Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№47 от 28 ноября 2008 года

Вернуться к главному  
 

21 ноября - Всемирный день ТВ

«Самое близкое к вам телевидение»

Во Всемирный день телевидения, 21 ноября, «КВ» пришёл в гости к своим коллегам на кронштадтскую студию «ТКТ-TV». Пили чай и говорили о проблемах современного ТВ.

Кронштадтский студийный комплекс «ТКТ-ТV» - часть ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» - открыт в августе 2005-го. Сегодня здесь трудятся пять человек: Дмитрий Титов - руководитель, Леонид Назаров - режиссёр и монтажёр, Евгения Ханбекова - редактор, Владимир Гилёв - оператор, Елена Оленева - корреспондент. По средам и пятницам они выпускают районные новости «Наши координаты», по понедельникам - программу «Диалоги», а раз в квартал - передачу «А знаете ли вы, что…?». Помимо кронштадтской у «ТКТ-ТV» есть ещё 14 студий в разных районах Петербурга. Ежедневную трансляцию «ТКТ-ТV» в рамках канала «ТДК» смотрят два с половиной миллиона телезрителей.

Евгения Ханбекова о тех, за кем можно подглядывать

- Женя, мы знаем, что на телевидение ты пришла из театра. Твоя актёрская школа тебе помогает в нынешней работе?
- Конечно, это неплохая база. Техника речи, орфоэпия очень значимы для телеведущего. Но помимо грамотной речи, важна эрудиция. Нужно книги читать, учиться, развиваться. Я вот до сих пор учусь писать тексты. Пока с переменным успехом, но у меня хорошие учителя. А в кадре стараюсь работать через драматургию, пропускать информацию через себя. Хотя у всех журналистов подход к работе разный. Чтобы быть интересным зрителю, нельзя терять свою индивидуальность. Даже в информационных тележанрах.
- А есть у тебя кумиры на ТВ?
- Я против копирования. У каждого человека - своя фактура и физиология. Но, безусловно, есть те, за кем можно подглядывать, что-то перенимать и подстраивать под себя. Например, Екатерина Андреева с «Первого канала» - замечательная ведущая. Очень нравится ведущая программы «Сегодня в 22.00» на НТВ Лилия Гильдеева. Она кажется более профессиональной, чем её партнёр Алексей Пивоваров. На «Пятом канале» мне всегда была симпатична Людмила Ширяева. Она просто рождена быть журналисткой. Благодаря ей возродился «Телекурьер». Кстати, её партнёр Кирилл Пищальников тоже весьма органичен в кадре.
- А кто не нравится?
- В тележурналистике первостепенный вопрос: «Веришь ты говорящему или нет?». Так что зритель всё сам решает. У него огромный выбор. И чаще выбирают не какую-то программу, а целый канал. У современного ТВ тенденция к узкой специализации. Лично мне неприятна агрессивная подача материала Марианны Максимовской. Может, потому что я аполитична, предпочитаю быть сторонним наблюдателем, а не прямым участником политических конфликтов.
- Женя, ты сама какие передачи смотришь?
- Новостийные программы смотрю чисто из профессионального интереса. Из последних программ нравится «Гордон Кихот». Александр Гордон выступает не как ведущий, а как личность. Очень интересный, умный, профессиональный человек. А вообще обожаю «Что? Где? Когда?» и КВН. Это то, что мне дорого с детства. Жаль, что «В гостях у сказки» больше нет. На современном телевидении сейчас острая нехватка хороших, добрых детских программ. Кроме «Теленяни», пожалуй, и нет ничего. А про подростков и юношество вообще забыли. Телеканал «Дважды два» - моя боль. Он даже не развлекательный. Он ведь отупляет нашу молодёжь. Шутки ниже пояса и агрессия не могут вызывать здорового смеха. И если кому-то смешно, то это свидетельство низкого уровня развития. Моё кредо - «Никаких крайностей».
- Каковы журналистские принципы Евгении Ханбековой?
- Я ставлю перед собой задачу - воспитать телезрителя. Хочу помочь кронштадтцам быть частью культурной столицы, избавить их от ощущения обособленности. Как? Словом, эмоцией, подборкой сюжетов.

Дмитрий Титов о работе ТВ на уровне сердца

- Дмитрий Анатольевич, почему Вы предпочли газете телевидение?
- Я ведь по образованию режиссёр, поэтому мне интереснее телевизионный жанр. Но я очень счастлив, что два года проработал в «Кронштадтском вестнике». Это замечательная газета. Особенно последние полгода. А вообще сравнивать прессу и ТВ нелогично. У них разная специфика. Если газету можно перечитывать, она долгое время считалась документом, то телевидение динамично, более оперативно и информационно насыщенно.
- Как Вы позиционируете ваше телевидение?
- Как самое близкое к кронштадтцам. Потому что у нас - локальные новости. Мы тесно взаимодействуем с жителями, отвечаем на их вопросы, обращаясь за комментариями к представителям районных властей. Но проблемы ограничиваем. Потому что не хотим, чтоб с экрана на зрителей выливался один негатив. Показываем, кто как работает ради блага населения, знакомим с интересными людьми. Стараемся быть полезными нашему зрителю. Идём к нему с добром.
- А как охарактеризуете современное телевидение в целом?
- Ну, если разделить всё на хорошее и плохое, то последнего больше. Советское телевидение было позитивным, а в перестройку и позже, захлебнувшись гласностью, мы утонули в потоке негативной информации. Образно говоря, если раньше в классе был один двоечник и один курящий, которых все понукали, то сейчас один отличник и один некурящий, которых считают занудами и ботаниками. Это очень печально.
- Как же с этим бороться?
- Работать на уровне сердца. Показывать зрителю, что его ценят и любят. Это проблема всего государства. Оно должно поддерживать умные, добрые программы, направленные на воспитание человека. Ведь ТВ, как некий общий знаменатель, рассказывает о том, что есть добро, а что - зло. И если последнее превалирует, то что же будет со всей нацией? Любовь должна хлынуть с экранов, из газет, из книг…

- Это, конечно, очень красиво и романтично. Но в действительности всё чаще идёт к обратному. По ТВ показывают то, что зритель хочет смотреть, не так ли?
- Рейтинги и деньги сейчас многое решают. Но гнаться за ними, нарушая главную журналистскую заповедь «не навреди», опасно. Уверен, что у каждого журналиста должна быть внутренняя нравственная цензура, тогда от него будет польза. Американизация, капитализм, потребительские интересы ни к чему хорошему не приведут. Нам нужна сильная национальная идея.
- Что Вы под ней понимаете?
- Делая телепрограммы на центральных каналах, авторы должны учитывать интересы всего населения страны. Ведь не все же работают в офисах! Это всё с Запада приходит. Это нам чуждо. Посмотрите, там национальный герой - одиночка-спасатель, вроде Крепкого Орешка. А у нас народ всегда был главным героем. Коллективизм - вот наша национальная идея. Мы добрые, терпеливые, потому что всегда были под сапогом, надеемся на загадочный русский авось. Под стать нашему национальному характеру и должны быть телепередачи.
- А какие телепрограммы Вам нравятся?
- Смотрю программы Андрея Максимова «Ночной полёт» и «Дежурный по стране». Интересный проект - «Имя Россия». Хотя я и не понимаю, как можно сравнивать Сталина с Пушкиным, но смотрю проект ради разворачивающейся на нём дискуссии, ради новых знаний и любопытных фактов нашей истории. Если в передачах превалирует доброе начало - значит, они хорошие. Априори.
- Но ведь идея может быть хорошей, а её реализация - не очень.
- Здесь масса нюансов. Мой сокурсник называет телевидение «деградатором». Потому что в нём всё делается за человека, всё разжёвывается и раскладывается по полочкам. А в телеискусстве зритель должен сам всё додумывать, подключать свои знания и воображение, работать головой и сердцем. Возможно, поэтому я больше люблю телепублицистику, художественное и документальное кино. Они не подчиняются строгим рамкам ток-шоу, например. В них - творчество.

Елизавета САДКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 


 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru