Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№3 от 30 января 2009 года

Вернуться к главному  
 

Стройка двух веков

Энергетика дамбы…

Для того чтобы заставить огромные тягачи С-1 открываться и закрываться в автоматическом режиме, пропуская суда и закрывая город от наводнений, необходимо обеспечить энергоснабжение КЗС. В конце прошлого года в штабе КЗС состоялось совместное выездное совещание «СоюзПетроСтроя» и «Дирекции КЗС Росстроя» как раз по вопросам энергоснабжения дамбы.

Совокупная мощность энергообъектов Комплекса защитных сооружений в зимний период составит порядка 19,7 МВт. Это примерно в 5-6 раз больше, чем требуется для обеспечения работы дамбы в обычное летнее время. Возводить эти сооружения придется в очень сжатые сроки. Совсем недавно ФГУ «Главгосэкспертиза России» утвердила скорректированный проект строительства КЗС, согласно которому дамба должна начать работать уже в 2010 году, то есть, на 2 года раньше запланированных сроков.
Так что уже в 2009 году жители Кронштадта получат полноценную электроподстанцию - она обеспечит не только текущую потребность города в энергетике, но и даст ему возможность развиваться в дальнейшем.
Будут реконструированы подстанции № 360 в Горской и № 223 в Ломоносовском районе, а также достроены новые подстанции и судопропускные сооружения С-1 и С-2. Эксплуатацией всех подстанций займется Ленэнерго. Администрация Кронштадта позитивно восприняла новость. По словам начальника отдела экономического развития Кронштадта Лианы Кульковой, электроснабжение города остро нуждается в модернизации. Так, в течение 2008 года были обнаружены шесть дефектов на кабельных линиях, а за последние 2 месяца случились два пожара на распределительных подстанциях. Кулькова подчеркнула, что вследствие плохой энергообеспеченности инвестиционный климат Кронштадта является непривлекательным.
«В течение 2008 года мы практически завершили работы по строительству тоннеля под главным фарватером, протяженность которого составляет 1,961 м, выполнили объемнейший комплекс работ по созданию и установке навигационного оборудования, сдали главный судопропускной канал С-2, дамба замкнулась, - перечислил вкратце замдиректора ФКЦ «Дирекция КЗС» Борис Маркаров. - Сейчас ведется разработка системы предупреждения наводнений».
На совещании не раз подчеркивалась уникальность системы электроснабжения дамбы. Аналогов, по крайней мере, в России нет. «Мне лично не известны примеры объединения в единой сети 5 ПС-110/10 КВ, - поделился впечатлениями главный специалист ЛенморНИИпроекта Яков Штейнбок. - И все подстанции будут обеспечены 100%-ным резервом, как этого требуется в соответствии с правилами электроснабжения потребителей 1 категории. Я бы даже сказал, что надежность системы будет выше 1 категории в силу того, что процесс будет полностью автоматизирован».
В проект заложено самое современное оборудование, не требующее ремонта в течение всего срока службы, который составляет порядка 25-30 лет.
Самые крупные 5 из тех 21 подстанций, которые будут обеспечивать работу дамбы, находятся в Горской, в Ломоносовском районе, в Кронштадте и на судопропускных сооружениях С-2 и С-1. Таким образом, электрические сети соединят два берега Финского залива.

Елена ОЛЕНЕВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru