А дворнику убирать
Бумажные листки наколоты прямо на ветки кустарника - вот так решили заявить о себе жителям Кронштадта гости города, продающие нам шубы и пальто. Неужели новый вид уличной рекламы? Скорее, вид нетяжелой степени вандализма, которым, бывает, грешат весьма добропорядочные граждане нашего города, потерявшие собаку, или приглашающие доноров сдавать кровь.
Почти каждая водосточная труба Кронштадта шелушится объявлениями. Хозяева объектов, в основном это жилищники, удаляют нахальную рекламу, но она появляется вновь. В условиях экономического кризиса прогнозируют увеличение числа несанкционированной рекламы на дверях, стенах, столбах и трубах. Вот как раз свеженькое возле Тихвинской часовни: «Купим металлолом. Самовывоз. Сергей, Андрей и Жора».
Методов борьбы с такой рекламой, к сожалению, практически не существует. Предписания о нарушении правил благоустройства получает «Жилкомсервис», а сами нарушители остаются безнаказанными. Вот и приходится дворникам просто сдирать объявления с водосточных труб, однако следы от них, уродующие облик города, все равно остаются. Бумажный листопад с кустарников убирали тоже дворники.
Комментирует юрист Ольга Николаевна Евсюкова:
- Методы борьбы с гражданами, нарушающими Правила благоустройства в Санкт-Петербурге, имеются. По телефону, указанному в объявлении, выясняются фамилия и имя автора несанкционированной рекламы, его приглашают на беседу, составляют протокол, и материалы подаются на административную комиссию, которая и привлекает нарушителя к административной ответственности. «Жилкомсервис» протоколы на граждан составлять не имеет права - этим должны заниматься уполномоченные лица, например, специалисты отдела городского хозяйства и благоустройства. Однако проще дать предписание юридическому лицу, чем привлечь к ответственности обыкновенного гражданина.
Надежда БОГОМОЛОВА
Фото автора
|