Во что превращается бывшая «Волна»?
Когда разрушающийся старый дом и пустырь, по которому мы ходили с улицы Комсомола на улицу Аммермана, огородили высоким синим забором, все облегченно вздохнули: и его отремонтируют. Было это полтора года назад. Сегодня здание, памятное кронштадтцам двумя главным достопримечательностями: домовой кухней и рестораном «Волна», - все еще в строительных лесах. Сооружение, словно подарок, упаковано в полиэтиленовую пленку. Что скрывается под пленкой, узнала Надежда БОГОМОЛОВА, побывав сначала на планерке строителей, потом внутри здания, а потом и на строительных лесах со стороны фасада.
Само здание стало больше - пристроили крыло, и строение получилось в виде буквы «Ш». Одна его часть на улице Комсомола, а вторая - на Аммермана. На Комсомола разместятся три отделения городской больницы № 36, а на Аммермана - Центр помощи семьям и детям. Первое - учреждение здравоохранения, второе - социальной защиты. Пока не завершились строительные работы, отделение сестринского ухода и хоспис работают в главном здании больницы, а четыре отделения Центра - в Комплексном центре социального обслуживания населения (проспект Ленина, 15) и в Центре социальной реабилитации инвалидов (улица Зосимова, 44).
Для Кронштадта открытие третьего Центра социальной защиты станет событием знаковым. Как только он заработает в полную силу, а в Центре планируется 9 отделений, можно будет сказать, что в нашем городе завершено создание системы учреждений соцзащиты, в которых оказывают социальные услуги практически всем уязвимым группам населения нашего города. Кроме трех Центров, более десяти лет работает Дом ночного пребывания.
Открытия Центра ждали чуть ли не в первых числах нового года, но на дворе январь 2009-го, здание стоит в «подарочной упаковке», но городу еще не подарено. Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, начальник отдела социальной защиты населения администрации Кронштадта Надежда Федоровна Шелгунова посоветовала журналистам сходить на еженедельную планерку реконструируемого здания.
«В здании бывшей «Волны» после реконструкции откроются Центр помощи семьям и детям, а также гериатрическое отделение, хоспис и отделение сестринского ухода городской больницы № 36». |
И вот я за синим забором, в прохладном строительном вагончике. Здесь длинный стол, скамейки и вешалка. Пришли подрядчики из ООО «Строительная культура»: руководитель проекта Анатолий Алексеевич Корякин, его заместитель Владимир Львович Сухочев, технолог фасадных работ Ирина Владимировна Буйлова, прорабы. Вместе с ними - субподрядчики, которых подрядчики между собою называют «субчики». Среди неведомых мне строителей вижу знакомых кронштадтцев: Антона Николаевича Купавых, Людмилу Владимировну Брацлавскую, Галину Геннадьевну Столярову - руководителей учреждений, которые разместятся здесь после реконструкции. Последним прибыл «технадзор заказчика» - представитель Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга Алексей Борисович Смекалов.
Владимир Львович входящих в вагончик приветствовал словами: «С праздником!». Прочитав недоумение на лице человека, который 20 января уже и не думал ни о каких праздниках, радостно огорошивал: «Друг наш Обама сегодня в должность вступает!».
Больше ничего веселого на планерке не было. Из переговоров с субподрядчиками стало ясно, что в настоящее время от них зависит, с какой скоростью будут продвигаться работы. Общестроительный этап закончен, приступили к отделке, однако электрики недовольны утвержденным проектом и считают, что в него нужно внести изменения. Взаимные претензии записываются в протокол.
После планерки начальник участка Анатолий Корякин, «технадзор заказчика» Алексей Смекалов и директор Центра помощи семьям и детям Антон Купавых отправились на этажи проверять качество выполнения работ. Круглолицый с черными, как смоль, кудрями рабочий готовит отверстия для параллельных выключателей. Прораб Вова как-то чересчур ласково говорит ему: «Найди маленький уровень и выставь его так, чтобы коробки стояли ровно». Антон Николаевич недоволен гидроизоляцией в душевых, а Алексей Борисович обратил внимание на халтурно сделанные выводы для воды.
Завершив обход, Анатолий Алексеевич Корякин рассказал, что он приступил к исполнению обязанностей начальника участка в новом году, но это не первая его стройка в Кронштадте. «Я начинал строить ваш 19-й квартал», - сообщил он. Что же касается реконструкции нынешнего объекта, то, по его словам, сантехники, действительно, некачественно сделали «Аммермана» и теперь переделывают. «Штукатурка, шпаклевка, покраска не требуют высокой квалификации, - сказал Анатолий Алексеевич, когда я спросила его о том, хорошо ли делают свое дело рабочие. - Люди, которые здесь трудятся, сделали с нами уже не один объект, работать умеют, хотя, может быть, и не очень быстро - сноровки не хватает - но качественно. Теплоцентр монтировали профессионалы, его уже можно запускать, но вот электрика… Постараемся к весне закончить отделочные работы и приступить к благоустройству».
|
|
На планерке также думали о весне. «К какому сроку будем стремиться? - вопрошал строителей Алексей Смекалов и сам же отвечал, - будем стремиться к первому марта».
«К какому сроку будем стремиться? - вопрошал строителей Алексей Смекалов и сам же отвечал, - будем стремиться к первому марта».
В общем и целом ответ по поводу сроков окончания реконструкции был получен и можно было бы уходить, но мне очень хотелось заглянуть под пленку - смутно помнилось, что дом был не самый обычный, да и строители между собою говорили о каких-то «гиоповских местах». За помощью я обратилась к единственной женщине на стройплощадке - Ирине Буйловой.
В мгновение ока мы оказались на верхнем ярусе строительных лесов под полиэтиленовой крышей. Со словами «смотрите, какая красота» Ирина поставила меня перед центральным картушем - лепнина на венчающем карнизе здания. «Эта часть фасада - образец архитектуры конца 19-го века. Когда мы поднялись сюда впервые, то увидели такую степень разрушения, что в элементах декора гнездились воробьи. Продалбливали клювиками ход и жили в полом пространстве исторической лепнины. Прислонишь ухо к картушу, и услышишь чириканье. Воробьев мы побеспокоили. Элементы декора сняли, по ним отлили формы и сделали новую красоту. А птицы долго еще прилетали к привычному гнездовью».
Директор Центра помощи семьям и детям Антон КУПАВЫХ - частый гость на стройке |
Руководитель проекта Анатолий КОРЯКИН:
«Я строил ваш 19-й квартал!» |
Ирину Буйлову я тоже спросила о сроках окончания работ. По ее мнению, реальнее всего ближе к лету, потому что фасад покрыт краской только один раз. Можно, конечно, выставить «пушки» на леса, чтобы подсушивать краску, однако лучше дождаться хороших естественных условий, тогда фасад долго будет радовать жителей своей красотой. Кстати, когда снимут леса и пленку, кронштадтцев ждет настоящий сюрприз: дом изменил цвет. Его исторические тона не красные, как мы привыкли, а охристые. «Мой любимый цвет», - говорит Ирина, поглаживая историческую кладку. Фасад декорирован облицовочной плиткой тоже теплого песочного цвета.
Дом напротив, ровесник и родственник по архитектуре, уже завидует своему соседу, почти 15 лет пугавшему его пустыми глазницами.
Надежда БОГОМОЛОВА
Фото автора
Кроме Центра помощи семьям и детям на улице Аммермана и хосписа на улице Комсомола, в этом году кронштадтцы с нетерпением ждут открытия после реконструкции и ремонта двух детских садов на улице Сургина и Цитадельском шоссе, Профессионального училища на улице Фейгина, роддома на улице Комсомола, а также музыкальной школы на Ленинградской улице и художественной школы на пр. Ленина. Журналисты готовы побывать на рабочих планерках и этих реконструируемых зданий.
|