Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№28 от 18 июля 2008 года

Вернуться к главному  
  3 полоса Проверки на дорогах

Начальник ГИБДД Михаил Мовчан: «Представьте на минуту,
что нашу службу упразднили...»

Представить трудно. И одновременно страшно. Ибо большая часть наших водителей, особенно автолюбителей, Правила дорожного движения нарушают, превышая скорость и не тормозя перед пешеходными переходами. Да и пешеходы нередко пересекают проезжую часть, «как курицы», где вздумается. Налицо - неуважение друг к другу и пренебрежение ПДД. Все это, безусловно, беспокоит наших стражей порядка на дорогах. Именно о мерах, предпринимаемых сотрудниками ГИБДД по наведению этого порядка состоялся наш разговор - сразу после Дня сотрудников ГИБДД - с начальником Кронштадтской инспекции по безопасности дорожного движения Михаилом МОВЧАНОМ.

- Михаил Васильевич, назовите, пожалуйста, очаги аварийности в нашем городе? Где, как правило, происходят дорожно- транспортные пришествия с тяжкими для водителей и пешеходов последствиями, а также с механическими повреждениями автомашин?
- Могу назвать основные особо опасные магистрали. Это Советская улица, проспект Ленина, улицы Восстания и Зосимова. Что касается технологической дороги «Котлин-Горская», то здесь за последнее время количество аварий снизилось.
- С чем это связано?
- До конца прошлого года рельеф этой дороги был весьма опасен: подъем, спуск, зигзаги. И вот, наконец-то, после ремонта, условия для движения значительно улучшились, с чем и связано снижение количества ДТП. Обо всех недостатках технологической дороги я говорил неоднократно, на заседаниях и совещаниях, и вот свершилось... Правда, здесь еще продолжаются ремонтные работы, так что приходится некоторые опасные участки объезжать. Однако в целом с площадки Горская автомобили следуют более-менее по прямому направлению.
- Кронштадское шоссе по-прежнему дает «урожай» аварий?
- И на этой магистрали есть положительные сдвиги. Если в 2007-м здесь произошло 5 ДТП с пострадавшими, то в этом году - только три. Хотя увеличилось количество происшествий без пострадавших - с 41-го до 53-х. Все мы понимаем, что Кроншоссе - единственный въезд в историческую часть города, объездной дороги пока нет и в ближайшие 3 года она едва ли появится.
- На Кроншоссе существует ограничение скорости?
- Безусловно, до 40 километров в час. При данной скорости водитель доедет от улицы Зосимова до технологической дороги за 3 минуты. Разумеется, если он разгонит транспортное средство до 100 километров в час, то сэкономит какие-то 30 секунд. Но эти выигранные секунды могут в итоге обернуться тяжкими последствиями, даже с летальным исходом кого-то из участников движения.
- Михаил Васильевич, давайте конкретно обозначим аварийные магистрали внутри Кронштадта…
- Улица Восстания - кольцевая магистраль вокруг города. В прошлом и в этом году здесь произошло по два ДТП с пострадавшими. Количество поврежденных автомобилей снизилось с 21 до 19.
- Самые опасные дорожные ситуации?
- Лобовые столкновения. Чаще они происходят на дамбе в зимнее время. Проезжая часть находится на уровне 6 метров от залива. Тут очень важно, чтобы коммунальные службы вовремя исполняли свои обязанности (посыпка дорог той же песко-соляной смесью), потому что нерадивый водитель как превышал скорость, так и будет ее превышать, за всеми усмотреть мы не в состоянии физически. Да, бывший мэр Санкт-Петербурга Собчак в свое время подписал распоряжение об обеспечении безопасности на технологической дороге. Это распоряжение никто не отменял, но (и об этом надо помнить всем) оно относится не только к нашей службе.
- Какова разрешенная скорость на дамбе?
- Шестьдесят километров в час, но на некоторых участках есть определенные ограничения.

- Дамба полностью относится к Кронштадту?
- За территорию до последнего Водопропускного сооружения отвечаю я, как начальник ГИБДД. Наши экипажи дежурят на дороге, потому что... Представьте себе, не будь нас, с какой скоростью «полетят» автомашины и что может там произойти. Хотя сегодня количество аварий с пострадавшими за тот же период прошлого года снизилось на дамбе с 11 до девяти, зато количество пострадавшего «железа» возросло с 59 до 66 случаев.
- Однако вернемся в город и поговорим об опасных магистралях.
- Это улица Зосимова, которая в известном смысле также является кольцевой. В текущем году произошло одно ДТП с пострадавшими.
- Михаил Васильевич, какие меры принимаете лично Вы для того, чтобы снизить опасность на дорогах?
- Давно уже я подготовил и направил в администрацию Кронштадта предложения по установке искусственных неровностей на трех основных магистралях.
- Вы имеете в виду так называемых «лежачих полицейских»?
- Да. Проанализировав все ДТП, я сделал один неутешительный вывод: основная их причина - упорное несоблюдение водителями скоростного режима, а также нарушение ими правил проезда пешеходных переходов. По указанию главы администрации я направил соответствующее представление, в котором указал 13 участков, где, по моему мнению, необходимо установить искусственные неровности. Чтобы заставить, вынудить водителей снижать перед ними скорость. Только после этого у нас резко упадет процент тяжести последствий ДТП и их количество. На всех перекрестках невозможно поставить сотрудника ГИБДД. Один из таких участков дорог, о котором я говорю в течение 10 лет, - перекресток Советской улицы и площади Рошаля, второй - перекресток Советской улицы и улицы Комсомола у аптеки. И тогда проблема на Советской, поверьте, будет снята. Далее - улица Зосимова, на которой расположены Детская поликлиника и Кадетский корпус. Требуются два «лежачих полицейских», и обезопасим дорогу для нашего самого юного поколения.
На улице Восстания необходимо установить неровности в шести местах: перекресток Восстания - площадь Рошаля (у 423-й школы); улиц Комсомола и Восстания; у заезда на 3-ю автостоянку; около въезда на Шанхай (много ДТП с тяжкими последствиями); перед перекрестками улицы Восстания и проспекта Ленина и улиц Восстания и Зосимова. Тот водитель, который любит свой автомобиль, обязательно автоматически затормозит перед неровностью.
- Остановимся на последней трагедии, произошедшей на перекрестке Рошаля и Советской…
- В прошлом году здесь пострадал полуторагодовалый ребенок, с которым молодая мама переходила «зебру». Водитель нарушил правила проезда по переходу.
А 4 июля этого года, в 23.10, юный водитель, управляя мини-мотоциклом - «мотиком» или скутером, на всей скорости въехал с Якорной площади на перекресток. Он, видимо, не обратил внимание на дорожный знак 2. 4 «Уступите дорогу». На перекрестке произошло столкновение скутера с автомобилем, который двигался со стороны улицы Комсомола. Пассажир - девушка - погибла на месте происшествия, водитель в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Причина трагедии - превышение скоростного режима и невнимательность со стороны владельца скутера. А ведь «мотик» - участник дорожного движения, и за его организацией следить, как и все, обязан.
Многие водители более аккуратно ездят в Санкт-Петербурге, в области, а вот дома… И когда мне заявляют, что вчера знака не было, а сегодня он вдруг появился, я отвечаю одно: мы проживаем не в глухой деревне, а в Кронштадском районе мегаполиса. Правила дорожного движения едины для всех, и дорога не прощает пренебрежения к ним и невнимательности. Надо с молодых ногтей приучать себя, своих близких, детей к уважению ко всем участникам движения. Только тогда мы сможем быть спокойны за себя и дорогих нам людей.

- Пьяный за рулем - проблема?
- Еще какая. А главное, такой водитель подает очень плохой пример своим детям. У них складывается впечатление: все можно! Вот в чем беда. Подумайте: ежегодно в России в ДТП погибает свыше 40 тысяч человек. В основном, молодые люди, а пожилые, люди среднего возраста становятся калеками. В этом году на 160 процентов, по сравнению с предыдущим, увеличилось количество пьяных за рулем, 97 человек задержаны.
- Вы говорили об ответственности буквально всех за такое плачевное положение дел.
- Не снимая с себя всей тяжести ответственности, скажу так: существует Программа безопасности дорожного движения (до 2012 года), где четко прописано: какая служба и чем должна заниматься, чтобы предупредить дорожный беспредел.
- Но и закон насколько всем известно, требует совершенства?
- За совершенное водителем правонарушение полагается штраф - 100 рублей. Ну, не смешно ли? В той же Финляндии за превышение скорости вы запросто можете оказаться в тюрьме. Там - закон, и закон работает.
- Видимо, «дубина» пока что лучшее средство для наших участников дорожного движения.
- Остановимся пока на «лежачем полицейском» и посмотрим. В Курортном районе неровности установили, и резко вниз поползла кривая ДТП. Ну когда же прислушаются к нашему, без преувеличения, крику души? Может, это интервью послужит неким толчком для тех, кому поручено заняться проблемой.
- Михаил Васильевич, давайте еще раз о скутерах. Что делать?
- Родители покупают ребенку игрушку, но кто из них подумал, проверил: а знает ли он Правила дородного движения, как того требует закон? На днях я остановил троих подростков лет по 15 и спросил: знают ли ребята, что с 1 июля в ПДД внесены существенные изменения? Нет. А в Правилах четко прописано: при управлении скутером обязательно нужно пользоваться пристегнутым ремнем-мотошлемом. Родители же покупают своему чаду скутер за 30 тысяч рублей, а про мотошлем за 2 тысячи «забывают»…
- Скажите, пожалуйста, Михаил Васильевич, может быть, водителей, неравнодушных к скорости, отправлять на освидетельствование к психиатру? Ведь чувство опасности у них явно притуплено?
- Без справки от медицинских работников никто из водителей права не получит. Но где гарантия, что человек эту справку просто-напросто не купил? Впрочем, это пусть остается на совести медиков, идущих, не побоюсь этого слова, на подобные должностные преступления. К слову сказать, у нас в Кронштадте каждый 7-й водитель привлечен к административной ответственности именно за нарушение скоростного режима. Выводы делайте сами.
- У Вас, у Ваших сотрудников очень тяжелая работа. Не страшно ли выезжать на ДТП с летальными исходами?
- У нас служат люди закаленные, с крепкой нервной системой. Кроме того, в РУВД работает свой психолог.

Лидия КУЛИКОВА
Фото автора и из архива ГИБДД

ОТ АВТОРА. Как видит читатель, интервью получилось нерадостным. Кстати, прочла однажды в «Комсомолке», что на дорогах Великобритании примерно через каждый километр установлены постеры со следующими предупреждениями: «Лучше 5 минут трусом, чем всю жизнь покойником». И - «Пропустите лихача, он спешит на анатомический стол». Думаю, что эти два правила должны стать непреложными для всех участников дорожного движения и на дорогах России, в том числе и в Кронштадте.

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru