Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№40 от 10 октября 2008 года

Вернуться к главному  
 

Стройка двух веков

Сигнал к проходу первого судна дал Владимир Путин

Когда верстался номер «Кронштадтского вестника», который Вы, дорогой читатель, держите в руках, состоялось событие, имеющее для Кронштадта историческое значение. Седьмого октября торжественно открылся ключевой объект Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений - судопропускное сооружение С-1. В церемонии открытия судоходного канала приняли участие председатель правительства России Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, министр регионального развития РФ Дмитрий Козак, директор департамента капитальных вложения Минрегионразвития Владимир Коган. Сигнал к проходу по новому главному морскому фарватеру Северной столицы первого судна (им стал паром «Георг Отс», шедший маршрутом Санкт-Петербург-Калининград) дал Владимир Путин. Именно он нажал символическую кнопку - так на С-1 началась постоянная навигация, которую ждали без малого 30 лет.

Премьер-министр России Владимир Путин ознакомился также с ходом работ на основных объектах КЗС. А затем принял участие в совещании, на котором обсуждались сроки завершения строительства дамбы и Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
В этот же день, сразу после открытия С-1, началась засыпка временного морского канала - последнего открытого участка дамбы.
Уже к декабрю этого года Санкт-Петербург будет защищен от наводнений. К этому же сроку планируется завершить северный участок КАД на шесть полос, включающий транспортную развязку на нашем острове. Еще через год, в ноябре 2009-го, вступит в строй южный участок КАД с развязкой на железнодорожной станции Бронка.

«Открытие судоходства через С-1 Комплекса защитных сооружений ознаменует новый этап в развитии крупнейшего промышленного, транспортного и морского центра - Санкт-Петербурга».

Директор департамента капитальных вложений Министерства регионального развития России Владимир Коган

Полностью же транспортная составляющая КЗС, включающая тоннель под засыпанным временным каналом, будет закончена в 2010-м году. К этому сроку также планируется завершить работы на судопропускном сооружении С-2.


По информации пресс-службы КЗС

В текущем году на строительство КЗС выделено порядка 31 млрд рублей, в 2009 году планируется направить в проект порядка 16,6 млрд рублей. Общая стоимость строительства Комплекса защитных сооружений от наводнений, согласно скорректированному в 2008 году проекту, составляет 87,5 млрд рублей.
Проект КЗС предусматривает создание 11 защитных дамб, в том числе 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход морских судов водоизмещением до 12 тыс. т, а также судов смешанного плавания водоизмещением до 4 тыс. т, является самым крупным объектом КЗС.
Сооружение будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа «река-море» водоизмещением менее 4 тыс. т, поэтому работать оно будет только в период летней навигации. Сегодня основная часть работ на С-2 завершена, открытие запланировано в 2009 году.

Владимир Путин поддержал общее решение Министерства регионального развития, курирующего КЗС, и подрядных организаций, - сдать весь комплекс к концу 2010-го года. Об этом, подводя итоги совещания, сообщила губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, отметившая также, что открытие судоходства по новому каналу можно назвать главным событием всей почти 30-летней истории строительства комплекса защиты Петербурга от наводнений, и подчеркнувшая, что завершение С-1 стало подарком ко дню рождения В. В. Путина, благодаря которому «замороженная» стройка была возобновлена. Министр регионального развития Дмитрий Козак уточнил, что Владимиру Путину подарили макет сооружения.


«Меня все время спрашивают в День рождения Путина, что же я ему подарила. Открытие судоходства по С-1».

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко

Он также назвал дамбу «самым сложным объектом в стране», с чем согласилась Валентина Матвиенко:
«Комплекс защитных сооружений имеет огромное значение для нашего города. Это самый большой объект и самое сложное техническое сооружение в России. Но если бы не решение Владимира Владимировича Путина, утвердившего программу завершения строительства КЗС, и не его постоянный контроль бюджетного финансирования комплекса, дамбы бы не было».

«Все эти годы подрядчикам КЗС были нарекания со стороны экологов, так как дамба не работала как гидротехническое сооружение: вдоль берегов скапливалась застоявшаяся вода, а теперь в полном объеме можно взяться за экологические проблемы».

Глава Минрегионразвития Дмитрий Козак

Она также поблагодарила Д. Н. Козака и В. И. Когана за организацию четкого финансирования строительства. Средства, необходимые для завершения дамбы и КАД, уже заложены в федеральный бюджет 2009-го и 2010-го годов.

«Проект должен быть завершен к концу 2010 года, но если мы постараемся, возможно, и к середине 2010 года».

Глава Минрегионразвития Дмитрий Козак

Наш корр.
По материалам: ИА REGNUM, официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга, Фонтанка.ру,
Санкт-Петербург.ру и пресс-служба КЗС
Фото Александра Николаева и Алексея Согрина
предоставлены Агентством ИНТЕРПРЕСС - специально для «Кронштадтского вестника»

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru