Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
№2

Наш кино - островОК

 

3D-кино – какое оно?

Виктория Сафронова, киновед:
- 3D - это аттракцион. Аттракцион, каким было кино в конце XIX и в самом начале XX века.

Александр Елагин, фотограф:
- Минусы 3D только в том, что его сложно посмотреть дома нужна специальная комплектация, очки и фильм особого формата. А плюсы в том, что на дворе XXI век. 8-канальный звук уже давно пришел в наши дома, а вот стереоизображение пока нет. Другое дело, что спецэффекты сейчас ставят на первое место, поэтому, зачастую, игра актеров и сценарий слабоваты. Мы пересматриваем старые фильмы по сто раз и не устаем от них. А новых фильмов хватает на 1-2 раза... И все же я заказал в интернет-магазине 3D-очки.

 

КиноНереальность

В век развития компьютерных технологий киноиндустрия, под влиянием экономики и социальной сферы, с каждым годом развивается все активнее. Чтобы вернуть в залы зрителя, пресытившегося мощными спецэффектами и объемным Dolbi звуком, продюсеры вспомнили про старое, хорошо забытое стереокино. Для удовлетворения желаний российских кинопотребителей, жаждущих экспериментов и новых открытий, в крупнейших городах нашей страны наконец-то стали появляться стереокинотеатры 3D, 4D и даже 5D формата.

Действительно, объемное видеоизображение было популярно еще в советские годы. Во всех крупных городах были стереоскопические экраны. Но это были не фильмы в привычном понимании, а бессмысленные короткометражки на тот или иной сюжет. С тех пор за стереокино закрепился ярлык аттракциона, далекий от настоящего искусства.
Современные же стереофильмы, стараются разрушить сложившийся стереотип и вывести современный кинематограф на новый уровень. Весь спектр ощущений к Вашим услугам: вы дышите под водой, летаете между хрустальных гор и при этом эмоционально чувствуете и думаете. Новый сенсационный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» живое тому подтверждение. Он представляет собой полноценную художественную кинокартину с живыми актерами, эффектной операторской работой пусть и в оболочке компьютерной графики. Режиссер использует в фильме свою собственную технологию «Reality Camera System» для создания глубины восприятия. Благодаря этому фильм буквально манипулирует сознанием зрителя, заставляя его поверить в реальность виртуальности, происходящей на экране, а точнее вне него. Это как посмотреть на серое небо и представить что там, за его пределами, курсируют космические шатлы.
Большинство мировых кинокритиков в один голос твердят о том, что вскоре все кино перейдет в объемный формат. Киностудия «Дримворкс» уже все фильмы снимает в 3D, а, просмотрев кино
анонс новинок, каждый может обнаружить ряд фильмов именитых режиссеров, спешащих очаровать зрителя своей фантазией, вырывающейся из рамок экрана.
Фильмы с добавлением дополнительных измерений в формате 4 и 5D позволяют еще в большей мере создать для зрителя полный «эффект присутствия». Антураж создается благодаря дина-мическим креслам и различным устройствам, играющим со всеми рецепторами. Это больше, чем просто кинотеатр. Речь идет о сочетании человеческого подсознания и электронных механизмов. Представьте, ваш взгляд может нырять сквозь пространство, как оптика миллионов телескопов. Вестибулярные ощущения вибрации взлетов, наклонов и ускорений неотличимы от реальности. Вы чувствуете запах и ветер, брызги, холод и... прикосновения. В таких условиях действительно сложно не забыть, с какой стороны экрана вы находитесь!
Понятно, что производство фильмов по такой технологии стоит в несколько раз дороже. Зато, какие горизонты открываются перед киносоздателями, желающими найти мощнейший код воздействия на эмоции зрителя. Страшно подумать, к чему это может привести. И я не о запахе крови или экскрементов...
Внедрение сложных технологий и эффектов в область кинотворчества заставляет человека физически и эмоционально прочувствовать природу современного технического мира, как нечто живое. Мы смотрим виртуальный фильм, чувствуем его реальность, а как следствие и материальность мирообразующего потенциала «техно». Границы смешиваются. Сознание программируется. Общество, под влиянием электрических сетей, технических инноваций и компьютерных модулей, превращается в настоящую кибернетику.
Поэтому важно, чтобы кино будущего, как инструмент мощного воздействия, за своей новой стереоформой не утратило человеческого содержания. Ведь только тогда можно надеяться, что техномашина, управляющая миром, не будет хладнокровной программой, а явится симбиозом подключенных к ней человеческих душ.

Виктория К.

 

Обратная сторона медали -
http://maslyaew.narod.ru/articles/3d/3d.html

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru