет!». Родители вносят ежемесячную плату только за охрану.
Мама другого мальчика переехала в Кронштадт из Санкт-Петербурга, семья живет на съемной квартире. Илья поступил в школу только после зимних каникул. Его взяли, несмотря на то, что вакансии в классе не было, потому что этой семье очень была нужна помощь именно оздоровительной школы. Маме приходится работать сутками, а в 424-й предусмотрена возможность ночного пребывания в школе. После того, как Татьяне Алексеевне рассказали, как ребенок учился, развивался и как поработала группа сопровождения, она сказала, что это первая школа, в которую сын ходит с удовольствием. До этого ему, родившемуся с пороком сердца, приходилось обучаться в санаториях и массовой школе в Купчино. Была изумлена, узнав, что у мальчика хорошая техника чтения и он очень красиво пишет. Не смогла сдержать слез от нахлынувших чувств… Мама едва оправилась от болезни, и именно школа помогла ребенку пережить тяжелейший период, когда Татьяне Алексеевне необходимо было сделать операцию.
У мамы Даши был очень содержательный разговор со специалистами, несмотря на то, что она член родительского комитета и помогает воспитателям во всех внеурочных делах. Каждый понедельник, например, сопровождает детей в бассейн. В ответ на рекомендации специалистов и педагогов Марина Львовна поблагодарила их такими словами: «Я не ошиблась, что выбрала вашу школу». А мне на вопрос «А как Вы это делали?», пояснила:
- Собрала информацию об учителе, о школе, и мы с Дашей выверили маршрут - от 16-го квартала дорога в школу занимает 23 минуты. По дороге мы общаемся и обучаемся, например, повторяем состав числа. Отведя ребенка в школу, я спокойна. Знаю, что он накормлен, поспал, отдохнул, погулял, выполнил домашнее задание, сходил в кружок… Приятно, что даже гардеробщица знает каждого ребенка по имени. В какой другой школе вы такое встречали?
К тому, что я услышала от родителей первоклассников 424-й школы, можно добавить, что на обучение и содержание одного ребенка в этой школе Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга выделяет большие деньги. Только на четырехразовое питание каждого ребенка положено 110 рублей 89 копеек в день. Есть и диетическое питание по рекомендации врача. Прибавьте медицинское наблюдение и все процедуры, бассейн (даже сейчас, в каникулы, ребята с удовольствием посещают его вместе с воспитателем), индивидуальные и групповые занятия психолога и логопеда…
Но по большому счету важны не детали, а родительский подход к выбору школы для первоклассника, исходя из интересов ребенка, его индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
Выбирайте школу, в которой ребенка будут любить и уважать, где он не затеряется в общей массе, а останется индивидуальностью, где ему, а значит и вам, будет комфортно, спокойно и радостно!
Задумайтесь об этом и сделайте свой выбор!
Успеха вам!..

Надежда БОГОМОЛОВА
Фото автора

 

Диктатура знаний

Под таким названием в газете «Известия» (№ 43 от 12.03.2008) опубликованы результаты исследования «Школа глазами родителей» Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга, прокомментированные профессором С.Г. Вершловским. Цифры следующие: около 39% опрошенных родителей охарактеризовали школу как дом, 20% как семью, 28% как фабрику и 2% как казарму; 12% - как храм знаний, супермаркет-базар, коммуналку.

Один дома? Ждите неприятностей

Это подзаголовок из статьи «Оставил ребенка без надзора? Плати штраф!» («Известия», № 46 от 17.03.2008). В России обсуждается законопроект об ответственном родительстве, а во многих странах подобные нормы давно действуют. Если американские родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, рано или поздно соседи или знакомые сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы.
В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет одних считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут.

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru