Добрый день. Меня зовут Алексей.
Хотел бы обратить ваше внимание как СМИ, освещающего жизнь города и горожан, на ситуацию, происходящую с маршрутом № 405 ОАО «Третий парк». Проблема состоит в том, что эта частная компания принуждает пассажиров пользоваться своими услугами. Людей насильно заставляют садиться в маршрутки перевозчика, им не дают выбирать, на чем добираться домой или на работу: на быстрой и комфортной попутке или на неудобной и дорогой маршрутке. При этом перевозчик привлек для устранения альтернативного транспорта ЧОП «Арес». Этот ЧОП явно превышает свои полномочия. Надеюсь, освещение данной проблемы в СМИ приведет к ее быстрому разрешению.
Люди вправе выбирать. Или нет?
Для пояснения ситуации привожу вам письмо, которое я отправил и в ЧОП, и в «Третий парк»:
«Вы не могли бы разъяснить ситуацию, происходящую на остановках 405-й маршрутки на Черной речке и в Кронштадте? Исторически сложилось так, что у жителей Кронштадта, коим я являюсь, есть возможность выбирать: ехать ли в непонятных автобусах и непонятно с какими водителями или садиться в попутную машину и ехать в комфорте и безопасности.
Начиная с 4 февраля на остановках замечены ваши машины. Ваши сотрудники препятствуют свободному выбору и передвижению людей. При этом они ведут себя недостойно: хамят и оскорбляют, насильственным путем препятствуют посадке в машины (вытаскивают из автомобилей, придерживают двери), угрожают. Очень хочется понять, на каком основании?
Водители, которые подвозят людей, ничего не нарушают, кроме того, что они просто подвозят желающих в более комфортных условиях. Даже нет нарушения ПДД: это ваши сотрудники на остановках общественного транспорта ведут себя вне рамок закона.
Лично я считаю, что до тех пор, пока перевозчик «Третий парк» не обеспечит качественные услуги, люди вправе выбирать, как им передвигаться. Вы согласны с этим?
Просьба к руководству вашей организации разобраться в сложившейся ситуации и принять меры.
Для объективности привожу ссылки на сообщения от других жителей Кронштадта. Надеюсь, это позволит вам объективно оценить ситуацию на Черной речке.«Когда подъезжали частники, их тут же обступали сотрудники «АРЕС» и начинали объяснять (порой за рамками приличий), что людей нельзя подвозить - для этого есть маршрутки. Так же сотрудники «АРЕС» препятствовали посадке людей в салон автомобиля (не давали открыть двери, хватали людей за одежду и использовали «крепкие» словечки). На мой взгляд, всё это форменный БЕСПРЕДЕЛ! Каждый имеет право выбора: на чем ему ехать и куда!».
Ссылка: http://gorojanin.blogmetro.ru/2009/02/04/marshrutki-.../
«Я подъехала к огромной очереди (еще не знала об этом новшестве), которая чуть ли не огибала Дом Быта... Попытка встать рядом с очередью не увенчалась успехом, поскольку мне тупо не дала припарковаться машина «АРЕСа»... Чисто прижалась почти к дверям и не дала остановиться так, чтобы пассажиры могли сесть. Я сдала назад. И он назад. Я вперед - он вперед. Я открыла окно, чтобы выяснить, в чем, собственно, проблема... На что получила хамский ответ. В глазах людей в очереди явно читался испуг (охранник имел при себе оружие, как выяснилось тем же вечером)».
Ссылка: http://forum.kotlin.ru/viewtopic.php?t=4436&post...
Надеюсь, что это недоразумение разрешится без «жертв».
И жду вашего ответа.
Кто сильнее, тот и прав?
Но те, кто умнее, считают, что вернуть выручку «Третьему парку» поможет повышение качества обслуживания, а не силовые методы
Ситуация с «Третьим парком», нанявшим частное охранное предприятие «Арес», дабы устранить конкурентов в лице частников на попутках, не оставила равнодушными многих кронштадтцев. Их возмущенное отношение к тому, что происходит на остановках возле Дома Быта и на Черной речке, совершенно оправдано.
- Людей насильно принуждают пользоваться услугами ОАО «Третий парк», - пишут в редакцию «КВ» наши читатели. - Им не дают выбирать, на чем добираться домой - на попутке, быстро, комфортно и, что немаловажно, за меньшие деньги, или на маршрутке, на неудобных сидениях, долго дожидаясь, пока все места заполнятся. При этом привлеченное для устранения альтернатив ЧОП «Арес» явно превышает свои полномочия. Охранники препятствуют посадке в легковушки, придерживают двери, оскорбляют граждан.
Большинство кронштадтцев, каждодневно совершающих путешествие из Кронштадта в Петербург и обратно, считают, что «Третий парк» совместно с «Аресом» нарушает право людей на свободу выбора и свободу передвижения.
ЧОП продолжает охранять остановки 405-го и 407-го маршрута. А вот водители, привыкшие по дороге на работу брать попутчиков, ищут и находят способы, как эту привычку сохранить. И дело зачастую не в желании отнять хлеб у официального перевозчика, а в желании ехать в компании. Об этом люди пишут на разных форумах, посвященных теме «Третьего парка». Правда, игры в кошки-мышки ранним утром и после трудового дня далеко не всем водителям и их пассажирам по душе.
Кроме того, некоторых смущает вопрос: «Как налоговая откликнется на эту ситуацию?». Заводить лицензию на пассажирские перевозки никто из частников не станет. И проверки и таскания по прокуратурам никому не нужны.
Руководитель ЧОП «Арес» Александр Христенко в одном из недавних интервью подтвердил, что его сотрудники вторую неделю дежурят на остановках автобусного маршрута Кронштадт - Черная речка. Якобы делается это в целях поддержания общественного порядка по договору с «Третьим парком» и Кронштадтским РУВД.
Однако Начальник Штаба УВД по Кронштадту Николай Сучков эту информацию опроверг. Более того, он предложил гражданам обращаться в милицию, если сотрудники «Ареса» будут продолжать грубить и оскорблять водителей и граждан, садящихся в попутные машины. Может, если кто-то напишет заявление на охранников «Ареса», творящих произвол на остановках, проблема разрешится с пользой для простых людей? Или так и будет продолжаться - кто сильнее, тот и прав?
Елизавета САДКОВА
Кронштадтцы встревожены
Как не опоздать на работу в Петербург?
В редакцию газеты «Кронштадтский Вестник» звонят читатели. У них вызывают крайнее беспокойство факты блокирования частных извозчиков, перевозящих кронштадтских пассажиров в Санкт-Петербург и обратно в Кронштадт. «Блокируют частных извозчиков машины охранной фирмы «Арес», нанятые руководством ОАО «Третий парк». Автобусы «Третьего парка» нередко не соблюдают расписание, - сказал в телефонном разговоре читатель «КВ» Алексей Басенко. - Недавно из-за этого я на полчаса опоздал на работу. Хорошо, что у меня свободный график. А что же остальные люди, работающие в Санкт-Петербурге, на предприятиях и в учреждениях со строгим расписанием?».
Мы обратились за разъяснениями к первому заместителю генерального директора ОАО «Третий парк» Михаилу Богданову. Михаил Валентинович подтвердил изложенные нашим респондентом факты, разумеется, попытавшись их обосновать:
- Речь идет не только о том, что частники, эта «дикая дивизия», не платят налоги в казну, речь идет о безопасности пассажиров и даже об их жизнях. Ведь частники не обеспечены ни техническим, ни медицинским обслуживанием. Что же касается несоблюдения графика нашими автобусами, то «благодарите» за это чиновников из Смольного, с «мигалками» на автомобилях. Именно при движении этих машин блокируется движение на перекрестке улиц Савушкина, Планерной, Приморского шоссе и Приморского проспекта, из-за чего автобусы «Третьего парка», как, впрочем, и другие рядовые автомобили, вынуждены продолжительное время простаивать в «пробках», пропуская машины высокопоставленных лиц. Кстати, наконец-то депутат Законодательного Собрания Олег Нилов подготовил и внес на рассмотрение проект, предусматривающий устранение этой «льготы» для смольнинских автомобилей.
Но это лишь с одной стороны. С другой же, «Третий парк» обязан улучшать условия перевозки пассажиров (комфортабельные автобусы с мягкими сиденьями, отсутствие очередей на остановках), иначе пассажиры будут- таки стремиться пользоваться услугами частников, как бы мы этому ни препятствовали. Это происходит уже более 15 лет, еще со времен работы ГАТП-24.
Недавно в администрации Кронштадта состоялось совещание по вопросу взаимодействия государственного и частного пассажирского транспорта и легализации последнего. В совещании приняли участие представители администрации, налоговой и транспортной инспекций, ГИБДД и других контролирующих органов. В итоге принято решение: руководство ОАО «Третий парк» в течение месяца должно сформулировать конкретные предложения по обсуждаемому вопросу и направить их в адрес главы администрации Кронштадта.
- Нерешаемых вопросов не бывает, - сказал автору публикации заместитель начальника отдела городского хозяйства и благоустройства Сергей Юферев, - решим и этот.
Лидия КУЛИКОВА
|